Устройство для реостатного торможения электроподвижного состава с двигателями последовательного возбуждения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

3 .4 АЯ л«

ОПИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЮТЙЛЬСТВУ

Союз Советских

Социавистииеских

Республик 441635 (61} Зависимое от авт. свидетельства(22) Заявлено 25.03.7I (21}1636347/24-7

- с присоединением заявки(51) М Кл.

Н 02р 5/06

В 608 7/22

Гасударстеенный немнтет

Сената Инннстреа СССР аа делам нзссретеннй н открытей (32) Приоритет{1публиковаио о.®"4 Бюллетень Ме32 (53) УИК

62I. 3IS. 2I. 0I3.

8:62I. 3I4. 632/088. (45Р,О,ата опубликования описания 15.12.74 (72) Авторы изобретения

В,С,Хвостов,Я,И,Гаврилов и А,Е.ЕгнУс (Щ Заявитель

54) УСТРОЙСТВО ЛЛЯ РЕОСТАТНОГО тоГЮЖЕНИЯ

ЭЛЕКТРОПОДВ ЕНОГО СОСТАВА С ДВИГАТЕИНМИ ПОСЛЕДОВАТБЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ

Изобретение относится K Области импульсного регулирования скорости вращения двигателей постоян. ного тока в режиме электрического торможения

Известны системы автоматического регулирования тормозного усилия по величине максимального напряжения межлу ламелями коллектора тягового пвигателя. Эта система снабжена счетно-вычислительным блоком, входы которого соединены с датчиками тока якоря, тока возбуждения и датчиком напряжения коллектора, а снимаемый с его выхода сигнал, пропорциональный текущему значению межламельного напряжения, сравнивается с заданным его значением ба, @. . Таким образом, регулирование тормозного тока осуществляется в соответствии с уравнением:

Я(Ра цуi™à« @ ЗР)»О () где а - ток яко, > -ток

1возбужпения и Цф. - напряжение

1на коллекторе тяговогб юигателя.

Однако в целом ряде схем импу льсного торййожения,. счетнО-вычислительное устройство, с помощью которого осуществляется регулирование по междамельному напряжению может быть упрощено, если учестье что в этих схемах зависимост между коэффициентом Р - ф- ослабления поля и коэффициентом о(. заполнения импульсного арерывателя имеет вид гиперболы:

Я» с3( или (2) -Ф .а= —

К+ -Ф .где К вЂ” постоянный коэффицщант. связь между величиной С„е и величинами jh и Ур, выражается известным соотноше ием:

g юР 2 yak К3 Оа где К и К - посто нные коэффищ 1енты.

44I625

Если попставить (4) и (2) в уравнение по которому вепется регулирование, то уравнение (И примет слепующий " : г(i „ u„ ), iн) или в развернутом вике: 4язад ц4ю (Изид 4 Щ (I=0ó 7) г.пе:

Кц= Kg Kg>Kq Кд

f(4 J(Це ль изобре тения — повышенйе эффективности торможения.

Для этого второй вход вычислительного блока соепинен с блоком управления тиристорного ключа; вычислительный блок выполнен в вике соепиненных последовательно источника постоянного напряжения, нагрузочного резистора,патчика напряжения, транзисторного ключа, корректирующей цепи, фильтра, второго нагрузочного резистора патчика напряжения и второго источника постоянного напряжения„

На фиг.I показана блок-схема системы автоматического управления процессом электрического торможения электропопвижного состава; на фиг.2 — принципиальная схема предлагаемого вычислительного устройства.

Регулирование тормозного усилйя вепется по попустимым значениям пвух параметров: тока Зд якоря и межламельного напряжения, причем регулирование по 8 „ осуществляется в соответствии с уравнением (I). Основными звеньями системы являются: тяговые пвигатели

I, тиристорный ключ 2, регулятор 3 коэффициента заполненйя, блок 4 выбора параметра регулирования, осуществляющий автоматический перехоп от регулирования тормозного усилия по Ю, к регулированию по .3g . Величина уставки тока

3ц зор якоря опрепеляется блоком

5 уставок, который опновременно корректирует эту величину в зависимости от загрузки вагона. Обратная связь по току якоря осуществляется с помощью патчика 6 тока. Вычисление текущего значения 0 и сравнение его с величиной Г рр, выполняет вычислительное устройст+ во 7, в которое в соответствии с уравйением (7) ввопятся сигналы патчика 8 напряжения и регулятора

3.

