Свайный дизель-молот
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистииеских
Республик (11) 442269 (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 05. 07.72 (21) 1804973/29-14 с присоединением заявки Jh (32) Приоритет (51) М. Кл. Е 02d7/12
Е 024 7/22
Гасударственный комитет
Совета Ииниотроа СССР
IIo делам изобретений н открытий (53) УДК 624.155.15 (08&. 8) Опубликовано 05.09.74.Бюллетень № 33
Дата опубликования описания 10.07.75 (72) Автор изобретения
Б. С. Бубнов
11ентральный научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций (71) Заявитель
1
Ф (54) СВАИНЫИ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ
Изобретение относится к областистрои-. тельства и может быть использовано при погружении свай, шпунта и других элементов.
Известен свайный дизель-молот, используемый при погружении свай, включающий корпус, поршень, шабот и камеру сгорания, позволяющий погружать в грунт гладкоствольные сваи, Цель изобретения - обеспечение возможности погружения как гладкоствольных, так и винтовых свай.
Достигается это тем, что дизель-молот снабжен механизмом преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное, ведущая часть которого сое», .— -- -- -л-- °,динена посредством шарнирно- рычажного механизма с поршнем молота, а ведомая.с зубчатым венцом, образованным на корпусе молота, а на шаботе установлены диаметрально расположенные поршневые группы, соединенные каналами с камерой сгорания дизель-молота.
На фиг.1 изображен предложенный дизель, .элот,общий вид,на фиг.2 поршневая грутптаф
1
Дизель-молот включает корпус 1, в ко тором движется поршень 2. Корпус входит нижней частью в шабот 3 и имеет выхлопные каналы 4, н также выступы 5, через которые крутящий момент передает ся от корпуса 1 к шаботу 3. Для получе»
Ф ния крутящего момента корпус 1 снабжен зубчатым венцом 6. Корпус 1 и шабот 3 вращаются синхронно в радиальном подшипнике 7 и упорном подшипнике 8.
B верхней части корпуса 1 расположен топливный бак 9 и топливный насос 10.
Шабот 3 имеет канал 11, посредствомкоторого надпоршневое прострайство поршневой группы 12 соединено с камерой сгорания дизель-молота. Поршень 13 поршневой группы 12 через шатун 14 соединен с упором 15 наголовника 16,, который через распор 17 соединен с упором шабота 18. Распор установлен на шарнире.
Шабот 3 контактирует с наголовником
16 через винтовую поверхность 19. Наголовник 16 в своей нижней части имеет гнездо, соответствующее профилю головки
20 сваи 21.
442269
Поршень 2 в верхней части соединен со штангой 22, которая через шарнир соединена с коромыслом 23, соединенном, в свою очередь, шарнирами с шатунами 24 и 25. Шатун 25 соединен через шарнир с ведущим звеном механизма 26 цреобра зования возвратно-поступательного движения во вращательное. Дизель-молот по мере углубления сваи скользит по направляк>1цил1 27.
Работа дизель-молота происходит следуюшнл образом.
Рабочее возвратно-поступательное движение поршня 2 передается через штангу
22, коромысло 23, шатун 25 ведущему д .звену механизма 26 преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное. От ведомого вала механизма 26 крутящий момент передается на зубчатый венец 6 корпуса 1 и через упоры 5 шабот О
3, две диаметрально расположенные поршневь.е группы 12, упор 15, наголовник 16к свае 21. При работе дизель-л:олота в режиме погружения свай ударными крутяшими моментами распор 17 выводится из промежутка между упорами 15 и 18, а в механизме 26 производится соответствующее переключение. При этом крутяший момент создается диаметрально расположенными пор>нневыми группами 12. В момент 30 .теплового расширения газов в камере сго4 рания происходит движение поршня 13, надпоршневое пространство которого соединено с камерой сгорания каналом 11. Сила давления передается через шатун 14 на упор 15 наголовника 16, который поворачивается на угол, обусловленный расстоянием между упорами 15 и 18. Возвращение поршня 13 ч шабота 3 в исходное положение происходит через шарнирно-рычаж ный механизм, состоящий из звеньев 2, 22, 23, 25, механизма 26, зубчатого венца 6, выступа 5.
Предмет изобретения
Свайный дизель-молот, включающий корпус, поршень, шабот и камеру сгорая> я, отличающийся тем, что, с це»ь> обеспечения возможности погружения как гладкоствольных, так и винтовых свай, ля лот снабжен механизмом преобразования возвратно-поступательного дви жени я во вращательное, ведущая часть которого с»: динена посредством шарнирно-рычажного механизма с поршнем молота, а ведомаяс зубчатым венцом, образованным на корпусе молота, à Но шаботе установлены ли» метрально расположенные поршневые гру» иы соединенные каналами с камерой cro-t рация дизель-молота.