Вибровозбудитель переменного крутящего момента

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

гх.1

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1ii) 44l974

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.03.72 (21) 1766746/10 с присоединением заявки №

Государственный KOMHTBT (23) Приоритет

Совета Министров СССР по делам изобретений OnyoëèêoBàío 05.09.74. Бюллетень ¹ 33 (51) М. Кл. В 06Ь 1/04 (53) УДК 534,232(088.8) и открытий

Дата опубликования описания 27.10.7б (72) Авторы изобретения

Г. Д. Есин, Г. И. Калягин, А. А. Туркевич, А. В. Хашковский и В. А. Щучкин (71) Заявитель Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (54) ВИБРОВОЗБУДИТЕЛЪ ПЕРЕМЕННОГО КРУТЯЩЕГО

МОМЕНТА

Данное изобретение относится к устройствам для возбуждения вибраций в крутильной системе и может найти применение при экспериментальных исследованиях динамики машин и свойств материалов.

Известен вибровозбудитель переменных внешних моментов инерционного типа, состоящий из двух дисков и устройства для возбуждения крутильных вибраций, приводимых во вращение двигателем. Устройство для возбуждения крутильных колебаний выполнено в виде сателлитов с неуравновешенными грузами, обкатывающихся по наружному зубчатому венцу одного из дисков, а оси сателлитов закреплены на втором диске вибровозбудителя. У этого возбудителя невозможна плавная регулировка амплитуды переменного крутящего момента независимо от изменения его частоты. Регулировка осуществляется заменой массы неуравновешенных грузов при условии сохранения постоянной частоты.

Целью изобретения является упрощение конструкции и осуществление возможности плавной регулировки амплитуды переменного крутящего момента независимо от его частоты.

Поставленная цель достигается тем, что диски вибровозбудителя переменных крутящих моментов связаны упругодинамическими связями, выполненными в виде жестких рычагов, шарнирно связанных между собой и с дисками, причем один из шарниров связей выполнен упругим, например резино-металлическим, при этом амплитуда крутящего момента определяется величиной несоосности геометрических осей дисков.

На фиг. 1 изображен вибровозбудитель переменного крутящего момента; на фиг. 2— кинематическая схема вибровозбудителя; на

10 фиг. 3 — схема регулировки величины несоосности.

Вибровозбудитель переменного крутящего момента состоит из двух дисков 1 и 2, геометрические оси которых смещены на величину

15 Л, и упругодинамических связей (например, двух) 3 и 4, представляющих собой жесткие стержни, шарнирно связанные между собой и с дисками. Шарнир 5 выполнен упругим (резино-металлический шарнир РМШ) .

20 Угловая деформация координаты р при наличии РМШ в одной из упругодинампческих связей создает дополнительную составляющую крутящего момента

Л =КР (а,Л) з1пот, где К вЂ” постоянная, зависящая от конструктивных размеров РМШ и свойств резины;

Е(к, Л) — передаточная функция, определя30 емая углом деформации а дисков

3 вибровозбудителя и величиной несоосности Л; о — круговая частота.

Регулировка амплитуды переменного крутящего момента может быть осуществлена за счет изменения величины угла а или несоосности Л. Так как величина угла а определяется установкой начального угла РМШ, выбираемого из условия передачи основного крутящего момента в системе, то основную регулировку переменного крутящего момента осуществляют изменением величины несоосности Л.

Для регулировки несоосности может быть использовано кулачковое устройство. На общей раме 6 (фиг. 3) монтируются стойка 7, в которой устанавливается подшипниковый узел для крепления диска 1 вибровозбудителя, и рама 8, имеющая возможность смещаться по направляющим относительно своего соосного состояния. На раме 8 монтируется стойка 9 с подшипниковым узлом для диска 2

441974 вибровозбудителя и регулируемый по оборотам приводной двигатель 10. Вращением кулачка 11 можно установить требуемую величину несоосности Л дисков вибровозбудителя, а следовательно, и амплитуду переменного крутящего момента.

Формула изобретения

Вибровозбудитель переменного крутящего

1о момента, состоящий из двух дисков, приводимых во вращение двигателем, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и осуществления плавной регулировки амплитуды переменного крутящего мо15 мента независимо от его частоты, в нем диски связаны упруго-динамическими связями, выполненными в виде жестких рычагов, шарнирно связанных между собой и с дисками, причем один из шарниров связей упругий, напри20 мер резинометаллический, при этом амплитуда крутящего момента определяется величиной несоосности геометрических осей дисков.