Способ компенсации состава смеси
Иллюстрации
Показать всеРеферат
44I4IS
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советсиитт
Социалистическитт
Ресттублин (61) Зависимое от авт. свидетельства(22) Заявлено 20. 07.72 (213(813305/24-6 с присоединением заявки ф (32) Приоритет
Опубликоваио30.08.74 Бюллетень № 32 (51) М. Кл.
Р 02щ7/ОО
Гооударстненный номнтет
Совете етнннетров COCA оо делам изобретений н открытой (53) УДк 62I 43.
33. 9
О88.8т
Дата опубликования описания15. т2.74 (72) Авторы изобретения
H.Ä. Дербаремдикер и С.А. Пришвин
Московский карбюраторный завод (7! ) Заявитель (54) СПОСОБ КОВЕЕНСАЦИИ СОСТАВА СМЕСИ
Изобретение относится к области двигателестроения и касается способов компенсации состава смеси.
Известйы способы компенсации состава смеси, приготавливаемой карбюратором, путем изменения проходного сечения клапана пневматического экономайзера, в одну из рабочих камер чувствительного элемента которого подают сигнал величины разрежения в задроссельном пространстве впускного тракта карбюраторного двигателя.
Предложенный способ отличаетсн от известных тем, что проходное сечение клапана увеличивают с увеличением оборотов во всем диапазоне режимов работы двигателя.
1(роме того, в другую рабочую камеру чувствительного эщемента пневматическога экономайзера
2 подают сигнал величины давления в ди фузоре карбюратора. то Обеспечивает повышение экономичности работы двигателя °
На чертеже изображены графики изменения оборотов, площади переходного сечения клапана пневматического экономайзера, давления во впускном трубопроводе и в диффузоре карбюратора и часового расхода топлива.
15 На чертеже изображенй следующие кривые: и- число Оборотов двигателя, мин; о ,Д- угол открытия дроссель20 н и заслонки карбюратора;град; площадь проходного сечени клапана пневматического экономайзера;
z t - изменение разрежения во впускнам трубопроводе, мм. рт.ст.;
ЬРц -изменение разрежения в диффузоре карбюратора, мм рт.ст.; изменение расхода топлива, яг/час
Сплошные линии графиков— при известных способах компенсации, штрихпунктирные - при предложенном способе. Как видно из графиков, одновременно с увеличением оборотов двигателя происходит рост разрежения во впускном трубопроводе, что обусловлено возрастанием расхода воздуха. Одна из рабочих камер пневматйческого экономайзера соединена с задроссельным пространством впускного тракта, а вторая- с диффузором. Так как ь Ру на малых оборотах практически равно Р, а максималь ные величины и у- превышают а |к, то результирующее усилие, развиваемое чувствительным элементом пневматического экономайзера, не только не меняет своего знака, а продолжает увеличиваться с ростом числа оборотов.
Вследствие этого происходит постоянное увеличение проходного сечения клапана пневматического экономайзера с ростом оборотов во всем диапазоне режимов работы двигателя (линия
Яэк, }. Увеличение проходного сеченйя клапана экономайзера позволяет получить желаемый закон изменения расхода топлива по оборотам двигателя &q и исключить дозирование дополнительного количества топлива через эконостат, а также применение механического воздействия на экономайзер от привода дрог
44I4I6 сельной заслонки.
Рабочая камера чувствитель†но элемента пневматического экономайзера,соединенная с диффузором, одновременно может соединяться с источником повышенного давления, например,. атмосферой. Это обеспечивает возможность регулирования расходной характеристики клапана, пневматического экономайзералинии fэк и
Предлагаем и способ компен сации состава смеси обеспечива д ет получение любой по крутизне характеристики расхода топлива и предотвращает ненужное переобогащение смеси на малых и средних оборотах.
20 П е мет изоб етения
I. Способ компенсации состава смеси, приготавливаемой карбюратором, путем изменения проходного се ения клапана пневматического экономайзера, в одну из рабочих камер чувствительного элемента которого подают сигнал величины разрежения в задроссельном пространстве впускного тракта!карбюраторного двигателя, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения экономичности работы, проходное сечение клапана увеличивают с увеличением оборотов во всем диапазоне режимов работы двигателя.
2. Способ по и. I р т л и ч а ю щ и Й с я тем, что в другую рабочую камеру чувствительного элемента пневматического экономайзера подают сигнал величины давления в диффузоре карбюратора.
44I4I6 и> Ь
Изд. 14»Я
Заказ фф
Тираж Я
Подписное
11НИИ11И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 113035, Раушская наб., 4/8
Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24
Составитель Д, Qgggg
РедакторО«33 @О)щ Техред Ц Qggggg КоРРектоР А ВВИЯЪ9®Э