Кабельный кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С;. :.А-Н-И--В
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Сотов Советских
Социалистичвских
Рестту блик (11) 442142
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт.свит -ва(22) Заявлено 15.02.72 (21) 1747683/27-.11 (51) М, Кл. В 66с 2i/ОО с присоединением заявки №32) Приоритет
Опубликовано 05 09.7 юллетень № 33
-- Дата опубликования описания 06 08.7
Гасударстееоеый кометет
Воаета Меикотроо СССР оо делам изооретеинй и открытий (53) УДК 621.874 (088.8) А. Г. Юрченко, А. М. Павловский и В. С. Фурто (72) Авторы изобретения (71) Заявитель Киевское специализиРованное УпРавление механизации оРдена Ленина строительно-монтажного треста № 1 (54) КАБЕЛЬНЫЙ КРАН
Известен кабельный кран, включающий два несущие канауа, на которых установлены передвижные грузовые каретки, связан:ные между собой жесткой балкой. Для из-вестных кранов с двумя несущими канатами, для передвижения кареток применяют лебедки передвижения, имеющие самостоятельный привод и сдублированные электросхемой для работы в едином режиме.
Бель изобретения — упрощение конструк- 10 ции крана.. .,4
Иля этого механизм передвижения крайа смонтирован в одном узле, а схема запасовок канатов передвижения обеспечивает равномерное тяговое усилие на обеих карет- l5 ках, тем самым исключая переносы моста в процессе передвижения по канатам.
На фиг. 1 изображена схема эапасовок каната передвижения крана, на фиг, 21, вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - 20 сечение по Б-Б на фиг. 2.
Кабельный кран состоит из двух пар мачт 1, имеющих шарнирное крепление с опорами 2 и удерживаемых в рабочем положении полиспастными системами 3, co-, 25 ! единенными одними концами с мачтами 1, а другими с якорями 4. Между мачтами 1 укреплены два несущих каната 5, по которым передвигаются каретки 6, соединенные с мостом 7; шарнирами 8. На мосту 7 укреплены лебедки 9 передвижения грузовой каретки 10 и лебедка 11 подъема груза с крюковой подвеской 12 ° Передвигается грузовая каретка 10 по несущему канату 13, укрепленному на мосту 7.
Лебедка 14 служит для передвижения крана, на ее барабане укреплены во встречных направлениях два каната 15 и 16. Ка-. нат 15 проходит через блок 17, укреплен,ный на мачте 1, затем через блоки 18 и 19, укрепленные на каретках, и крепится к натяжному устройству 20 мачты 1.
Канат 16 проходит через блоки 21 и г.
22, укрепленные на каретках, и крепится к натяжному устройству 23 другой 4ачты.
В процессе работы при необходимости передвижения крана включается лебедка 14, при.этом канат 15 начинает наматываться, а канат 16 — разматываться. Происходит равномерное передвижение моста, так
442142 как усилие в тяговых ветвях каната 15 одинаково. При включении лебедки в обратную сторону равномерное тяговое усилие возникает в ветвях каната 16, кана
15 при этом сматывается с барабана. Такое положение канатов 15 и 16 передвижения крана не дает возможности перекоса моста 7 относительно несущих канатов
5 в процессе передвижения.
Подъем, опускание грузов и передвиже- 10 ние грузовой каретки осуществляется известным способом. Пульт управления всеми механизмами дистанционный и может осущеетвляться либо с кабины, расположенной на одной из мачт, либо с кабины,, И установленной в наиболее удобном для обзора месте.
Предмет изобретения
Кабельный кран, содержащий две пары мачт, соединенных между собой попарно посредством несущих канатов, на которых установлены передвижные грузовые каре ки, соединенные жесткой балкой и снабженные грузоподъемной и тяговой канат- но=блочной системой с лебедками, о т л ичающийся тем,что,сцелью упрощения конструкции крана, концы тягового каната прикреплены к одной паре мачт, а его промежуточная часть навита на барабан лебедки н запасована на блоки кареток и другой пары мачт.
442i42
Составитель В.ФУРЖО
Редактор П > @< Техред И,Каранаашова Корректор
Заказ $ g 4 Изд. М /gal Тираж Q> . Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 113035, Раушская наб., 4
Предприятие сПатент», Москва, Г-69, Бережковская наб., 24