Гидравлическая система управления навесными сельскохозяйственными орудиями

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1)), 441880

Союз Соввтскнх

Соцналнстнч есина тееснублнк (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 27.02.73 (21) 1886313/ с присоединением заявки(51) М. Кл.

А 01 5 63/10

А 01 f 63/114

Гесударстееннмй ненетет

Савета йнннстрее СССР ае делам нэебретеннй и етнрмтнй (32) .Приоритет—

Опубликовано 74 Бюллетень № 33 (53) УДК

631.3.072.3-82 (088.8) (45):Дата опубликования описания t5, <2..7Ч (72) Авторы изобретения

А.Л.Бобровничий, В.И.Вахвр, С.М.Войчинский, И.И.Кандрусев, П.Я.Прицкер, Г.Л.Чичиков и С.А.Канаев

I

\

\ (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ НАВЕСНЫМИ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ ОРУДИЯМИ

Изобретение относится к сельско-. хозяйственному машиностроению, а

memo к гидравлическим системам управления рабочими органами сельскохозяйственных орудий.

Известны гидравлические системы управления навесными сельскохозяйственными орудиями, содержащие параллельно подключенные к напорной магистрали распределитель и регулятор силового и позиционного регулирования с золотником и гильзой, управляемые соответственно датчиками регулирования и рукояткой ручного управления, гидроувеличитель сцепного веса, связанный с гидроаккумулятором, снабженным подвижным элементом, и полостью подъема силового гидроцилиндра через àðîточки в корпусе регулятора.

Эти системы позволяют автоматически поддерживать заданное положение рабочих органов навесного орудия при силовом и позиционным регулировании.

Однако управление гидросистемой при высотном регулировании осу2

1ществляется вручную и для увеличения сцепного веса агрегата требуется иметь гидроувеличитель сценного веса.

Цель изобретения- обеспечить автоматическое управление гидросистемой при высотном регулировании положения навесного орудия, не усложняя ьонструкции гидросистемы ,О по сравнению с известными. Это до о стигается тем что в предлагаемой гидравлической системе управления навесными сельскохозяйственными орудиями золотник, управляемый дат,б чиками, кинематически связан с под 5 вижным элементом гидроаккумулятора.

На иг.I изображена гидравлическая схема системы (относительное расположение золотника и гильзы в

aogayce регулятора при рабочем no2î ложении орудия); на сфиг.2 - кинематическая схема рычагов и тяг управления регулятором высотного, силового и позиционного регулирования; на far.Ç вЂ” относительное расположегу ние золотника и гильзы в корпусе. регулятора при транспортном положе-, 1

3 нии Орудия; на (иг.4 — ro z".e, при опускании Ор д в ".:: „очее пол,жение, на йиг.,з - то ме, rrprr подъеме ор в транспор .ие поло::.;=Ние. идравлическал система управления навесными селю;.1 озяйственными орудиями состоит из сана I, гидравлического насоса 2, гидооаккчнчлятора а, регулятора 4, распределителя 5, силового гидроцилиндра 6, датчйков 7 и 8 сигналов силового и позиционного регулирования.

Гидроакнумулятор включает под-. жатый пружиной 9 подвижный элемент

IQ, выполненный в виде стакана, внутри которого помещен поршень с центральным отверстием ЕЕ, закрепленный на полом штоке I2 и жестно связанный с кожухом I3.

В корпусе I4 регулятора установлена гильза Е5 управляемая через винтовую пару Е6 рукояткой I7. Внутри гильзы расположен золотник I8, связанный через винтовую пару I9, рычаг 20 и тягу 2I с подвижным элементом гидроакнумулятора или через систему рычагов и тяг с датчиками сигналов силового и позиционного регулирования. Внутри золотника размещена пружина 22, поджимающая гильзу и -золотник н торцам гаек соответствующих винтовых пар.

В корпусе регулятора расположены обратныи клапан 23 и регулировочный кран 24.

Распределитель содержит золотник

25 для управления силовым гидроцилиндром, золотники 26,27 для управления допдлнительными гидроцилиндрами (на чертеже не поназаны), пепуснной 28 и предохранительйый

9 клапаны.

