Машина для пакетировки и обвязки проволокой сортового проката
Иллюстрации
Показать всеРеферат
»
О П И б А Н- М Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистимеских
Республик (1>) -14 1.10 ), У+ с, ф ) (61) Зависимое о-. авт. свидетельства— (51) М. Кл.
В О1 1) 3(Э/00
В 65 f 57/18 (22!Заявлено 13.08.69 (21) 1857582/2 -О с присоединением заявки N .— I
Государственный комитат
Совета Министров СИР по делом ивооретений н открытий! (32) Приоритет (53) VДK 6- ) 1.771.251:
:!.)- -) 1. 798) 52(088.8) ОГ!убликовано05.0 З. 7- 1Бюллетень № Э8
Они анин 17.07,75,Йата otlgoликования (72 1. C. ().))и." (асет)ко» fl. Il» !,û:ш;»н, )!, Я, М Гу».OB!i-; »tf В 1 „,«(ецио
2) лвто и а()c Tg)t (я . f! f}ко!)яки«» А li 1)ец»е Io »., )!! . )к»!«)! .«», (), »»вон),)в (71) Заявитель ()4) !))()11!1! !1А Д) !Я 1ЛЕ! 11! 1-!.)В)! 1! 11 ОВ))»Я. )! ! 1! )()В!Э)!()!)С)с!
С(ЭГ) !т )В()!11 i l! 01А А
1!звес Гны у(1 роя(пз(i дпя паке Гировкч и
ООвязки (.of) Гово! О щ)ое=)та„в)>)по))ценные в виде I чбк(н 0, например цеп«ого кярк)(н»,. перед«ий ко«ец цепи которого :закреплен подвиж«О, я задний пе!)»еброи)е«)tt!р(з:в б и(к и связан с приводом вы Гягивания цепи, а также содержащие перекп»дчик и обвязан-. ный механизм, Гlредлагаемая машина отличает(.я тем, что передний конец цепи кармана присоединен к шатуну механизма перекпадыванчя, .а перед карманом неподвижно установлен упор-стапкивятель.
Это позвопяет обеспечить организованную укладку (тостут(а(оц(ет о OQIIQpkt)t)tot о пакета в карман и улучшить у(.siовчя ф()р!.П(рования в кармане кругло! о пакета.
МаШИНа ОтЛИЧ»ЕтСя таКжЕ 1 ЕМ, )1о цри» вод вытягивания цепи выполнен О! рейки, С)с!О«тИРОВаит(ОЙ if» Kttf)B i KO t1(tX»HHJI.-)МЯ:1.-)кручивания вязальной проволоки, через шестерню и муфту свобод«(но хо!(а, «ри этом рейка B исходном положе«чи кар(.1«ч установлена вне зяпепле)шя». iilecli)р«е!), дОI!уСКс)я ()Bt)p: »! )ЕНИ В Ч(.ХОдНОЕ ПО))ОМ»Е.НИЕ (ПОК)О«(ЬГО П!.)) ЖИНЫ.
l!я (1)И! 1 и.з» брс! Женс! П1) с) цлс1Г:1» !с) я !»(с()инна, Bi!it (:()ot;y; «а фиг. 2 — то же, вид
Б 11»(Я)(с-; Iга фЧГ. )) — Ра:ЗРЕЗ ПО А-A НЯ фЧ! . - ; i!it »1»ит-» 4 — СЕ»(ЕНИЕ НО В-b Hd фиг. 6; itu фиг. 5 — cå÷åíèå по B-B ця фи). 6; H= фчг, () — !.Ид )ГО стрелке на фиг. -); на фиг. 7 — схема перекре)цинян«я
ВЯЗ»ПЬЕГОЙ !!!)ОВ ))!О!»И Прч рс)ЗПНЧНЫХ ПИс!
