Устройство канатной тяги для транспортировки грунтов из выемок в насыпи или других сыпучих материалов по двух рельсовым путям

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(<ласо 20 а, Я.9

J4 44207

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства канатной тяги для транспортировки грунтов из выемок в насыпи или других сыпучих, материалов по двухрельсовым дорогам.

К авторскому свидетельству С. Н. г(овацци, заявленному

9 августа 1932 года (спр. о перв. № 113752).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 сентября 1935 года. (245) В предлагаемом устройстве надземной верхней канатной тяги для транспортировки грунтов из выемок в насыпи или других сыпучих материалов по двухрельсовым дорогам эта канатная тяга, в целях создания транспортировки груженых и порожних повозок кольцевым непрерывным потоком в одном и том же направлении от мест нагрузки до мест разгрузки, разбита на ряд отдельных звеньев бесконечных тяговых канатов с самостоятельными силовыми и натяжными приборами, обслуживающих отдельные примыкающие друг к другу участки погрузочных, сборных грузовых и магистральных путей. В целях создания непрерывного движения в одном и том же направлении раоочих ниток бесконечных канатов, обслуживающих отдельные группы путей, каждая холостая нитка каната одного и того же

saeva, по возвращении к месту первоначального отправления, с помощью системы направляющих роликов переходит в рабочую нитку для соседнего пути и после обслуживания таким образом всех путей данной группы возвращается на силовую станцию, обслуживающую эту группу путей.

На чертеже фиг. 1 изображает схему расположения погрузочных, разгрузочных и магистральных путей; фиг. 2 и 3— схему расположения канатов, обслуживающих погрузочные, сборные грузовые и магистральные пути, На месте выемки грунта укладывают потребное количество двухрельсовых путей I),, Пц, Пц„П„, и П,, П п, П „, П п„(фиг. 1), разбитых на самостоятельные группы для одновременной нагрузки вагонеток по группам.

Каждая группа путей выходит на самостоятельный магистральный путь М, или Мц, идущий к месту выгрузки на эстакаду, где для принятия вагонеток уложены пути Р„Рц, и Р „Р „, соединенные с упомянутыми магистралями М, и Мц. Для возвращения вагонеток обратно к месту нагрузки служат магистральные пути М, и /И „. Каждая из магистралей М,, М„иМ „M ö грузового и порожнего движения вагонеток обслуживается в отдельности бесконечным замкнутым надземным канатом, проходящим над вагонетками.

На каждом из погрузочных и разгрузочных путей (фиг. 2) обслуживание ведется одним звеном бесконечного каната, рабочая нитка коего (обозначенная на чертеже ° ) расположена посередине пути, а холостая нитка (обозначенная ) идет вблизи пути; в целях передвигания всех рабочих ниток каната в одну и ту же сторону рабочая нитка первого пути П„дойдя до конечного пункта выемки и обогнув направляющий ролик, возвращается вхолостую к начальной части звена. затем, обогнув два направляющих ролика, становится рабочей ниткой второго пути П и т. д.

Таким образом, при небольших протяжениях путей и малых уклонах вся система обслуживается одним бесконечным канатом и транспортировка ведется конвейерным потоком в одном и том же направлении от места нагрузки к месту разгрузки. При больших протяжениях канатную тягу разбивают на ряд отдельных звеньев бесконечных тяговых канатов с самостоятельными силовыми натяжными приборами (фиг. 3), обслуживающими отдельные, примыкающие друг к другу, участки погрузочных (П), сборных грузовых (СГУ) и магистральных (М) путей.

Предмет изобретения

1. Устройство канатной тяги для транспортировки грунтов из выемок в насыпи или других сыпучих материалов по двухрельсовым дорогам, Отличающееся тем, что, в целях созданият ранспортировки груженых и порожних вагонеток кольцевым непрерывным потоком в одном и том же направлении от мест нагрузки до места разгрузки по двухрельсовым дорогам с помощью надземной верхней канатной тяги, вся канатная тяга разбита на ряд отдельных звеньев бесконечных тяговых канатов с самостоятельными силовыми и натяжными приоорами, обслуживающих самостоятельно примыкающие друг к другу участки погрузочных, сборных грузовых и магистральных путей.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, в целях создания непрерывного движения в одном и том же направлении рабочих ниток бесконечных канатов, обслуживающих отдельные группы путей, каждая холостая нитка бесконечного каната одного и того же звена, при возвращении к месту первоначального отправления, с помощью системы направляющих роликов или блоков переходит в рабочую нитку для соседнего пути и после обслуживания таким образом всех путей данной группы возвращается на силовую станцию, обслуживающую эту группу путей.