Гидравлическая система управления навесными орудиями трактора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (») И1М1 (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 28.08.72 (21) 1821511/30-15 (51) М. Кл.

А 01 Ь 63/10 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет

Государственный квинтет

Совета Мнннстров СССР по делам нзооретеннй н открытий

Опубликовано05 0974,Еюллетень № 33

Дата опубликования описания 11 08 75 (+) УДК 631.3.072. . 3-82 (088. 8 ) (72) Авторы изобретения С. Л. Кустанович, В. E. Борейшо И. И. Кандрусев, В. И.

П. Я. Прицкер, В. М. Семенов, Г. М. Клейман, Г. А. Гор и И. H. Елисеенко

Вахер, (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ НАВЕСНЫМИ

ОРУДИЯМИ ТРАКТОРА

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к гид;равлическим системам автоматического ,управления положением навесных орудий сельскохозяйственного трактора, 5

Известна гидравлическая система управ ления наввсными орудиями трактора, содержашая золотниковый распределитель и регулятор с концентрично расположенными золотником и гильзой, сообщенные напор- 10, ной магистралью с гидронасосом и управляющими магистралями между собой и полостями гидроцилиндра.

Известная система не обеспечивает достаточной герметичности силового цилинд- И ра в транспортном положении за счет зна-, чительных утечек масла из полости подъема гидроцилиндра между гильзой и корпусом регулятора на слив. Это приводит к быстрому опусканию навесных сельскохо- 20 зяйственных орудий. Повышение герметичности за счет уменьшения зазора в паре корпус-гильза усложняет изготовление этих деталей и увеличивает тенденцию к заклиниванию гильзы.

I м

Цель изобретения — повышение герметичности системы в транспортном положении навесных орудий, снижение требований к точности изготовления гильзы и корпуса регулятора, а также обеспечение возможности управления силовым цилиндром от распределителя, минуя регулятор.

Это достигается тем, что в предлагаемой системе управляющая магистраль одного из золотников распределителя и регулятор параллельно подключены к полости подъема гидроцилиндра, причем регулятор сооб цен с последним через запорный клапан, кинематически связанный с гильзой регулятора.

На фиг. 1 изображена схема предлага;— мой гидравлической системы, относительное расположение золотника и гильзы силового регулятора которой находится при рабочем положении орудия; на фиг. 2 — кинематическая схема рычагов и тяг управления регулятором силового и позиционного регулирования; на фиг. 3 — относительное расположение золотника и гильзы в корпусе регулятора при транспортном положении

441881 орудия; на фиг. 4 - то же, при опускании орудия в рабочее положение; на фиг. 5то же, при подъеме орудия в транспортное положение.

Гидравлическая система управления на- 5 весными орудиями трактора состоит из ре- зервуара 1, гидравлического насоса 2, распределителя 3, гидроувеличителя 4. сцепного веса с гидроаккумулятором 5, силового гидроцилиндра 6, дополнительных )p силовых гидроцилиндров (на чертежах не показаны), регулятора 7 и датчиков 8 и

9 импульсов соответственно силового и позиционного регулирования.

Регулятор и распределитель подключе- )5 ны к гидронасосу параллельно напорными магистралями 10 и 11. Регулятор представляет собой дополнительный распределитель, в корпусе 1 2 которого перемещается гильза 13, управляемая через винтовую 20 пару 14 рукояткой 15. Внутри гильзы перемешается золотник 16, его положение определяется величиной импульса, передаваемого датчиками 8 или 9 через систему рычагов и тяг 17 и винтовую пару 18. 25

Внутри золотника установлена пружина 19, поджимающая гильзу и золотник к торцам гаек соответствующих винтовых пар. В корпусе 12 находятся также обратный клапан 20 и запорный клапан 21 с тол- ЗО кателем 22.

В распределителе 3 расположены золот«ик 23 для управления гидроцилиндром, зологники 24 и 25 для управления допол«нтельпыми гидроцилиндрами, перепускной

26 и предохранительный 27 клапаны. Регулятор сообщен сливной магистралью 28 с резервуаром 1, магистралью 29 — с по-, лостью Л опускания и магистралью 30 че- рез задорный клапан 21 — с полостью Б 4О подъема гидроцилиндра, управляющими магистралями 31 и 32 — с золотником 23 и магистралью 33 — с каналом 34 управления церепускного клапана.

