Устройство для сбора и передачи информации с подвижных объектов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И И--М.
ИЗОБРЕТЕНИЯ
«i) 442566
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 06.12.72 (21) 1855857/18-24 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 05.09.74. Бюллетень № 33
Дата опубликования описания 14.04.75 (51) М. 1,л. б 08с 19/12
Государствеккык комитет
Совета Министров СССР (-3) УД К 612.398 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
А. П. Поиомаренко, А, Я. Ситковский, М. Б. Карелин и Н. А. Кубышкин
Украинский государственный проектный институт комплексной автоматизации производственных процессов в тяжелой промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА И ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ
С ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ
Устройство относится к области контроля за движением транспортных средств.
Известно устройство для сбора и передачи информации о движении автотранспорта, содержащее контрольные пункты в отдельных точках трассы и диспетчерские линейные и центральные пункты.
Недостатком известного устройства являются сложность системы кодирования и декодирования информации и низкое качество контроля. Например, номер маршрута и номер наряда в маршруте в известном устройстве передается по запросу в виде повторяемого позиционного троичного корректирующего кода с частотно-импульсной и амплитудной модуляцией.
Целью изобретения является упрощение устройства и повышение качества контроля.
Эта цель достигается тем, что контрольный пункт устройства дополнительно содержит элементы контроля времени рейсов, элементы
«памяти» и задержки, элементы выбора автоматического, дистанционного и ручного запросов, счетчики рейсов, электронные ключи и кольцевой коммутатор. Причем выход частотного дешифратора через последовательно соединенные соответствующие элементы контроля времени рейсов, счетчики рейсов и электронные ключи подключен ко входу преобразователя кодов. Выход частотного дешифратора через параллельно соединенные элементы автоматического, дистанционного и ручного запросов подключен к соответствующим входам элемента памяти, выход которого через кольцевой коммутатор соединен с электронными ключами, элементом задержки и табло номера автомашины. Один выход элемента задержки соединен с кольцевым коммутатором, другой—
10 с элементом памяти.
На фиг. 1 дана блок-схема устройства; на фиг. 2 — аппаратура для выдачи кода по радиоканалу; на фиг. 3 — схема контрольного пункта.
15 Устройство содержит аппаратуру 1 для выдачи кода по радиоканалу, контрольный 2 и диспетчерский 3 пункты.
На подвижных объектах установлены датчики 4, 5, которые через последовательно сое20 диненные формирователь длительности сообщений 6 и модулятор фиксированной частоты
7 подсоединены к передатчику 8.
Контрольный пункт содержит приемник 9, частотный дешифратор 10, элементы контроля
25 времени рейсов 11> — 11„; счетчики рейсов
121 — 12; электронные ключи 131 — 13„; блок управления 14, преобразователь кодов 15, табло число рейсов 16 и табло номера автомашины 17.
442506
10
Блок управления включает кольцевой коммутатор 18, элемент памяти 19, элемент за держки 20 и элементы выбора автоматического 21, дистанционного 22 и ручного 23 запросов.
Устройство работает следующим образом.
При подходе груженной автомашины к месту разгрузки с помощью датчика 4 загрузки и датчика 5 подъема кузова включаются последовательно формирователь 6, модулятор 7 и передатчик 8.
Передатчик каждой автомашины имеет собственную фиксированную ча стоту модуляции, которая определяет конкретную автомашину (номер автомашины). Формирователь 6 ограничивает время сообщения, что уменьшает вероятность совпадения по времени сигналов, поступающих от передатчиков, установленных на различных автомашинах.
Приемник 9 контрольного пункта 2 принимает информацию, а дешифратор 10 распознает информацию по частотному признаку и через элементы контроля времени рейсов 11>—
11 сигналы поступают на счетчики рейсов
12 — 12 . Элементы контроля времени рейсов
11> — 11 запрещают поступление повторных ложных сигналов,на время рейсов данной авToMBIIIHHbl. Одновременно поступающие частотные сигналы с дешифратора 10 подаются в блок управления 14, который открывает соответствующий электронный ключ 13,— 13, и информация со счетчиков рейсов 12 — 12 через преобразователь кодов из д воичной системы в десятичную 15 поступает на табло 16.
Блок управления 14 имеет три элемента выбора автоматического 21, дистанционного 22 и ручного 23 запросов информации с приоритетом автоматического запроса. По желанию диспетчера или водителя автомашины соответственно с помощью элементов 22 или 23 можно получить необходимую информацию со счетчика рейсов о числе ездок данной автомашины с указанием ее номера.
Информация поступает и запоминается соответствующим элементом памяти 19, после чего запускается коммутатор 18. Коммутатор в результате опроса элементов памяти 19 опреде15
45 ляет элемент, в котором была записана информация. Затем коммутатор останавливается элементом задержки 20.
И нформация о номере BIBToìàøèíû с коммутатора 18 фиксируется на табло водителей и одновременно открывается соответствующий электронный ключ 13> — 13 .
Время индикации поступившей информации определяется соответствующей настройкой элемента задержки 20, после чего производится сброс использованной информации в элементе памяти 19.
Предмет изобретени я
Устройство для сбора и передачи информации с подвижных объектов, содержащее на подвижных объектах датчики, которые через последовательно соединенные формирователь длительности сообщений и модулятор фиксированной частоты подключены к передатчику, а на контрольном пункте †приемн, выходы которого соединены со входом частотного дешифратора, преобразователь кодов, выход которого соединен с табло числа рейсов, и табло номера автомашины, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения устройства и повышения надежности его работы, в него на контрольном пункте введены элементы контроля времени рейсов, элементы памяти и задержки, элементы выбора автоматического, дистанционного и ручного запросов, счетчики рейсов, электронные ключи и кольцевой коммутатор; причем выход частотного дешифратора через последовательно соединенные соответствующие элементы контроля времени рейсов, счетчики рейсов и электронные ключи подключены к входу преобразователя кодов, выход частотного дешифратора через параллельно соединенные элементы автоматического, дистанционного и ручного запросов подключен к соответствующим входам элемента памяти, выход которого через кольцевой коммутатор соединен с электронными ключами, элементом задержки и табло номера автомашины; один выход элемента задержки соединен с кольцевым коммутатором, другой — с элементом памяти.
442506 Й 2 2
Фи 2!
Ра г,д
Составитель Н. Лысенко
Техред В. Рыбакова
Корректор Н. Аук
Редактор Л. Утехина
Заказ 927/15 Изд. № 455 Тираж 624 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 г — Ol ! !
Qzz 1>! !
1!!!