Дисковый тормоз с самоусилением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,,„,; <« a 4Ф

OnNCAHA

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

ji,! 44I423

Сов Сосстскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ (6!) --а 1иси»ое от авт. свидетельства (22) Заявлено 25.06.71 (21) 1674192, 27-11 (51) М. Кл. F 16d 55/48 с присоединением заявки 1

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (32) 11ð и ор итст

Опубликовано 30.08.74. Ьюллетень е 32

Дата опубликования описания 16.06.75 (53) УДК 629.113.592 (088.8) (72) Лвторы изобретения

Н. М. Савин и В. И. Трегубов (71) Заявитель

Новочеркасский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. Серго Орджоникидзе (54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С САМОУСИЛ ЕН И ЕМ

Изобретение о гпосится к автомобильным дисковым тормозам, но может быть использовано и в других машинах, где требуется быстрос гашение кинетическоп энергии.

Для торможения транспортных средств применяются в основном колодочные, барабанные и дисковые тормозные механизмы, содержащие тормозную накладку, которая расположена на тормозной колодке и взаимодействует с тормозным диском.

Цель изобретения — обеспечение равно»ерного износа тормозных накладок.

Для этого тормозная колодка выполнена

С-образной формы и охватывает рабочую поверхность тормозного диска, выполненную с утолщением, причем ось качания тормозной колодки совпадает с плоскостью контакта тормозной накладки и тормозного диска.

На чертеже изображен описываемый дисковый тормоз в аксонометрии.

Тормозная колодка 1 выполнена С-образной формы в поперечном сечении и охватывает утолщенную часть тормозного диска 2, в которой могут быть размещены вентиляционные каналы а, образованные отдельными лопатками 3, для лучшей теплоотдачи и для облегчения конструкции.

Тормозные колодки 1 снабжены фрикционными накладками 4, закрепленными любым из известных способов (приклепкой, привинчивапием, приклеиванисм, закладкой в углубление и др.).

На охватывающих тормозной диск частях тормозной колодки 1 пмечотся два шипа 5, с

5 помощью hoTopblx I;oëoäêó устанавливают г проушинах 6 вилкообраз ых реактивных pI Iчагов 7, причем геометрическая ось качания тормозной колодки 1 «а шипах 5 в проушинах

6 рычага 7 совпадает с плоскостью контакта !

О тормозной накладки 4 и тормозного диска 2, и перпендикулярна к его оси вращения.

Тормозные колодки могут прижиматься к диску любым из существующих тормозных приводов и исполнительных механизмов.

15 Поскольку конструкция тормоза предусматривает его серводействие, то деталь, осуществляющая нажатие на колодку, должна не препятствовать ее тангенциальному перемещению.

В предлагаемом тормозе реактивная скоба, 20 отжимные пружины, механизм установки зазора между поверхностями трения конструктивно не изменены, поэтому на чертеже они изображены общепринятыми кпнематическимп символами. Чтобы предложенная конструкция

25 могла быть собрана, одна из деталей (тормозная колодка 1 илн реактивный рыча" 8) должна быть разборной.

Описанньш тормоз работает следующим образом. При воздействии силового механизма

30 на тормозные колодки 1 последние прижима441423

Составитель В. Трегубов

Текред И. Карандашова

Корректоры: В. Петрова и О. Данишева

Редактор А. Купрякова

Заказ 1337/7 Изд. № 1278 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ются накладками 1 к поверхностям r рсппя тормозного диска 2. Вследствие того, что тормозные колодки 1 закреплены в реактивных рычагах 7, расположенных под острым углом к плоскости вращения тормозного диска 2, в тормозном механизме возникает эффект серводействия. Развиваемая в процессе торможения сила трения на поверхностях тормозного диска 2 и тормозной накладки 5 не образует момента относительно оси качания колодки, так как она лежит в плоскости соприкасающихся поверхностей трения.

Отсутствие момента, стремящегося развернуть тормозную колодку, исключает возможность возникновения автоколебаний на поверхностях трения и не нарушает равномерного распределения удельного давления от нормальной силы по поверхности тормозной накладки, что уменьшает ее износ и делает его равномерным.

Предмет изобретения

Дисковый тормоз с caìîóñèëåíèåì, содержащий "îðìîçíóþ накладку, расположенную на тормозной колодке и взаимодействующую с тормозным диском, отличающийся тем, 10 что, с целью обеспечения равномерного износа тормозных накладок, тормозная колодка выполнена С-образной формы и охватывает рабочую поверхность тормозного диска, выполненную с утолщением, причем ось качания

15 тормозной колодки совпадает с плоскостью контакта тормозной накладки и тормозного диска.