Ледокол с применением приводного, разрушающего лед, механизма

Иллюстрации

Ледокол с применением приводного, разрушающего лед, механизма (патент 4417)
Ледокол с применением приводного, разрушающего лед, механизма (патент 4417)
Показать все

Реферат

 

" о "- бй.а к : "тех;„.

Ж 4417., ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

Класс 65a, 2

ОПИСАНИЕ ледокола с применением приводного разрушающего лед механизма.

К патенту А. A. Пороховщикова, заявленному 10 марта 1926 г. (ваяв. свид. Ы 7123), 0 выдаче патента опубликовано 81 января 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 81 января 1928 года.

На фиг. 1 схематического чертежа изображен вид сбоку предлагаемого ледокола, на фиг. 1 — разрез по АБ фиг. 1 и на фиг. 2, 3 и 4— детали.

Ледокол 1 (фиг. 1) с его наклонным носом 2, в местах соприкосновения с подлежащим ломке льдом, снабжен одним или несколькими валами 3 с винтовыми лопастями 4; подшипники 5 допускают вращение вала 3, который соединен передачей б, 8 с машиной 7. При поступательном движении ледокола винтовая лопасть 4 врезается в лед и, вращаясь, содействует продвижению ледокола и ломке льда.

На фиг. 2 изображена автоматически ориентирующаяся подвеска валов 3 к корпусу ледокола 1, при коей подшипники 5 прикреплены, например, к поводкам 10, скользящим в ползунах 11; благодаря этому, валы 3 под влиянием веса или упругих нажимных приспособлений (например, пружин 12) могут изменять положение по отношению к корпусу. На фиг. 3 поясняется принудительное изменение положения валов 3 по отношению корпуса ледокола 1; с этой целью подшипники 5 сопрягаются с корпусом ледокола 1 регулировочным механизмом, например, винтом 13, меняющим положение от вращения гайки 14, скользящей в упоре втулки 15.

На фиг. 4 изображены те же валы 3, но получающие вращение в подшипниках 5 не от судовой машины, а от особых машин 17 посредством передачи 8.

Предмет патента.

1. Ледокол с применением приводного разрушающего лед механизма, характеризующийся тем, что разрушающий лед механизм состоит из одного или нескольких установленных под наклонной носовой частью ледокола в подшипниках 5 валов 3 (фиг. 1), снабженных винтовыми лопастями 4 и приводимых во вращательное движение от судовой машины 7 (фиг. 1), или же от особого двигателя 17 (фиг. 4), установленного на носу ледокола.

2. Видоизменение охарактеризованного в и. 1 ледокола, отличающееся тем, что верхние подшипники 5 валов 3 сделаны устанавливающимися посредством поводков 10 (фиг. 2), скользящих в направляющих 11 и нагруженных пружиной 12 (фиг. 2), или же посредством винта

13 (фиг. 3) и гайки 14, опирающейся на втулку 15.

Типо-питографпа «Красный Печатник», Ленинград, Международньгй, 15.