I,)етрях yÂязываек! ых паке Гов; HQ фчГ, 8
i.! е хат!И 3»»! з:! K!) jj »! Ив» ци я B st3d )it)tto kt t tpOB0J!окч; ня фчт, 9 — в )д но стрелке Д на фит. 8, ня фчг, 10 — !)i зре..з по Е-Е на фиг. 8; ца
1н фчг. 11 — разрез по Ж )1 на фчг, Э; на фчг. 12 — раз! ез но 11-11 «а фиг. 1;); и» фтн . 1.3 — раз!ц:з Ii() Е-К ня фиг.:1, Между ро))чк=.мч отводя)него ропьгdiit я (мо«тиром!»! !("1(tf)(ixзвенный криво!«ипно)!!Я I 1 Ннт (Й Х)Е Ха«Ч:3."!, (.О(I OË«! И и И:3 Ч)ся Гg )Г()В
1, Kf)»!)()i! II»I()B ?» валы которых кннемя-. ч io(Kk! ("Пя.з»))!.! :)и(. .к1 родни! -:)теле)! 4 -((р()з ре)!)) ! ()!» . )» 1()р! I()"! () и (ИГк1)ы Гун)
ОУбч 1У к II(»!)())(()ч У 7.
Я»») 1(!!I= 1 t ): н»1! ) )зон ) )ч «Е-.t)()äittt) .!è KOtttt»11)ч
441992 прикреплены цепи гибких карманов 8, а задние концы цепей через направляющие блоки 9 связаны с приводом вытягивания цепи, выполненным в виде муфты свободно-. го хода, состоящей из блока-полумуфты 10, и шестерни-полумуфты 1 1, поджимаемых пружиной 12. Диаметры блоков 10 выбраны, так, что при одном их обороте полностью выбирается длина гибких карманов .до натяжения.
Для возврата гибких карманов в исходное положение после извлечения увязанного пакета из машины служат пружины 13, ко-! торые одним концом жестко соединены с гибкими карманами, а другими упираются в неподвижные упоры 14, На станинах 15 смонтированы зубчатые секторы 16, на которых установлены подвижные кассеты
17, регулируемые поводки 18 с поводковыми роликами 19.
Зубчатые сектора через шестерни 20 (фиг. 3), зубчатые колеса 21, общий вал
22, редуктор 23 (фиг. 2), тормоз 24 связаны с электродвигателем 25.
На корпусах подшипников 26 установлены направляющие ролики 27 (фиг. 12) с отбойниками.
Ручьи направляющих поводковых роликов расположены в одной плоскости, что обеспечивает расположение накрест лежащих ветвей вязальной проволоки после обматывания пакета также в одной плоскости и правильную их ориентацию относительно пазов закручивающих шестерен без дополнительного устройства для формирования проволоки.
Для свободного прохождения около ветвей вязальной проволоки, ведущих от неподвижных кассет 28,. (фиг. 3), поводковые ролики 19 выполнены подпружиненными, а для равномерного натяжения вязаль ной проволоки при обматывании различных по диаметру пакетов поводки 18 также имеют пружинное устройство.
1 4
На станинах 15 установлены корпуса
29 механизмов закручивания и разрезки вязальной проволоки, на торцах которых закреплены пневмоцилиндры 30 со штокрейками 31, находящимися в зацеплении с реечными шестернями 32, посаженными на один вал с шестернями 33 и передающими через шестерни 34, 35 вращение закручивающим шестерням 36. К корпусам
29 прикреплены зубчатые рейки 37, которые через зубчатые колеса 38, посаженные на вал 39, через редуктор 40, (фиг. 2) и тормоз 41 связаны с электро-. двигателем 42. На вал 39 посажены зубчатые колеса 43, входящие в зацепление с зубча15
4 тыми рейками 44, которые перемешаются . в направляющих станин 15.
В передней части корпуса 29 для разрезки вязальной проволоки установлены пневмоцилиндры 45 (фиг. 10), на концах штоков которых закреплены подвижные ножи 46. Неподвижные ножи 47 установлены в закручивающих шестернях 36.
