Способ уплотнения фланцевого соединения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 15.08 72 (21)I821326/246 (51) М. Кл.7 ОХ d 25/10 с присоединением заявки J4Гасударственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изаоретений и открытий (32) Приоритет
Опубликованс35, 09. 74Бюллетень № дд дата опубликования описания 15. 09.74 (53) УДк
621. 165(088. 8) (72) ""ор" . Н.Н.ВИНОХРАДОВ, А.C.ÂÎÅÜÔÑÎÍ, Э.М.РАБИНО
ВИЧ и В.И.PDBEKBKEM (54) (ПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ФЛАНЕЛЕВОГО СОЕДИНЕНИЯ
Изобретение относится к энергетическому машиностроению. Оно может быть использовано для уплотнения фланцевых соединениИ корпу-, сов, например паровых турбин на тепловых электростанциях.
Фланцввые соединения корпусов высокого и среднего давления современных паровых турбин работают при температурах, при которых в нагруженных деталях соединений могут возникать деформации ползучести. Вследствие этого в процессе длительной эксплуатации высокотемпературных фланцевых соединениИ происходит релаксация усилий начального затяга шпилек, и в неко,торый момент времени величина этих усилий становится меньше минимально необходимой, после чего плотность разъема йарушается.
Известен и широко применяется способ уплотнения фланцевого соединения, заключающийся в дополни- тельном повороте гайки, стягивающей шпильку.
Недостатком этого способа является то, что при этом необходима остановка турбины и разрушение ее тепловой изоляции, в большинст. ве ze случаев при нарушении плотности разъема производят полную разборку и сборку корпуса.
Целью настоящего изобретения является снижение трудоемкости и повышение экономичности операции.
Это достигается тем, что дополнительное усилие, необходимое для уплотнения разъема, создается в результате искусстввннorо охлаждения шпильки в процессе работы оборудования. С этой целью по заранвв смонтированной системе паропроводов в центральный канал шпильки по о дают охлаждающую среду, например пар с более низкой темйературой, чем металл шпильки, из промежуточных ступеней цилиндра низкого или, среднего давления. При этом расход
" и параметры охлаждающей среды под4423П
Составитель Л, ПИКу«ЛИНа
I . .- .р Г. КУаьмина техред А. Збарский
Изд. М 5® 1 I Уб5 Подписное
Заказ « -
1П111111111 I îñóдарстнснного кок1нтета Совета Министров СССР по делам нзобрсссннй. и открытий
Москва, 113035, Раушская наб., 4
111н и рннтнс «1!атснта, Москва, Р-59, Бережковская наб., 24
3 бирают в зависимости от конструкции и режима работы фланцевого соединения.
ПРИМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ
I. Способ уплотнения флапцево- 5 го соединения корпуса паровой турбины путем создания дополнительного натяга шпилек, имеющих центральный осевой канал, о т л и ч а ю1
4 шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения экономичности, в центральный канал шпильки подают охлаждающую среду.
2. Способ по п.I, о т л и— ч а ю шийся тем, что в качестве охлаждающей среды использован пар из промежуточной ступени цилиндра низкого давления турбины.