Пневматический буфер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Il И C А H И Е tits 442327

ИЗОБРЕТЕНИЯ,Сесе Ссеетскик

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДНЕАЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 06.06.72 (21) 1795085,25-28 (51) М. Кл. F 16f 9!02 с присоединением заявки ¹

Мударственный комитет

Совета Нинистров СССР по делам изобретений и открытий (32) Приоритет

Опубликовано 05.09,74. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 25.04.75 (53) УДК 62-556.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Ф. Жартовский, В. Ф. Запорожец, Р. С. Кожевников и Ю. Б. Давыдов

Краматорский научно-исследовательский и проектнотехнологический институт машиностроения (71) Заявитель

«% «Г Е (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ БУФЕР

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для остановки подвижных ".астей механизмов, и может быть ис ользовано в любой отрасли машиностроения.

Известны пневматические буферы, содержащие цилиндр, закрытый с торцов крышками, установленный в цилиндре поршень с односторонним полым штоком, расположенный в штоке подпружиненный запорный клапан, размещенный в поршне обратный клапан, служащий для сообщения полостей цилиндра в конце хода поршня, дроссель, соединяющий бесштоковую полость цилиндра с пневмомагистралью.

С целью повышения точности остановки он снабжен упором, установленным по оси цилиндра в крышке, расположенной со стороны бесштоковой полости, и взаимодействующим с запорным клапаном. Упор может быть выполнен рсгулируемым по длине.

На чертеже изображен предлагаемый пневматический буфер.

В торцовую стенку цилиндра 1 ввинчивается регулировочный винт 2, положение которого определяется при наладке буфера. Поршень 3 выполнен полым в виде запорного клапана, состоящего из плунжера 4, который прижимается к седлу 5 пружиной 6. В средней части диска смонтирован регулируемый обратный клапан 7, обес. чивающий свободное перемещение воздуха из полости 8 в полость 9. В цилиндр ввинчивается дроссель 10, обеспечивая дросселпрование сжатого воздуха из камеры 9 в магистраль подвода. К пе5 редней стенке цилиндра 1 крепится гайка 11, являющаяся регулируемым упором, который ориентирует подвижную массу 12 в необходимом положении.

В исходном положении сжатый воздух че1О рез дроссель 10 свободно заполняет полость

9 цилиндра 1. В полости 8 также создается избыточное давление, которое регулируется обратным клапаном 7, т. е. давление полости

9 уравновешивается давлением полости 8, си15 ла подпора в исходном положении приблизительно равна разности противодействий полостей 9 и 8. Этим достигается более мягкая характеристика буфера в начальный период торможения. 0 Такая конструкция позволяет осуществить регулировку. торможения буфера от минимального сопротt:âëåíèÿ в начале торможения до необходимого максимума — в конце. Это обес ечпвает плавность останова движущихся

25 масс и звеньев механизмов в фиксированном положении.

Предмет изобретения

1. Пневмат.:ческий буфер, содержащий ци30 линдр, закрытый с торцов крышками, уста442327

Составитель О. Жулина

Текред Л. Морозова

Корректор Л. Денисова

Редактор Е. Сотник

Заказ 1029/4 Изд. № 427 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раугиская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 новленный в цилиндре поршень с односторонним полым штоком, расположенный в штоке подпружиненный запорный клапан, размещенный в поршне обратный клапан, служащий для сообщения полостей цилиндра в конце кода поршня, дроссель, соединяющий бесштоковую полость цилиндра с пневмомагистралью, отличающийся тем, что, с целью повышения точности остановки, он снабжен упором, установленным по оси цилиндра в крышке, расположенной со стороны бесштоковой полости, и взаимодействующим с запорным клапаном.

2. Буфер по п. 1, отл.ичающийся тем, что упор выполнен регулируемым по длине.