Устройство для сбора и передачи информации с подвижных объектов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И И--М.

ИЗОБРЕТЕНИЯ

«i) 442566

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 06.12.72 (21) 1855857/18-24 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.09.74. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 14.04.75 (51) М. 1,л. б 08с 19/12

Государствеккык комитет

Совета Министров СССР (-3) УД К 612.398 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. П. Поиомаренко, А, Я. Ситковский, М. Б. Карелин и Н. А. Кубышкин

Украинский государственный проектный институт комплексной автоматизации производственных процессов в тяжелой промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА И ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ

С ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ

Устройство относится к области контроля за движением транспортных средств.

Известно устройство для сбора и передачи информации о движении автотранспорта, содержащее контрольные пункты в отдельных точках трассы и диспетчерские линейные и центральные пункты.

Недостатком известного устройства являются сложность системы кодирования и декодирования информации и низкое качество контроля. Например, номер маршрута и номер наряда в маршруте в известном устройстве передается по запросу в виде повторяемого позиционного троичного корректирующего кода с частотно-импульсной и амплитудной модуляцией.

Целью изобретения является упрощение устройства и повышение качества контроля.

Эта цель достигается тем, что контрольный пункт устройства дополнительно содержит элементы контроля времени рейсов, элементы

«памяти» и задержки, элементы выбора автоматического, дистанционного и ручного запросов, счетчики рейсов, электронные ключи и кольцевой коммутатор. Причем выход частотного дешифратора через последовательно соединенные соответствующие элементы контроля времени рейсов, счетчики рейсов и электронные ключи подключен ко входу преобразователя кодов. Выход частотного дешифратора через параллельно соединенные элементы автоматического, дистанционного и ручного запросов подключен к соответствующим входам элемента памяти, выход которого через кольцевой коммутатор соединен с электронными ключами, элементом задержки и табло номера автомашины. Один выход элемента задержки соединен с кольцевым коммутатором, другой—

10 с элементом памяти.

На фиг. 1 дана блок-схема устройства; на фиг. 2 — аппаратура для выдачи кода по радиоканалу; на фиг. 3 — схема контрольного пункта.

15 Устройство содержит аппаратуру 1 для выдачи кода по радиоканалу, контрольный 2 и диспетчерский 3 пункты.

На подвижных объектах установлены датчики 4, 5, которые через последовательно сое20 диненные формирователь длительности сообщений 6 и модулятор фиксированной частоты

7 подсоединены к передатчику 8.

Контрольный пункт содержит приемник 9, частотный дешифратор 10, элементы контроля

25 времени рейсов 11> — 11„; счетчики рейсов

121 — 12; электронные ключи 131 — 13„; блок управления 14, преобразователь кодов 15, табло число рейсов 16 и табло номера автомашины 17.

442506

10

Блок управления включает кольцевой коммутатор 18, элемент памяти 19, элемент за держки 20 и элементы выбора автоматического 21, дистанционного 22 и ручного 23 запросов.

Устройство работает следующим образом.

При подходе груженной автомашины к месту разгрузки с помощью датчика 4 загрузки и датчика 5 подъема кузова включаются последовательно формирователь 6, модулятор 7 и передатчик 8.

Передатчик каждой автомашины имеет собственную фиксированную ча стоту модуляции, которая определяет конкретную автомашину (номер автомашины). Формирователь 6 ограничивает время сообщения, что уменьшает вероятность совпадения по времени сигналов, поступающих от передатчиков, установленных на различных автомашинах.

Приемник 9 контрольного пункта 2 принимает информацию, а дешифратор 10 распознает информацию по частотному признаку и через элементы контроля времени рейсов 11>—

11 сигналы поступают на счетчики рейсов

12 — 12 . Элементы контроля времени рейсов

11> — 11 запрещают поступление повторных ложных сигналов,на время рейсов данной авToMBIIIHHbl. Одновременно поступающие частотные сигналы с дешифратора 10 подаются в блок управления 14, который открывает соответствующий электронный ключ 13,— 13, и информация со счетчиков рейсов 12 — 12 через преобразователь кодов из д воичной системы в десятичную 15 поступает на табло 16.

Блок управления 14 имеет три элемента выбора автоматического 21, дистанционного 22 и ручного 23 запросов информации с приоритетом автоматического запроса. По желанию диспетчера или водителя автомашины соответственно с помощью элементов 22 или 23 можно получить необходимую информацию со счетчика рейсов о числе ездок данной автомашины с указанием ее номера.

Информация поступает и запоминается соответствующим элементом памяти 19, после чего запускается коммутатор 18. Коммутатор в результате опроса элементов памяти 19 опреде15

45 ляет элемент, в котором была записана информация. Затем коммутатор останавливается элементом задержки 20.

И нформация о номере BIBToìàøèíû с коммутатора 18 фиксируется на табло водителей и одновременно открывается соответствующий электронный ключ 13> — 13 .

Время индикации поступившей информации определяется соответствующей настройкой элемента задержки 20, после чего производится сброс использованной информации в элементе памяти 19.

Предмет изобретени я

Устройство для сбора и передачи информации с подвижных объектов, содержащее на подвижных объектах датчики, которые через последовательно соединенные формирователь длительности сообщений и модулятор фиксированной частоты подключены к передатчику, а на контрольном пункте †приемн, выходы которого соединены со входом частотного дешифратора, преобразователь кодов, выход которого соединен с табло числа рейсов, и табло номера автомашины, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения устройства и повышения надежности его работы, в него на контрольном пункте введены элементы контроля времени рейсов, элементы памяти и задержки, элементы выбора автоматического, дистанционного и ручного запросов, счетчики рейсов, электронные ключи и кольцевой коммутатор; причем выход частотного дешифратора через последовательно соединенные соответствующие элементы контроля времени рейсов, счетчики рейсов и электронные ключи подключены к входу преобразователя кодов, выход частотного дешифратора через параллельно соединенные элементы автоматического, дистанционного и ручного запросов подключен к соответствующим входам элемента памяти, выход которого через кольцевой коммутатор соединен с электронными ключами, элементом задержки и табло номера автомашины; один выход элемента задержки соединен с кольцевым коммутатором, другой — с элементом памяти.

442506 Й 2 2

Фи 2!

Ра г,д

Составитель Н. Лысенко

Техред В. Рыбакова

Корректор Н. Аук

Редактор Л. Утехина

Заказ 927/15 Изд. № 455 Тираж 624 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 г — Ol ! !

Qzz 1>! !

1!!!