Для закручивания вязальной проволоки в закручивающих шестернях 36 выполнены пазы, ширина которых больше диаметра вязальной проволоки на 1-2 мм, а для свободного прохождения вязальной проволоки пазы в средней части закручивающих шестерен имеют ширину более двух диаметров вязаль- ной проволоки.
Для направления вязальной проволоки пазы у корпусов 29 имеют скосы.
Ход шток-реек 31 и передаточное отношение шестерен 32, 34, 35, 36 рассчитано так, что закручивающие шестерни за прямой (обратный) ход поршней пневмоцилиндров
30 делают определенное количество полных оборотов в ту или другую сторону. В результате этого достигается строгое совпадение пазов закручивающих шестерен с пазами корпусов.
Для перекладывания партий проката с рольганга между шатунами кривошипно-шатунного механизма установлены столы 48, (фиг. 2, 3), на которых смонтированы упо1 ры — сталкиватели 49. Для выравнивания торцов пакета перед обматыванием его вязальной проволокой установлен пневмоударный механизм 50 (фиг. 1). Готовые пакеты скатываются в сборник 5 1 (фиг. 3).
Машина работает следующим образом.
Порезанная на ножницах партия проката поступает на отводящий рольга п до упора
52. Включается электродвигатель 4, и через редуктор 5, открытую зубчатую . передачу 7 вращение передается общему валу 3.
За первый рабочий ход кривошипно-шатунного механизма партия проката перекладывается с рольга п а на стол 48. 11ри подходе второй партии совершается второй рабочий ход кривошипно-шатунного механи зма, при котором перекладывается уже две партии проката, т. е, вторая партия перекладывается на стол 48, а первая, поднятая со стола шатунами 2, переносится до соприкосновения с упорами 49 и при дальнейшем (обратном) движении шатунов поштучно сбрасывается в гибкие карманы R.
При движении шатунов прикрепленные к ним гибкие карманы также совершают движение, благодаря чему происходит перекатывание проката, уплотнение и получе п е круглого пакета.
441992
Количество рабочих ходов кривошипношатунного механизма зависит от заданного веса пакета (от 0,1 до 10 т).
По достижении заданного веса производится выравнивание торца пакета пневмоударным механизмом 50 и после окончания процесса формирования пакета кривошипно-шатунный механизм останавливае гся в исходном положении и включается механизм обматывания пакета вязальной проволокой.
От электродвигателя 25 через редуктор
23, общий вал 22, зубчатые колеса 21 (фиг. 3) паразитные шестерни 20 вращение передается зубчатым секторам 16, Вместе с зубчатыми секторами вокруг па1 кета вращаются подвижные кассеты 17 и поводки оводкн 18 что заставляет вязальную
1проволоку через направляюшие ролики 27 и поводковые ролики 19 сматываться с кассет 17 и 28 и обматывать увяэываемый
1 ,пакет заданным количеством витков (от 1 и более). Так как ручьи направляющих 27 и поводковых 19 роликов находятся в одной плоскости, то при прохождении роликов
19 около ветвей вязальной проволоки, идущих через направляющие ролики от неподвижных кассет 28, они соприкасаются с отбойниками направляюших роликов 27 (фиг. 12) и отодвигаются по оси поводков
18 в сторону зубчатых секторов 16, а после прохождения ветвей вязальной проволоки соскакивают с отбойником и пружиной,,возвращаются в первоначальное положение, За первый оборот зубчатых секторов
16 вязальная проволока сматывается с неподвижных кассет 28, которые отрегулированы с помощью тормозов на меньшее натяжение вязальной проволоки, чем подвижные кассеты 17. При последующих оборотах, вследствие сил трения между пакетом и вязальной проволокой, смотка проис,ходит с подвижных кассет. После окончания процесса обматывания пакета зубчатые сектора 16 останавливаются в исходном положении тормозом 24 (фиг. 2), включается электродвигатель 42 и через редуктор 40, общий B&JI 39 вращение передается реечным шестерням 38 и 43 (фиг. 4). Шестерни 38 через рейки .,37 сообщают поступательное движение корпусам 29 в зону перекрещивания вязальной проволоки. Одновременно шестерни 43 сообщают поступательное движение рейкам
44, которые входят в зацепление с ведущими шестернями 11 (фиг. 5). При вращении ведущих шестерен блоки 10 не вращаются благодаря натяжению подвижногибких карманов, закрепленных одним концом на блоках, под действием веса пакета и проскакивания кулачкового зацепления ведущих шестерен с блоками (муфты свободного хода) .
