Механизам транспом транспортировки каретки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1»1 441699
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К ПАТЕЯТУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимый от патента (51) М. Кл, В 41j 25/28 (22) Заявлено 06.09.72 (21) 1832470/18-24 (32) Приоритет 06.09.71 (31) 69943 Л/71, (33) Италия
Опубликовано 30.08.74. Бюллетень Л" 32
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений ч открытий (53) УДК 681.327.11 (088.8) Дата опубликования описания 30.05.75 (72) Авторы изобретения
Иностр анцы
Николо Джиолитти и Микеле Бовио (Италия) Иностранная фирма
«Инж. С. Оливетти энд Ко., С. п. Аг» (Италия) (71) Заявитель
B fl T g ц 0Ы ий!РПво (54) МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТИРОВКИ КАРЕТКИ
Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники и может быть использовано в автоматических печатающих устройствах вывода информации для перемещения печатающих головок.
Известны механизмы транспортировки кареток, содержащие каретку, установленную на направляющих и ки нем атическн связанную через зубчатую рейку и зубчатые колеса с валом привода.
Предложенный механизм отличастся тем, что в пем зубчатая рейка размещена в пазу каретки, выполненном в виде вытянутой О-ооразной петли, две стороны которой параллельны направляющим, а ось одного пз зубчатых колес, связанного с зубчатой рейкой, закреплена на рычаге, шарнирно установленном на валу привода, и связана с направляющим пазом каретки.
Это позволяет повысить надежность работы механизма.
На фнг. I показан предложенный механизм, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид по стрелке А.
Механизм содержит направляющие 1, а которых установлена каретка 2, зубчатую рейку 3, зубчатые колеса 4, 5 и 6, рычаг 7 с осью 8, привод 9 с валом 10 и печатающую головку 11, установленную на направляющей
12 и связанную рычагом 13 с кареткой.
Механизм работает следущпм образом.
При подаче напряжения на привод 9 (электродвигатель) его вал 10 через установленную на нем зубчатую шестерьпо и связанные
5 с пей зубчатые колеса 5 и 4 (зубчатое колесо
4 связано с зубчатой рейкой 3) приводит в движение каретку 2, которая начинает перемещаться по направляющим 1, увлекая за собой при помощи рычага 13 печатающую го10 ловку 11.
Изменение направления движения каретки происходит нс за счет ревсрсирования привода 9, а автоматпчсски iio достижсшги кареткой крайних положений за счет обкатывания
15 зубчатым колесом 4, сидящим на оси 8 качающегося рычага 7, плавных закруглений зубчатой рейки 3. Обкатывание зубчатой рейки зубчатым колесом осуществляется принудительно, так как конец оси 8 расположен в на20 правляющем пазу 14 каретки, соответствующем форме зубчатой рейки.
Таким образом, направление движения каретки зависит от того, в каком направляющем пазу расположена ось 8. Если она нахо25 дится в верхнем nanpanляющсм пазу, то каретка перемещается в одном направлении, а если в нижнем, то в противоположном направлешш.
Направляющий паз 14 и ось 8, установлен30 ная на качающемся рычаге 7, при наличии
441699
g g 7 А
Риг. 1
Составитель Э. Васильев
Техред Е. Подурушина
Корректор Л. Орлова
Редактор И. Грузова
Заказ 1253/10 - Изд. № 1271 Тираж 456 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типографии, пр. Сапунова, 2
3 плавных закруглений в торцах зубчатой рейки и направляющего паза выполняют функции автоматического переключателя изменения направления движения каретки и вместе с ней печатающей головки.
Предмет изобретения
Механизм транспортировки каретки, содержащий направляющие и кинематически связанные с валом привода зубчатую рейку и зубчатые колеса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы механизма, в нем зубчатая рейка установлена в пазу каретки, выполненном в виде вытянутой О-образной петли, две стороны которой параллельны направляющим, а ось одного из зубчатых колес, связанного с зубчатой рейкой, закреплена на рычаге, шарнирно установленном на валу привода, и связана с на15 правляющим пазом каретки.