Соединительная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Клясс 7г, 20

М 442l6

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСЯНИЕ соединительной муфты.

К авторскому свидетельству H. А. Соболевского, заявленному 16 мая

1934 года (спр. о перв. № 147650).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 сентября 1935 года.

В прокатных станах как листовых, так и сортовых, имеются предохранительные детали в виде стаканов под нажимными болтами соединительных муфт между шестеренными и прокатными валами.

Ни один прокатный стан не работает без этих деталей, причем стаканы и муфты иногда ломаются по нескольку штук в смену и тем самым значительно тор- мозят производство, а иногда при тех же размерах оказываются столь прочными, что ломаются валы, а не указанные детали.

В целях, если не полного устранения этого явления, то хотя бы значительного смягчения его были предложены особые предохранительные муфты, защитная способность которых основана на срезании отдельных вкладных деталей. На практике эти муфты оказалисв тоже недостаточно удовлетворительными, ибо сила среза на одно и то же сечение в значительной степени зависит от взаимного расположения срезающих поверхностей и их формы.

Для полного устранения указанных недостатков предлагается муфта, защитная способность которой основана не на срезании, а на разрыве предохранительных деталей, что не имеет зависимости разрывающей силы от того или иного положения этих деталей. Предлагаемая муфта представляет собой видоизменение муфты Ортмана. Отличительная особенность ее заключается в том„. что муфта Ортмана представляет собою мертвое (не предохранительное) соединение, тогда как предлагаемая муфта может быть установлена в любое время на любой крутящий момент, который может быть предварительно учтен. Это позволяет установить любую степень защиты прокатных валков от поломок при случайных возникновениях излишних сопротивлений в прокатном стане.

На чертеже фиг. 1 изображает вид. предлагаемой соединительной муфты сбоку; фиг. 2 — вид ее с торца; фиг. 3— деталь, поясняющую устройство муфты.

На главный вал двигателя насаживается в горячем состоянии фланцевая часть 1, а на конец шестерни зубчатая часть 2, как в муфте Ортмана. Ту и другую муфту охватывает соединительная часть, имеющая с одной стороны зубцы,. находящиеся в сцеплении с зубцами части 2, а с другой стороны — гладкую расточку и фланец. Расточка надвинута свободно на цилиндрическую часть l, а фланец прилегает к фланиу последней.

Фланцы частей 7 иЗ имеют косые отверстия, в которые заложены болты 4. На этих болтах делаются заточки на любое разрывное усилие. На каждом фланцеимеется по два и роти вол ежа щих упора 7.

Упоры служат для того, чтобы при поФи

Г становке болтов 4 сделать на них приблизительно одинаковую затяжку гаек.

Без этих упоров отрегулировать затяжку

-болтов не представляется возможным.

Чтобы куски болтов при их разрыве не выпадали из муфты, последняя перекрывается двумя передвижными кожухами 5 и б. В этом заключается все устройство муфты.

Пользование этой муфто" производится следующим образом. Задаются определенным крутящим моментом, не представляющим опасности для валов в смысле их поломки. В соответствии с этим крутящим моментом, а также с числом оборотов вала и положением болтов отно-сительно оси вала подсчитывается усилие, приходящееся на болты 4. Заготовляются ,несколько пар болтов из материала одной плавки на определенное удельное разрывное усилие, которое определяется специальной пробой на разрывной машине. Зная это разрывное усилие, подсчитывают диаметр заточки на двух

"болтах, который в точности соответствует подсчитанному для них разрывному усилию по принятому .крутящему моменту двигателя. Болты с этими заточками закладываются в муфту и с ними работают.

При крутящих моментах, превышающих рассчитанный, болты будут разрываться и тем самым защищать прокатные валы от поломок. Если окажется, что принятый крутящий момент взят несколько малым и болты будут разрываться чаще, чем следует, то следующую пару болтов закладывают с заточкой с несколько большим диаметром. Этим путем легко подобрать тот размер заточки, который окажется достаточным для защиты валов и в то же время его разрывы будут достаточно редки.

Предмет изобретения."

Соединительная муфта типа Ортмана с применением предохранительных частей, отличающаяся тем, что болты во фланцах соединительных частей 1 и 3 расположены под углом к оси вала в целях получения разрывающих усилий.

Тии, „Печатный Труд". Зак. б138 — 400