Приводное устройство для линейной поточной линии кассетного ампулирования растворов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистинеских

Реслублик

ОП ИСА

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕИЛЬСТВУ

36 (61) Зависимое от авт. свидетельства(22) Заявленоо 7. Х2 е,Е (21) 1721903/31-Х6 (51) М. Кл.

А 6r; 5/ОО

Гасударственный номнтет

Cneete Мнннстров СССР оо делам нвооретеннй и отнрытнй с присоединением заявки» (32) ПриоритетОпубликовано Q5.Î9.74 Бюллетень № 33

Дата опубликования описания I5. I2.74

РЗ) УДК6?5.49:6I5.

494.8 (088.8 (72) Авторы изобретения

C.А.КарташвВ, В.И. Гирко и Б.П. Сай (71) Заявитель ЖЮнОВсеий ВаВОД твхнологиивского ОборуДОВаниЯ (541 пРиводное жтРойстВО для линейной поточной

ЛИНИИ КАССЕТНОГО АМППИРОВАНИЯ РАСТВОРОВ

Изобретение относится к техно- логическому ооорудованию для меди- . цинской промышленности.

Известны приводные устройства для линейной поточной линии кассетного ампулирования растворов, содержащие двигатель, приводной вал и гибкие передаточные органы, например, в виде замкнутых втулоч1но-роликовых цепей, снабженнных компенсирующими механизмами, которые связаны с кронштейнами йодвижно смонтированных в вертикальной плоскости емкостей, входящих в линию разъемных технологических устройств.

Применение в известных приводных устройствах втулочно-роликовых цепей большой длины снижает степень эксплуатационной надежности линии, тл . в процессе эксплуатации цепй вытягиваются, что приводит к нарушению синхронности пе- ремещения емкостей, а значит к вероятному заклиниванию их в напра2

Вляющих привода и соответственно к ухудшению условий герметизации рабочих полостей емкостей.

Целью изобретения является

s устранение указанного недостатка, т.е. повышение эксплуатационной надежности приводного устройства»

Зта цель достигается тем, что приводное уст1.ойство снабжейо парал1о лельно расположенным транмиссионными валами с укрепленными на них 1 коническими зубчатыми шестернями и звездочками, которые взаимодействуют соответственно с расположены ными на приводном валу втулочными цепями; зубья конических зубчатых шестерен приводного вала обращены в различные стороны, а компенсирующие механизмы втулочно-роликовых

2о цепей выполнены в виде жестких прикрепленных к ним горизонтальных траверс с вертикально смонтированными направляющими осями, поверх которых установлены пру25 дины и крепежные элейенты.

IIpN этом удается значительно сократить длину гибкого передаточного органа, что приволит к повышению надежности в раооте приводного устройстна.

На фиг. I изображена принципиальная схема предлагаемого устройства, вид сверху; на фиг.2— вид по стрелке А на фиг. Х; на фиг.3 — разрез по Б-Б на фиг.I; на,,иг. Ф вЂ” вид по стрелке В на фиг. B.

Предлагаемое приводное устройство содержит электродвигатель I„ редуктор 2, приводной вал 3, на котором укреплены два зубчатых колеса Ф, передающих вращение на трансмиссионные валы 5, при этом последние вращаются в разные стоони. Для ручного проворота валов предусмотрены .механизмы 6. В местах расположения подъемно-спу скных емкостей 7 на валах 5 укрейлены звездочки 8, взаимодействующие с замкнутыми втЦлочно-ролико-, выми цепями 9 (фиг. 2), обкатывающимися по звездочкам IQ с неподвижными осями I. Цепи несут траверсы (фиг.3 Ф), которые при первмещении цепей вверх воздействуют на кронштейны IB емкостей 7 через упругие элементы 1Ф. При перемещении цепей вниз траверсы воздействуют на кронштейны через тяги I5 с гайками I6. Траверсы по-. средством гаек I7 жестко укреплены на стержнях IB, концы которых соединены с концами цепей 9. усаройсгво рабоваеа сленуюини образом.

KpylHl иоиенг ов Лвнгавела Х через редуктор 2 передается à приводной вал 3 д коническими зубчатыми колесами М и далее на, трансмиссионные валы 5 . При этом, если один из валов > вращается по часовой стрелке, то дру1 ой -- про-

: тив ч совои стрелки . Это обеспечивает синжронное перемещение подъемно-опускных емкостей / цепями 9, расположенными по обе сто-, роны от них.

При перемещении грузовой ветви . .цепеи вверх усилие траверсами I2 через пружины I4 передается на кронштеины I3, закрепленные на торцах емкостей 7, и последние пере-i

936

4 мещаются вверх до упора, после чего следует сжатие пружййы14 траверсой.

При перемещении траверсы вверх после остановки емкостей 7, последняя известным образом (на чертежах не показано воздействует на конечный выключатель и отключает электродвигатель,1. !

При обратном вращении двигате-. ля емкости опускаются. Для настройки компенсирующего механизма.(см. фиг.4) при монтаже и регулировке в, процессе эксплуатации служат гайки I6 и I . Регулировка же натяжения цепей и осуществляется перемещением по вертикали осей II звездочек IO.

ПРЕДМЕТ ЙООБРЕТЕНйЯ

Приводнов устройство для линей25 ной поточной линии кассетного ампу лирования растворов, содержащее двигатель, приводной вал и гибкие передаточйые органы„ например, в виде замкнутых втулочно-роликовых зо geneR, снабженных компенсирующими ,механйзмами,которые связаны: с кронштейнамй подвижно смонтирован-,. ных в вертикальной плоскости емко-, стей, входящих в линию разъемных .

З5 технологических устрорств, о т л и ч а ю щ е е с я тем,что, с целью повышения надежности в ра-, боте, оно снабжено параллельно рас положенными трансмиссионными вала

4о ми с укрепленными на них коническими зубчатыми шестернями и звез- . дочками, которые взаимодействуют соответственно с расположенными на приводном валу коническими зуб45 чатыми шестернями и вертикально смонтированными-втулочно-роликовыми цепями; при этом зубья конических зубчатых шестерен приводног о вала обращены в различные

@> стороны, а компенсирующие механизмы втулочно роликовых цепей выполнены в виде жестко прикрепленных к ним горизонтальных траверс с вертикально смонтированными на-

g5 правляющими осями, поверх которых установлены пружины и крепежныв элементы.

Составитель К ЛцццДурр

РедакторКарааНОВИ Техред ЕаПОТРОЗЙ Корректор N.JIeeWa

Заказ Д @4,7 Изд. М 87.У Тираж Д Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб. ° 4

Предприятие «IIaxew», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24