Инерционный механизм для привода очистительных щеток в сепараторах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЮТФЛЬСТВУ (И), 441980

Ф

Союз Софетскиз

Социалистимескиз

Республик (6)) Зависимое от авт. свидетельства(22) ЗаявленсБОе08е?1 (2!)1696539/2М3 с присоединением заявки 7Я506/2Щ3 (32) Приоритет—

Опубликованск5 ° 09ЛБюллетень № (45 Дата опубликования описания15,09,74 (51) М Кл.

В 0?в K/52

Государственный комитет

Совета министров СССР

I!0 делам изобретений н открытий (53) УЯК

621 .928.23 (088 8) Центральный ордена Трудового Красного Знамени. научно= исследоватвльский и проектный институт"ПрохзернопроекУ (71) Заявитель (5+) ИНЕРЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРИВОДА

ОЧИСТИТЕЛЬНЫХ ЩЕТОК В СЕПАРАТОРАХ!

5 (72) Автор изобретения Л,,Я, Iусынин

Изобретение относится к маши- нам для разделения сыпучих материалов.

Известен инерционный механизм для привода очистительных щеток в сепараторах, состоящий. из передвижной каретки, установленнои на направляющей, тормозного устройства и переключающего устройства, представляющего собою поворотную тягу, связанную с кареткой.

У известного механизма изменение зазоров и регулировок в тормозном и переключающем устройствах, возникающее и процессе их работй, приводит к останову каретки, а следовательно и очистительного приспособления.

Целью изобретения является повышение надежности в работе механизма. Это достигается тем, что тормозное устройство выполйено в виде эксцентрично закрепленного на корпусе каретки сегмента, ось поворота которого не совпадает с осью поворота переключающего) устройства. Кроме того, тормозное

2 ! устройство может содерлать дополнительный сегмент, скрепленный с основныме

На г. i, 2, 3 схематически изображен йредлагаемый механизм, в разрезах; на фиг, 4 — схема работы переключающего устройства.

На направляющей Е установлена каретка 2. Тормозное устройство выполнено в виде эксцентрично закрепленного на корпусе каретки сегмента 3. Переключающее устройство соде т коромысло 4, пружину 5 и ось б, причем ось йоворота переключающего устройства не совпадает с осью поворота сегмента.

Сегмент установлен таким образом, что он работает на внутренней, вертикальной плоскости направляющеи.

Каретка перемещается по направляющей на роликах 7, внутри которых установлены втулки. Для упора тормозного устройства служит пластина 9, которая крепится болтами IO к корпусу каретки. Иа корпусе закоеплены козырьки Н и

44 Г380

З5

I2. Козырькй Ы служат для защиты роликов 7, а козырьки 12 — для крепления и защиты тормозного и переключающегося устройств и ограничителей 13.

Для переключения коромысла 4 по концам направляющей расположены упоры Х4. B корпусе каретки имеются отверстия 15 для крепления очистителей и отверстия I6 для регулировочных болтов. Сегмент

3 может быть изготовлен с закаленной рабочей поверхностью или с пластиной IV из IIp HHGM cTBJIM, Сегмент и коромысло крепятся с йомощью подшипникового узла I8, который может быть выполнен цельнометаллическим или с втулками. Для жесткости механизма в нижней части корпуса каретки установлены два болта I9 с гайками 20. Внутри корпуса, со стороны тормозного устройства, имеются приливы 2Х с закаленной поверхностью или со стальными пластинами 22.

Механизм работает следующим образом. При движении направляющей

< слева направо (см.фиг. 3) благодаря силам трения и натяжения пружины 5 сегмент 3 зажимает направляющую и движется с ней и всем устройством в том же направлении. При движении направляющей. справа налево сегмент, поворачиваясь на незначительный угол, разжимает направляющую, а механизм продолжает двигаться по инерции. слева направо.

При движении в этом направлении сегмент снова зажимает направляющую до тех пор, пока инерционный механизм дойдет до упора I4. Когда короьисло 4 перейдет из крайнего правого положейия в крайнее левое, тогда пружина 5 перекинет сегмент в левое положение. В крайнем левом

N

З0

45 положении коромысла и йри периодических колебаниях направляющей .4 также периодически будет осуществляться торможение направляющей и движение вместо с ней всего механизма в другом направлении, то есть справа налево и т.д.

При переходе коромысла из положения I в положение Ш (см.фиг.4), исключается мертвая точка, так как при положении П коромысла 4 натяжение пружины 5 обеспечивает прижатие сегмента к направляющей и движение инерционного механизма в прежнем направлении, а следователь= но и действйе упора I4 на коромысло до полного его перехода в положение Ш. Только в этом положении или на промежутке положений П и 1, произойдет переключение сегмента в другое крайнее положение и движение всего устройства меняет направлении.

Йнерционный механизм с двумя сегментами работает аналогично.

llPPgJIET ИЗОБРЕТЕНИЯ

I. Инерционный механизм для привода очистительных щеток в сеператорах, состоящий из установлен нои на найравляющей передвижной каретки, тормозного устройства и переключающего устройства, представляющего собой поворотйую тягу, связанную с кареткой, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, тормозное устройство выполнено в виде шарнирно закрепленного на корпусе каретки сегмента, ось которого не совпадает с осью поворота тяги.

2. Механизм по и. I, о т л и= ч а ю шийся тем, что тормозное устройство содержит дополнительный сегмент, скрепленный с основным, 44I980

За к аз 6Щ

Ивд. М ЯД

Тираж f

Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие сПатеит», Москва, Г-59, Бережковская иаб., 24

Составитель Ц, ЩууурС>д

Редактор T,ÊßðaHOÂàòåõðåä Д 3цудСдцС Корректор Ц (уЩ)цЩЗЯ