Устройство для проверки частотной характеристики токоприемника

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПИ Й

ИЗОБРЕТЕЙ

Союз Советских

С04иалистимеских

Республик

1 (11) 442098

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявленс23. 03. 73(21) 1895742 с присоединением заявки (32) Приоритет

ОпубликоватйИ 09 4 Бюллетен

Дата опубликования описаният5 I

51) М. Кл.

В 60 3/Е2

Государственный номнтет

Говвта Мнннстров СССР па делам нзабретеннй н открытнй вот:336.23 (088. 8) (72) Авторы В.П.Михеев,В.В.Свешников и С.М.Сердинов изобретения (71) Заявителв ОМСКИЙ ИНСтИтут ИНжЕНЕрОВ жЕЛЕЗНОдОрсжНОГО траНСПОрта

{M) УСтГай".ТВО ДЛЯ ПРОВЕРИ ЧАСТОТНОИ

ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОКОПРИЕМНИКА

Изобретение относится к облас- . ти исследования токосъема на электрическом рельсовом транспорте магистральных,промышленных и городских железных дорог. 5

Известны устройства для проверки частотной характеристики токоприемника,содержащие датчик,расположенный на контактном проводе, соединенный через преобразователь 1о сигнала и изолировочный трансформатор с анализатором сигнала, к которому подключены регистратор отрывов, блок запуска,сигнализирующий блок.

Недостатки известных устройств заключаются в том,что проверка частотной характеристики возможна только в заводских условиях или на путях,но с обязательной остановкой 0

ЭПС точно под колебательным устройством,а также в необходимости автоуправлявмого электродвигателя и большого числа шарнирных соединений в колебательном механизме.

Цель изобретения-повышение на» дежности контроля непосредственно на путях станций и перегонов без остановки элвктроподвижного состава.

Это достигается твм,что датчик выполнен в виде двух проводов,изогнутых в вертикальной плоскости по синусоиде, один иэ которых подключен непосредственно к контактному проводу,а другой-через изолятор, и оба провода закреплены на контактном проводе с помощью жестких

ИЗОЛИРУЮЩИХ РаСПОРОК На РаоотОЯНИИт равном расстоянию между каретками токоприемника.

На фиг.f. йоказано размещение программирующего датчика на контактном проводе; на фиг.2 приведена блок=схема устройства.

Датчик отрывов состоит из двух основных контактных проводов Х и

2, к которым жестко подвешены двв сйнусоиды 3 и Ф с заданной амплитудой и периодом,изготовленные из контактного провода °

442098

Между основными контактными проводами, которые расположены на расстоянйи,равном расстоянию между карзткамй токоприемника, установлены жзсткие изолирующие распорки 5.

Кроме этого изоляция основных контактных проводов f. и 2 между собой выполнена и в узле б,с помощью которого они соединяются с существующим рабочим контактным проводом

7 при монтаже устройства.

Рабочий контактный провод 7 расположен сверху жестких изолирующих распорок 5 и крепится на них хомутиками 8.К несущему тросу 9 конструкция крепится при помощи скользящих струн IO,æåñòêèõ распорок

И и струнок I2.

Электрически изолированная от рабочего контактногс провода 7 инусоида 4 подключена высоковольтным проводом 13 к преобразователю

И ;:игнала который через изолировочний иренс рориаиор 15 соединен с линией связи, анализатором Тб сигнала,оперативно=сигнализирующим устройством I7,индикатором 18 отрывов и регистратором I9 отрывов.

Провод 7 расположен над осью пути и фиксируется фиксатором 20.

bee программное устройство с датчиком монтируется на рабочей опоре 2I бзз вмвшатзльства в существующую конструкцию контактнои сети.

Блок=схема устройства(йиг.2) включаат в себя датчик отрывов,состоящий из двух контактных проводов с подвешенными к ним синусоидами 3 и 4,изолированными друг от друга, преобразователь I4 сигнала, линию свнзи с изолировочным транс: орматором 15,анализатор Хб сигнала,оперативно=сигнализирующее устройство I7, регистратор 29 отрывов, блок 22 запуска пантограф 23,тяговый двигатель 24,колесные пары 25,рельс 26.