Распределитель 3, кроме соединения с регулятором и гидронасосом, сообщен спивной магистралью 35 с резервуаром 1, а также с дополнительными гидроцилиндрамн магистралями 36 и 37 от золотника 24 и маслопроводами 38 и 39 от зологника 25. Регулятором 7 управляют при помощи рукоятки 15 в нейтральном положе«ии золотников 23-25 (фиг. 1). В этом положении золотников распределителя рабе ия жидкость от гидронасоса может по55 сту«ать или по магистрали 11 через открытый нерепускной клапан 26 в сливную ма )к траль 35 и далее в резервуар 1, нли (есин нерепускной клапан закрыт) по

60 магистрали 10 в регулятор 7. Перепускной клапан открыт и соединяет напорную магистраль 11 со сливной магистралью

35 тогда, когда канал 34 управления сообщен со сливной магистралью 28 через регулятор, и перекрывает напорную магистраль 11 от сливной магистрали 35 тогда, когда канал 34 уцравления сообщения со сливной магистралью 28 не имеет. Магистрали 31, 32, 36, 37 и маслопроводы 38, 39 в нейтральном положении золотников

23-25 перекрыты рабочими поясками золотников от напорной магистрали 11.

При силовом и позиционном регулировании управляют гидросистемой только при помощи рукоятки 15 регулятора, контроль позиций золотрикрв. распределителя 3 не требуется.

Для силового регулирования золотник

16 регулятора через винтовую пару 18 и систему рычагов и тяг 17 связывается с датчиком 8 импульсов. Импульсом регулирования является деформация силоизмерительной пружины датчика.

Гидросистема при силовом регулировании работает следующим образом.

В транспортном положении орудия рукоятка 15 регулятора и связанная с ней гильза 13 устанавливаются в положение, показанное на фиг. 3. В этом положении толкатель 22 запорного клапана 21 попадает в профильную канавку на наружной поверхности гильзы 13, давая возможность шарику запорного клапана 21 опуститься.

При этом независимо от положения золотника 16 магистраль 30 перекрывается от сливной магистрали 28 шариком запорного клапана 21, а магистраль 32, соединенная с магистралью 30, перекрыта от сливной магистрали 35 поясками золотника 23, В результате рабочая жидкость в полости Б гидроцилиндра 6 запирается, а орудие удерживается в транспортном положении. Канал 34. управления в этом положении через магистраль 33, проточки и отверстия в гильзе и золотнике регулятора сообщен со сливной магистралью 28, перепускной клапан 26 благодаря этому открыт, и . основной погок рабочей жидкости от гидронасоса 2 по магистрали ll направляется в сливную магистраль 35, обеспечивая ра боту гидронасоса в режиме холостого перепуска.

Для опускания орудия в рабочее положение рукоятка 1 5 регулятора и связанная с ней гильза l 3 устанавливаются в положение, пока: аллое на фиг. 4 (соответствующее заданной глубине хода рабочих органов орудия), и гильза 13 сдвигается

30 о вправо. При этом толкатель 22 вытанкивается из профильной канавки на наруж«ую поверхность гильзы, приподнимая шарик запорного клапана 21. В результате полость Б гидроцилиндра 6 через магистраль 30, открытый запорный клапан 21, проточки и отверстия в гильзе и золотнике регулятора соединяется с полостью А гидроцилиндра и сливной магистралью 28, и орудие опускается под действием свое- 10 го веса.

При заглублении рабочих органов орудия в почву тяговое сопротивление орудия воздействует на верхнюю тягу 40 навесного устройства. трактора, усилие от кото- 15 рой воспринимается силоизмерительной пружиной датчика 8. Деформация пружины передается на золотник 16 регулятора, золотник сдвигается вправо вслед за сместившейся ранее гильзой 13. Заглубление 20 рабочих органов орудия в почву будет происходить до тех пор, пока магистраль

30 не перекроется золотником 16 регулятора от сливной магистрали 28 и рабочая жидкость в полости Б гидроцилиндра 6 25 опять не запрется, что соответствует по;ложению золотника, показанному на фиг. 1.

llo достижении золотником 16 регулятора ,этого положения рабочие органы орудия пойдут на глубине, заданной положением рукоятки 15.

Регулирование глубины хода рабочих органов осуществляется рукояткой 15.

Чем дальше будет повернута рукоятка 15 от транспортного положения, тем дальше вправо сдвинется гильза 13 и тем дальше вправо сдвинется . золотник 16, перекрывая полость Б гидроцилиндра 6 от сливной магистрали 28. Так как перемещение золотника 16 определяется деформа40 цией силоизмерительной пружины датчика

8, перекрытие полости Б гидроцилиндра 6 произойдет, когда деформация пружины будет достаточно большая, что может наступить лишь на большой глубине. И

45 наоборот, чем ближе будет расположена рукоятка 1 5 к транспортному положению, тем меньшая деформация пружины требуется для перекрытия золотником 16 поло50 гти Б от сливной магистрали 28 и соответственно тем меньше будет глубина хода рабочих органов орудия.

3«наин«я рукояткой регулятора глубина хо<а рабочих .;га«ов орудия поддерживается ав-g5 телепатически. 1:сни глуби«а хода увеличится ини уменьшится и будет отличаться от заданной, то изменение деформации силоизмерительной пружины вызовет перемещение золотника 1 6 соотве гственно вправо или 60 внево от- положения, показанного «а фиг.