Рабочая полость 30 гидроанкумулятора магистралью 3I с запорным краном 32, проточками в корпусе и гильзорегулятора, а также магист- ралью 33 сообщена с полостью Б подъема силового гидроцилиндра.

Регулятор и распределитель йоднлючены к гидронасосу напорными магистралями 34 и 35.

Регулятор сообщен также сливной магистралью (слив)36 с баком, магистралью 37 с полостью А опускания силового гидроцилиндра, магистралями 38 и 39 с золотником 25 распределителя, а магистралью 40 с каналом 4I управления перепускного клапана 28.

Распределитель связан сливной магистралью 42 с баком, а также с дополнительными гицроцйлиндрами магистралями 43 и 44 от золотника

27.

25 зо

4 ,ПЗ тч !";л 8 сигналов позиционного регули ..онан: и закреплен.на силовом вал 47, r идр; влическая система при позиционном, си. нво., и высотном регулировании рабо1ра следуицпм образом.

Золотн.ки 25-27 распределителя

5 устанавльпзуvr в нейтральное положение (на фиг.2). При этом масло от гидронасоса 2 поступает по магистрали 35 через открытый перепуснноц клапан 28 в сливную магистраль

42 и далее в бак I, а если перепуснной клапан закрыт, то по магистрали 34-в регулятор 4 . ПерепускноИ клапан 28 открыт и соединяет напорную магистраль 35 со сливной магистралью 42, когда канал 4Х управления сообщен со сливной магистралью 36 через регулятор, и перекрывает напорную магистраль 35 от сливной магистрали 42, уогда канал

4I управления сообщенйя со сливом

36 не имеет.

Управление гидросистемой осуществляется рукояткой I7 регулятора.

В режиме высотного регулирования золотник Е8 регулятора 4 через винтовую пару Е9, рычаг 20 и тягу 2I связывают с подвижным элементом Е0 гидроанкуиулятора 3. Положение подвижного элемента I0 характеризует давление в полости,Б подъема силового гидроцилиндра.

В транспортном йоложении орудия рукоятку I7 регулятора уста авливают в положение I (фиг.2,3). При этом независимо от положейия золотника I8 магистраль 3I гидроакнумулятора соединяется со сливом 36, а магистраль 33 перекрывается от сливной магистрали 36 поясками корпуса, гильзы и золотника регулятоа 4. В результате масло в полости силового гидроцилиндра 6 запирается, и орудие удерживается в транспортном положении. Канал 4I управления через:магистраль 40, проточки и отверстия в гйльзе и золотнике регулятора сообщен со сливом

36, перепускной клапан 28 отнрыт, масло от гидронасоса 2 по магистрали 35 направляется по сливной магистрали 42 в бак, и гидронасос разгружен.

Для опускания орудия в рабочее положение рукоятку J7 регулятора

° ° ° станавливают в положение JI (фиг. ,4). Гильза I5 сдвигается вправо.

Полость Б силового гидропдлиндра 6 через магистраль 33, проточки и отверстия в гильзе I5 и золотнике I8 регулятора 4, магистраль 37 соеди5 4 няется с полостью А силового гидроцилиндра 6 и со сливом 36. Орудие опускается под действием своего веса до глубины, определяемой опорным колесом.

Для создания требуемого давления в полости Б силового гицроцилиндра

6 рукоятку I7 переводят из положения П-в положение Ш (фиг.2). Гильза Е5 сдвигается влево. Отверстия в гильзе, соединяющие магистраль

3I гидроакнумулятора 3 и канал 4I управления распределителя 5 со сливной магистралью 36, перекрываются золотником I8, перепускной клапан 2S распределителя закрывается, и масло по напорной магистрали

34, через регулировочный кран. 24 проточки в корпусе I4 и -гильзе Х, обратный клапан 23 и магистрали

3I и 33 направляется в рабочую полость 30 гидроанкумулятора 3 и полость Б силового гидроцилиндра 6.