Тяговый ток с контактного провода, находящегося под напряжением, ид т в рельс 26 через тягоныз двигатели 2ч и нолвсныв пары 25

Схзма позволяет фиксировать любое количество отрывов токоприемника от контактных проводов, проверять динамические свойства любого токоприемника непосредственно в лиHeéHûõ условиях,а также токоприемников оборудовайных двмпфирующими устройствами. золировечный трансформатор с коэффициентом трансформации равным Ч",включенный плинию связи,обеспечивает передачу результатов проверки от программного датчика првобра4 зователя на контактном проводе под вго рабочим потенциалом к анализатору сигнала,расположкнному. на контрольном посту. б Анализатор Хб сигнала имеет релейную схему, которая выполняет логический анализ сигналов от датчика=преобразователя и по результатам его выдает сигнал на соответст о вующий счетчик регистратора?9 отрывов и одновременно на оперативно=сигнализирующее устройство

Х7(для передачи результатов проверки локомотивной бригаде, оперативным работникам для принятия соответствующего решения) и на вход электронно=вычислительной машины.

Блок 22 запуска содержит включающее реле, срабатывающее при появлении проверяемого токоприемника и подающее питание в электрическую схему устройства,а также выключающее рейз,отключающее

26 устройство от сети йри окончании проверки.

Устройство работает следующим образом.

Электровоз с поднятым токозо приемником, подъезжая к датчику преобразователю, создает цепь для срабатывания включающего реле в блоке запуска, которое подает напряжение на всв блоки устройства, включая и преобразователь сигнала.

Когда полоз токоприемника наезжает на колебательное устройство, ° он перемыкает нормально изолиро ванныв одна от другой синусоиды

4о 3 и 4,При этом рабочее напряжение контактной сети с синусоидального контактного провода 3 через полоз токоприемника попадает на синусоидальный провод 4,а с него по вы45 соковольтному проводу I5 в преобразователь I4 сигнала. Далее электрическая цепь для найряжения контактной сети замыкается на тяговый рельс по заземлителю.

Преобразователь I4 поступивш е напряжение контактной сети преобразует в сигнал(с параметрами,установленными ГОСТом) и по лийии связи через изолировачный

55 TpBHGÔорматор передает в анализа тор I6 сигнала,в котором он анализируется, и затем выдается сигнал о наличии проверяемого токоприемника„который фиксируется счетчиком"Количество проверяемых токоприемников".

Если токопрйвмник исправлен, то при колебании его программный

2098 б ло,час,минута) и на оперативно сигнализирующее устройство I7,которое сигнализирует локомотивной бригаде о количестве отрывов т.е. о неисправном состоянии токопрйвмника.

ПРЕДМЕТ И ЮБРЕТЕНИЯ

44 устройством с амплитудой 40 мм и частотой 4 гц при движении элект; роподвижного состава отрывов полоза от контактных проводов 3 и

Ф не будет и дальнейших изменений схемы устройства не произойдет.

При окончании проверки(токоприемник сходит с программного устройства) срабатывает выключающее рвлв я блоке запуска и отключает 1о питание всей схемы.

В случае неисправности токоприемника(повреждены каретка,двмпфер или возросла приведенная масса)при колебании его на колебательном уст- 5 ройстве{программном датчике)появляются отрывы полоза от синусоид 5 и Ф,т.е.разрывается электрическая цепь йитания преобразователя сигнала напряжением контактной сети.Прв- о образователь выдает в линию связи иипульсы передний и ввдний фронты которых иксируют начало и конец отрыва полова токоприеиника.Логическая схема анализатора сигнала фик- 5 сирует поступающие импульсы,анализирует их и выдает сигналы йа регистратор I9 отрыва для записи количества отрывов(первых, вторых, третьих и т.д.),даты проверки(месяц,чис- зо

Устройство для проверки частотной характеристики токоприемника, содержащее датчик, расположенный на контактном проводе, соединенный чеpie преобразователь сигнала и изо-. лировочный трансформатор с анализатором сигнала,к которому подключены регистратор отрывов, блок запуска и сигнализирующий блок,отличающееся темйчтой с целью повышения надежности контроля непосредственно на путях станций и перегонов, датчик выполнен в виде двух проводов,изогнутых в вертикальной плоскости по синусоиде,один из которых подключен непосредственно к контактному проводу,а другой-через изолятор,и оба провода закреплены на коцтантномпроводе с помощью жестких изолирующих распорок на расстоянии, равном расстоянию между каретками токоприемника.