При перемещении золотника 16 вправо .«»гистраль 33, соединяющая канал 34 управления со сливной магистралью 28, перекры-. вается золотником 16, .вследствие чего перепускной клапан 26 закрывается, направляя рабочую жидкость от гидронасоса 2 по магистрали 10, через проточки ц отверстия в гильзе и золотнике, обратный клапан 20

1 и магистраль 30 в полость Б гидроцининдра 6. При перемещении же золотника 16 влево полость Б гидроцилиндра через магистраль 30. открытый запорный клапан, проточки и отверстия в гильзе и золотнике соединяется со сливной магистралью 28.

И в том, и в другом случае поршень гидроцилиндра 6 перел ещается и вызывает движение орудия по высоте, направленное на исправление отклонения фактической глубины хода от заданной. В процессе силового регулирования полость А гидроцилиндра

6 через магистраль 29 и отверстия в золотнике 16 постоянно сообщена со сливной магистралью 28 во всех положениях рукоятки, кроме положения, показанного на фиг. 3. В результате этого гидроцинп«др 6 работает как гидроцилиндр одностороннего действия, что и требуется для силового регулирования.

Орудие поднимается в транспортное положение, если рукоятку 15 и гильзу 13 установить так, как показано на фиг. 5.

В этом положении магистраль 33 перекрыта гильзой от сливной магистрали 28, пере-пускной клапан 26 закрыт, и поток рабочей жидкости по магистрали 10 поступает в регулятор и далее через обратный клана«

20 мимо запорного клапана 21 в ллагистраль 30 и затем в полость Б подъема гидроцилиндра, а полость А опускания через магистраль 29 и отверстия в золотнике 1 6 сообщается со сливной магис гранью

28. В результате поршень гидроцилиндр»

6 переместится влево до упора, а орудие

I поднимется в транспортное положение.

После подъема рукоятка 15 опять уста«»вливается в поножение, соответствую« ее положению гильзы на фиг. 3, в ко гором гидронасос переключается на работу в л лостом режиме, а полость Б подъем» г«дроцили«дра отсоединена запорным кн»паном 21, Дпя позиционного регулирования зоне пик 1 6 регулятора через винтовую нару

18 и систему рычагов и тяг 17 свя: ывается с датчиком 9 импульсов. 1!л пуньсол регулирования является поворот силового вала 4 1. llри позиционном регулированпи угол поворота силового вала, а значиг и

441881.

8 регулировании.

При высотном ре

15 и гильза 13 уст сируются в положени фиг. 3. В этом поло обшей проточкой в к магистрали 29, 31, 10 перекрываются н гильзы 13, магист улировании рукоятка навливаются и фик, показанном на енин соединенные рпусе 12 регулятора а также магистраль ружной поверхностью ь 30, а значит и р&л магистраль 32 перекрываются запорным клапаном 21. Магистраль 33 через проточки и отверстия в ильзе и золотнике сообшается со сливн и магистралью 28.

Таким образом, равляюшие магистра- 1 ли 31 и 32 от золо,ника 23 распредели-, теля 3, соединенные напрямую соответст- .

1 позиция навесного орудия относительно трактора на высоте, однозначно определяется положением золотника 16, и наоборот. В свою очередь, каждому положению золотника 16 соответствует лишь одно положение гильзы 13 и рукоятки 15, при котором положение поршня гидроцилиндра

6, а значит и позиция орудия относительно трактора фиксированы (фиг. 1).

Таким образом, каждому положению рукоятки 15 будет соответстврвать лишь одно положение орудия по высоте, а значит и определенная глубина хода рабочих органов орудия.

При управлении гидросистемой рукоятка 15 занимает положение с такой же по-, следовательностью, как и при силовом. венно с полостью А опускания и полостью

Б подъема гидроцилицдра 6, не будут сообшены с . каналами распределения регулятора, а канал 34 управления соединяя ется со сливной магистралью 28. B результате регулятор 7 исключается из работы, и управление гидросистемой производится только рукоятками (на чертежах, не показаны) распределителя 3, связанныIO ми с золотниками 23-25 и рукояткой гидроувеличителя 4 сцепного веса, если требуется его включение

И Предмет изобретения

Гидравлическая система управления навесными орудиями трактора, содержашая золотниковый распределитель и регулятор

2О; с концентрично расположенными золотником и гильзой, сообшенные напорной магист ралью с гидронасосом и управляющими магистралями между собой и полостями гидроцилиндра, отличаюша яс я тем, 25, что, с целью надежного удержания сельскохозяйственного .орудия в транспортном положении, управляюшая магистраль одного

; из золотников распределителя и регулятор

1, параллельно подключены к полости подъеЗО .ма гидроцилиндра, причем регулятор сооб шен с последним через запорный клапан, кинематически связанный с гильзой регулятора.