Подвижный элемент IO гидроаккумулятора 3 перемещается под действием давления масла поступающего в рабочую полость 30, и поджимая пружину 9, через тягу 21, рычаг 20 и винтовую Dapy I9 сдвигает золотник IS регулятора 4 влево вслед за гильзой 15. Перемещение подвижного элемента 10 гидроанкумулятора 3 (зарядка) происходит до тех пор, пока перемащающийся золотник IB своим отверстием не соединит магистраль 4Х со сливом 36 (фиг.I).При этом клапан 28 откроется, и гидронасос 2 разгружен.

Заданное рукоятноИ I7 регулято » ра давление в полости Б силового гидроцилиндра 6 поддерживается asтоматически. Если давление в полости Б гицроцилиндра и в гидроаккуиуляторе отличается от заданного, то происходит перемещение подвижйого элемента IO гидроаккумулятора, что вызывает перемещение золотнийа

IS.

Перемещение золотника IS вправо (уменьшение давления в полости Б гидроцилиндра и гидроакнуиуляторе) разъединяет магистраль 40, соединенную с каналом 41 управления перепускного клапана 28 от слива 36, и перепуснноИ клапан 28 закрывается, направляя масло в полость Б силового гидроцилиццра и рабочую полость

30 гидроанкумулятора.

В случае увеличенйя давления в этих полостях по сравнению с заданным золотник IS сдвигается влево, соединяя полость Б и рабочую полость гидроаккумулятора через маги4 1880 страли 33 и 3I проточки и отверстия в гильзе 15 и золотнике 18 со сливом 36. В обоих случаях давление в полости Б силового цилиндра 6 и рабочей полости 30 гидроаккумулято-, ра 3 выравнивается до заданного..

Для подъема орудия в транспорт. ное положение рукояткой Х7 устанавливают гильзу Т5 в положение ТУ

1® (фиг.2,5). Рабочая полость 30 гидроакйумулятора магистралью 3I соединяется со сливом 36, а магистраль

40 перекрывается от сливной магистрали 36 гильзой I5. Перепускной крапа 28 закрыт, и масло по магйстрали 34 поступает в регулятор и далее через обратный клапан 33, магистраль 33 в полость Б подъема силового гидроцилиндра, а полость А о опускания через магистраль 37 и отверстия в золотнике ?8 сообщается со сливом 36. В результате поршень силового гйдроцилиндра 6 переместится влево до упора, и орудие поднимается в транспортйое положение. После подъема рукоятку I7 устанавливают в положение I, полость подъема Б силового гццроцилиндра запирается, а насос 2 разгружа ется через перепускной клапан 28.

При силовом и позиционном регулировании гидроанкумулятор 3 можно отключать от регулятора 4 запорным краном 32.

При силовом регулировании золотник Х8 регулятора через винтовую пару I9, систему рычагов и тяг связывают с датчиком 7 сигналов (фиг.

2). Сигналом регулирования является деформация силоизмерительной пру40 же, При позиционном регулировании золотник IS регулятора через винтовую пару I9, систему рычагов и тяг связывают с датчиком Ы сигналов

4 (фиг.2). Сигналом регулирования является поворот силового вала 47.

Управление гидросистемой при си-ловом и позиционном регулировании положения орудия осуществляют ана о логично управлению при высотном регулировании.

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Г щравлическая система управления навесными сельскохозяйственными орудиями, включающая регулятор силод6го и позиционного регулирований с золотником и гильзой, управр .ляемыми соответственно датчиками и руйояткой ручного управления, и снабженный подвижныи элементом

444880

7 гидроаккумулятор, рабочая полость которого сообщена с полостью педьема силового гидроцилиндра. навесного сельскохозяйственного орудия, отличающаяся тем, что, с целью автоматического регулирования положения рабочих органов на8 весного орудия по высоте и обеспечения при зтом увеличения сцепного веса непосредственно регулятором .силового и позиционного регулирова,ния, золотник кинематически связан с подвижным злементом гидроаккумулятора.

Составитель НОКОЯ0®

Редак горС.ЬЬ ццкццС1 Техред Корректор

Заказ Изд. K g $ Тираж 5®Я" Подписное

ЦНИИ1Н! Государственного комитета Сове а Министров СССР ио делам изобретений и открытий

Москва, 113035. Раушская наб., 4 (1редириятие «Патент, Москва, Г 59, Бережковская иаб.. 24