Устройство для уплотнения дорожных покрытий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СУИДЙТВЛЬСТВУ

442264

Союз Советских

Соцналксткческих

Ресаублкк (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 23.06. 72 (21)Е800620/ 4 с присоединением заявкнй- {51) М Кл.

Е OIc I9/26

Гввудерственный кеваавт

Сввете Мнннвтрвв СССР хе делен невбретеннй н втнрвтнй (32) Приоритет—

Опубликовано 05. 09. 74 Бюллетень №33 (53) УДК

626.084(088.8) (45)!Дата опубликования описания 15.12.74

Б.С EOBEQB (72) Автор изобретения (71)Заявитель BCEOON3HblH НАУтЖО-ИСС)ПД()ВАТИПтСКИЙ ИНСТИТУТ СТРОНТЕЕЬНОГО и ДОРОЖНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ (54) УСТРОЙСТВО ДИ УПЛОТНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИИ

Изобретение Относится к Облас ти механизации строительства дорог, аэродромов и тому подобных

Объектов с большой шириной проезжей части.

Известно устройство для уплотнения дорожных покрытий, включающее базовую машину, уплотняющие рабочие Органы, имеющие возможность перемещения перпендикулярно в направлению движения базовой машины, и раму.

Цель изобретения - повышение эффективности уплотнения.

ДОСтигавтСЯ это тем, Что уСтройство выполнено с упругой полосой, установленной под уплотняющим рабочим органом и соединенной с ра. мой при помощи амортизаторов, причем на боковых кромках упругой полосы установлены с возможностью вертикального перемещения щиты.

На фиг. I изображено предложенное устройство; на фиг. 2 — то же, вид в плане на фиг. 3 — разрез по ,А-А на Фиг.Е; на Фиг.4 - разрез по

Б-Б на фиг. 2.

Дорожнйй уплотнитель включает упругодеформируемую стальную полосу I на которой перекатывается рабочий орган 2, раму 3, закрепленную на полосе I посредством амортизаторов 4. а раме 5 установлен привод 5 бесконечной цепи б, соединенной с рабочим органом. Вдоль полосы I закреплены шипы-реборды 7, направляющие рабочий орган при вго движении по полосе.На раме 3 установлены концевые выключатели (на чертеже нв показаны), управляющие приводом

5, а также гйдроцилиндрами ц и 9 штоки которых соединены с базовой машиной ЕО. При размещении рабочего органа 2 на стальной упругой полосе, располагавмой на уплотнявмом материале, полоса деформируется как балка, лежащая на Упругом основании. Деформация балки зависит от величины нагрузки, упругости балки и упругости основания (уплотняемого материала).

94226q

Перемещение рабочего органа 2 вдоль полосы Х осуществляется уеверсируемой цепной передачей. Реверсированне привода цепной передачи производится концевыми выключате-б лями. еремещение всего уплотнителя вдоль оси дороги периодическоеири достижении рабочим органом одного конца полосы I гидроцилиндр 8 через рамку 3 и амортизаторы Ф под- 10 тягивает (на шаг, равный или меньший ширины полосы I ) противоположный конец полосы к базовой мчшине

IO, после чего золотник управления д гидроцилчндром устанавливается в плавающее положение. Такой цикл повторяется при каждом реверсировании рабочего органа. Поскольку перемещение дорожного уплотнителя осуществляется при его волочении по уплотняемому материалу, то для предотвращения сдвига материала вес рабочего органа смещен таким образом, чтобы обеспечить небольшую нагрузку на переднюю (по ходу перемещения) кромку полосы I и наибольшую - а заднюю. При таком распределении веса полоса займет наклонное положение, образуя угол

30 ф,гс уплотняемой поверхностью, что облегчает ее перемещение. Для п ».*дотвращения выдавливания материала при уплотнении у края HB кро ..ке полосы I установлены щиты П, плоскость которых перпендикулярйа плоскости полосы. Щит П может свободно паремещатъся в вертикальной плоскости, все время опираясь на основание дороги и замыкая материал у края полосы.

ПРЕДАДЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ

I. Устройство для уплотнения дорожнйх покрытий, включающее базовую машину, уплотняющие рабочие органы, имеющие возможность перемещения йерпендикулярно направлению движения базовой машины, и раму, отличавшееся тем, что, с целью йовышения эффективйости уплотнения, оно выполнено с упругой полосой, установленной под уплотняющим рабочим органом и соединенной с рамой при помощи амортизаторов.

2. Устройство пс п.I, отлйчающееся тем, что на боковйх кромках упругой полосы установлены с возможностью вертикального перемещения щиты