Циклонная камера сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 442348 (Я} Зависимое от авт. свидетельства(51) М. Кл.

F 23 пт 5/00 е. 23 m 1/02 (22) Заявлено 27.01-71 (21) 1624705/24-6 с присоединением заявки № (32)Приоритет

Государственный номнтет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (бЗ) УДК662-953 (088. 8)

Опублнковано05.09.74.Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 11.08.75 (72) Авторы изобретения В. И. Голиков, С. П. Голгер, Н. А. Федоров, Б. А. Самсонов, Т. В. Железанов и К. И. Герасимов (71) Заявитель (54) ЦИКЛОННАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ

Изобретение относится к топочным устройствам и предназначено, преимущест. венно, для сжигания газообразного топлива.

Известны циклонные камеры сгорания с пережимом, корпус которых выполнен охлаждаемым, а внутренняя поверхность камеры выполнена без:ч.неупорного покрытия. Пережим отделяет пространство,,где происходит основное горение топлива, от пространства, где осуществляется его дожигание, причем задняя стенка пережима выполнена плоской.

Однако такая камера сгорания не 15 позволяет достаточно эффективно сжигать в ней газообразное топливо, так как прилегающие к стенкам камеры слои газа сильно охлаждены и недостаточно хорошо перемешиваются. Вследствие этого выго- 20 рание топлива в пристенных слоях менее полное, чем в слоях, более отдаленных от стен. Дожигание несгоревшего в камере сгорания топлива осуществляется за пережимом.

I u

Целью настоящего изобретения является повышение эффективности сжигания гаI зообразного топлива. Это достигается гем, что на внутренней поверхности циклонной камеры перед пережимом установлены продольные ребра.

Существо изобретения поясняется чер.тежом.

Камера содержит металлический корпус

1, заключенный в кожух 2, в пространство меж у которыми подается вода для охлаждения стен камеры сгорания. Ввод в последнюю газообразного топлива с окислителем осуществляется через патрубок 3. На выходе из камеры предусмотрен пережим 4 с плоской задней стенкой 5, за которым происходит дожигание несгоревшего топлива.

На внутренней поверхности камеры сгорания перед пережимом установлены продольные ребра 6. Такое выполнение циклонной камеры сгорания позволяет усилить турбулизацию пограничного (пристенного) слбя газов, что приводит к более полному выгоранию топлива до пережима.

4йо 348

Сocraunxew> р,богородский

Техред !.! а!)андаию4орректоры:! """ ор .Кузьмина

;.!акая,5 g-8! 3 д. № Я//

Тираж 565

Подиисное!

1!!ИИИИ 1 осударствениото комитета Совета Министров СССР ио делам изобретений н открытий

Москва, 11303 1, Раушская наб., 4

Предприятие «1!атент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

Газовый поток, двигаясь по спирали вДоль камеры сгорания, наталкивается на ребра и частично выпрямляется, что так- . же способствует улучшению перемешивания газов в пережиме и после него, и уменьшению угла раскрытия струи газов за пережимом.

Хотя ребра являются препятствием на пути движения газов и несколько увеличивают аэродинамическое сопротивление камеры до пережима, перечислении выше положительные качества их, способствующие улучшению выгорания топлива до пережима, позволяют снизить общее сопротивление циклонной камеры сгорания, увеличив проходное сечение пережима, по сравнению с известной камерой.

Предмет изобретения

Циклонная камера сгорания с пережимом, преимущественно для сжигания газообраз.ного топлива, содержашая охлаждаемый

10 корпус, отличаю!цаяся тем, что, с целью повышения эффективности процесса сжигания, на внутренней поверхности каме ры перед пережимом установлены продольные ребра.