Устройство автоматического переключения ступеней скорости локомотива с гидравлической передачей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
всесоюзная ютеттт.е - + - 4(ические .,ФФщютеия плВ р, ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистииеских
Республик (11) 442103
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61)Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08 1 2 72 (21) 1 85441 8/271 1 (51) М. Кл.
В 61с 9/14
В 61с 17/12 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.09.74.Бюллетень №З8
Гасударственный намвтет
Совета Мнннатрав СССР па делам нзааретеннй н ютнрытнй (Я) УДК625.282 843.
6-82 (088. 8) (45) Дата опубликования описания 29.1О.75 (72) Авторы изобретения
В. И. Стеблецов и P. В. Гвоздиков (71) Заявитель
Калужский машиностроительный завод (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СТУПЕНЕЙ
СКОРОСТИ ЛОКОМОТИВА С ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ HEPELlA×EÉ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использо1 вано для управления гидравлическими передачами транспортных машин при автоматическом переключении скорости локомоти-. ва.
Известны устройства автоматического переключения ступеней скорости локомс тива с гидравлической передачей, содержащие тахот енераторы, установленные на входном и выходном валах гидропередачи и соединенные со входами первого и второго выпрямительного моста, при этом выход второго вын моста подключен к одному из входов узла сравнения напряжения, выход которого связан со входом усилителя.
С целью повышения эффективности действия устройства оно снабжено узлом совмещения линии переключения, выполнечного в виде цени носледовательнот о соединения стабилитрона и регулируемого резистора, параллельно которой включен резистор, причем вход узла совмещения линии пере-! ключения соединен с выходом первого вы- прямительного моста, а выход подключен к другому входу узла сравнения напряжений.
Сущность изобретения поясняется черк: тежом (фиг.l), на котором изображена блок-схема устройства.
Устройство содержит тахогенераторы
1 и 2, имеющие кинематическую связь соответственно с входным и выходным ват» лами гидравлической передачи и преобразующие угловую скорость вращения этих валов в напряжение, выпрямительные мосты
3 и 4, rile напряжения тахогенераторов выпрямляются, узле 5 совмещения лшпш т5 переключения, состоящий из кремниевого стабилитрона 6, регулируемого резистора
7 и совмещающего резистора 8, узел 9 сравнения напряжений тахогенераторов и репейный усилитель 10, воздействутоший рт) ° на исполнительные органы переключения ступеней скорости.
Устройство работает следующим обрезом, Напряжение тахогенератора 3, выпрям;5 ленное в выпрямителе 3, через узел 5
442103
15
Техред КоРРектоР
Н.Хане ева рахлина
Редактор
С.Титова
Заказ Я/Фф Изд. М $I
Тираж 537
Подписное
LlHHHIlH Государственного коми гета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 113035, Раушская наб., 4
Предприятие <Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24 совмешения поступает на узел 9 сравнения. Поскольку напряжение тахогенератора
2 в начале движения практически равно нулю, релейный усилитель 10 находится в отключенном состоянии. При достижении локомотивом скорости движения, соответствуюшей моменту переключения с низшей ступени скорости на высшую (при достижецни тахогенератором 2 соответствуюшей величины напряжения), узел сравнения 9 переводит во включенное состояние усилитель 10, котор11й в свою очередь дает команду исполнительным органам на переключение ступеней скорос-.и.
При снижении скорости движения локомотива напряжение тахогенератора 2 падает, и репейный усилитель 10 переводится в отключенное состояние — включается низшая ступень скорости.
Совмешение линии переключения ступе- оО ней скорости с расчетной в предлагаемом устройстве осушествляется путем изменения наклона характеристики одного из тахогенераторов в рабочем диапазоне обо ротов за счет использования нелинейного 25 сопротивления кремниевого стабилитрона,, включенного в обратном направлении, при совместном соединении его с линейными резисторами 7 и 8. Изменение наклона линии переключения устанавливается крем- ниевым стабилитроном 6 и регулируемым резистором 7, линейность в рабочем диа- . пазоне линии переключения определяется величиной совмешаюшего резистора 8.
Предмет изобретения
Устройство автоматического переключения ступеней скорости локомотива с гидравлической передачей, содержащее тахо: генераторы, установленные на входном и выходном валах гидропередачи и соединенные со входами первого и второго выпрямительного моста, при этом выход второ- го выпрямительного моста подключен к одному из входов узла сравнения напряжений, выход которого связан с входом усилителя, о.т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения эффективности действия, оно снабжено узлом совмешения линии переключения, состояшим лайз цепи последовательного соединения стабилитрона и регулируемого резистора, параллельно которой включен резистор, причем вход узла совмещения линии переключения соединен с выходом первого выпрямительного моста, а выход подключен к другому входу узла сравнения напряжений.