В конечном положении механизмы закручивания фиксируются тормозом 41 (фиг. 2) и накрестлежашие ветви вязальной проволоки оказываюся расположенными в пазах закручиваюших шестерен 36 (фиг. 10).
10 Закручивание вязальной проволоки происходит за счет вращения эакручиваюших шестерен 36 через шестерни 35, 34, ЗЗ и реечные шестерни 32, находящиеся в зацеплении со штокрейками 31 от пневмоцилиндров 30.
15 После закручивания вязальной проволоки срабатывают пневмоцилиндры 45 (фиг. 10), и скрутки ножами 46 и 47 разрезаются посередине.
Далее сообщается обратный ход механиз20 мам закручивания, при котором рейки 44 (фиг. 4), перемешаясь в направляющих станин 15, поворачивают ведущие шестерни
11 и соединенные с ними кулачками блоки 10, на которые до натяжения наматываются гибкие карманы 8, и пакет под действием собственного веса скатывается в сборник 51.
При подходе закручиваюших механизмов к конечному положению рейки 44 входят иэ зацепления с ведушими шестернями ll, ) давая им свободно поворачиваться на оси вместе с блоками 10, и сжатая пружина . 13 возвращает гибкие карманы в исходное положение. Машина готова для повторения рабочего цикла.
По мере накопления увязанных пакетов в сборнике они транспортируются на склад готовой продукции.
Предмет изобретения
1. Машина для пакетировки и обвязки проволокой, например, сортового проката, содержащая четырехзвенный кривошипношатунный механизм перекладывания прока« та с подаюшего транспортера, гибкий, например цепной карман, передни и конец
60 цепи которого закреплен подвижно, а задний переброшен через блок и связан с приводом вытягивания цепи, механизм обматывания и закручивания вязальной проволоки с установкой последнего на подвижных
55 каретках, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью обеспечения упорядоченной укладки однорядного пакета в карман и улучшения условий формирования в кармане круглого пакета, передний конец цепи
60 кармана присоединен к шатуну механизма
441892 перекладывания, а перед карманом неподвижно установлен упор-сталкиватель, 2. Машина по п. 1, о т л и ч а ю ш ая с я тем, что, с целью упрошения конструкции и синхронизации перемещения цепей кармана, привод вытягивания цепи выполнен от рейки, смонтированной на каретке механизма закручивания вязальной проволоки, через шестерню. и муфту свободного хода, а привод кареток выполнен от общего вала.
3. Машина по пп. 1 и 2, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью возвра» та цепи кармана в исходное положение после выгрузки пакета, на задней ветви цепи кармана смонтирована пружина, взаимодействующая с неподвижным упором, а рейка привода вытягивания цепи в исход
lp ном положении каретки установлена вне зацепления с шестерней.
Б.Бе(!!(фе(: (:оставитель
Редактор ц („((51, (,((!(!! Гехред И.K )p !и((!!!!(»з Корректор B. Ч>! (т((-!!!!(!
3ггаз gggP изл. % 35g д ° Рак ка7
11одписное
I(llIIkll lII I осударственно! о к!!миге!г! (,ов! !а Миннсгров (С(:1а !!<> л! !!м! иаоб1!! !(и!гг! и огкрь!1иЙ
Москва, 113()З5, Раушская наб., 4
11р! днриятне с!1!!!енг», Моски!!, I 59, Ь р!!жконская наб, 24