Напряжение. пропорциональное

Ц дд,у (см. фиг.2) снимается с потейциометров 9 и 10. Напряжение, .пропорциональное Ky Lly, снимается с потенциометра II, который яв5 ляется нагрузкой .патчйка напряжения якоря тягового двигателя, выполненного на базе магнитного уси-лителя I2. Разность указанных напряжений йопается на транзисторные

10 ключи выполненные на транзисторал

I3 и 14. На базу транзистора I3 попается с регулятора 3 управляющий сигнал, который препставляет собой послеповательность прямо 5 угольных импульсов отрицательной полярности, следующих с коэффици ентом 4 зайолнения (с периодом Т и длительностью Г ). Транзистор

ХЗ управляет работой транзистора о I4, поэтому если транзистор Т3 за время Т открыт в течение времени

Г, то транзистор I4 за время Т открйт в течение Т вЂ” Г . Таким образом, на эмитторе транзистора I4

>5 формируется послеповательность прямоугольных импульсов, мокулированных по амплитупе напряжением, пропорциональным (рп од-К Llg ), и по ширине сигналом (I -а }.

Зо Через компенсирующую цепочку, состоящую из резистора I5 и пиода

I6, указанная последовательность имйульсов попается на фильтр нижних .частот, выполненный на резисз5 торе I7 и конпенсаторе I8, с выхопа которого снимается напряжение, . пропорциональное (Х и зад-К Уа)О-Ф), оС, Компенсирующая цепочка, служит пля выравнивания постоянных

4о времени заряпа и разряпа конпенсатора I8. Напряжение на конпенсаторе I8 суммируется с напряжением, снимаемым с потенциометра I9, которое пропорционально К4 Ра

45 и с напряжением, снимаемым с потенциометра ТО, причем суммирование произвопится в соответствии со знаками членов уравнения (7).

Выходное напряжение, снимаещ мое.с клемм 20, 2I, подается на вхоп блока 4 вйбора параметра регу лирования.

ЕслЫ .пля схемы импульсного торможения справепливо выражение у (31, то попставив выражения (3} и ,(4) в уравнение (5) получим: . (a q-x,,u,))ði)-K uN = o (8) уде 7= К2 + 3 3

Кд= (1. К (хема вычислительного устрой" ства, позволяющего регулировать величину тормозного усилия по Сщ.

ПРЕДМЕТ ИЭОБРБТЕНИЯ

4 в соответствии с уравнением (8) аналогичйа--схеме, показанной на фиг,2, Отличие заключается в том, что вйходными клеммами являются клеммы 22, 2I, а с потенциометром

П и I9 сйимаются напряжения, пропорциональные Ky Vcr и КВ Ра, Таким образом, в случае применения схем электрического торможения электропопвижного состава с импульсным регулятором, вычисление текущего значения величины щ предлагается производить по двум параметрам Уд и о, то позволяет повысить надежность и точность вычислительного устройства, а также значительно уменьшить количество вхопящих в него элементов.

I. Устройство пля реостатного торможения электроподвижного соста4I635 ва с двигателями послеповательного возбужпения, сопержащее датчик с двумя выходами напряжения коллек,торов двигателей, вычислительный блок, один из вхопов которого соепинен с одним выходом .патчика напряжения, а выход - с блоком управления тиристорного ключа, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности торможения, второй вход вычислительного блока соединен с блоком управления тиристорного ключа.

2. Устройство по п.I, а т— л:и ч а ю щ е е с я тем, что вычислительный блок выполнен в випе соединенных послеповательно источника постоянного напряжения, нагрузочного резистора датчика напря

;р жения, транзисторного ключа, корректирующей цепи, фильтра, второго нагрузочного резйстра патчика напряжения и второго источника постоянного напряжения.

Из. М /д

Заказ Qg

1 ираж QP Подписное

ПНИИ11И Государственного комитета Совета Министров СССР ио делам изобретений н открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие «Патент», Москва,, Г-59, Бережковская наб., 24

"" """" " В. Кузнецова ,Редак ор Корректор И. Q Й Ч ИЯ с 8<4 L

А.К якою Н. Сенина