Нагрузочное устройство для испытания электродвигателей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1») 442552
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 12.10.72 (21) 1836755 24-7 (51) М, Кл, Н 02k 15 00
Н 021 49 00 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (32) Приоритет
Опубликовано 05.09.74. Бюллетень М 33
Дата опубликования описания 22.07.75 (53) УДК 621.313.01.4 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. H. Цуркан,,И. В. Венцов и Г, И. Романов (71) Заявитель (54) НАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ
ЭЛ ЕКТРОДВ ИГАТЕЛ ЕЙ
Изобретение относится,к контрольно-проверочным установкам или стендам, предназначенным для проведения автоматических испытаний различных параметров электродвигателей. Известны нагрузочные устройства для испытания двигателей, выполненные в виде фрикционной дисковой муфты, предназначенIIoH для уравновешивания крутящего момента испытываемого двигателя тормозным моментом трения. На ведомой полу. муфте подобных устройств подвешен груз, создающий необходимый тормозной момент, а его автоматическое поддержание осу.ществляется с помощью винтового соединения, автоматически регулирующего давление пружины на фрикционные диск и муфты.
К недостаткам этого устройства относится невозможность его использования в автоматизированных установках, так как устройство не предусматривает снятия нагрузочки с испытываемого двигателя, а также недостато"1ную стабильность автоматической регулировки тормозного момента.
Цель предлагаемого устройства — устранить указа нные недостатки за счет того, что взамен фрикционной дисковой муфты с пружиной применена электромагнитная фрикционная муфта, а вместо винтового соедине ния, регулирующего сжатие фрикционных дисков прузкиной, используется реостат, автоматически регулирующий нужный ток в цепи питания электромагнитной муфты, создающей заданный тормозной момент. Для обеспечения приложения тормозного момента к валу испыты5 ваемого двигателя с момента начала,вращения и равенства разнознач ых тормозных моментов при реверси1вном испытании, груз в . 1редлагаемом устройстве подвешивается на ,двух т1росиках, которые перептбаются через
10 блоки, установленные под муфтой. С целью сокращения габаритов устройства между торпамп его полумуфт размещена немагнитная
t. I p o I;:I ад к а, 11 м е ю щ а я В О 3 м 0 ж н О с т ь и р 0 с к а л ьзывать относительно полумуфт.
15 На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — элект|рокинематпческая схема устройства.
Нагрузочное устройство для испытания электродвигателей состоит из корпуса 1, на
20 котором винтами 2 крепится ось 3 с ведомой полумуфтой 4. являющейся одновременно ярмом электромагнитной муфты с обмоткой 5.
Ведомая полумуфта 4 жестко соединена с резистпвным элементом 6 реостата и шкивом 7, 25 на которо м винтом 8 закреплены две гибких нити 9 с грузом 10. На осп 3 расположена ведущая полумуфта 11, являющаяся одновременно якорем электромагнитной муфты. Между ведомой 4 и ведущей полумуфтой 11 рас30 положена фторопластовая прокладка 12, ко442552 торая центрируется с помощью втулки 13, скользящей по оси 3.
Для повышения стабильности работы устройства в ведущую и ведомую полумуфты 4, 11 запрессованы шарикоподшипники 14. Пружина 15, расположенная на оси 3 между шарикоподшипником 14 и втулкой 13, отжимает ведущую полумуфту 11 от ведомой полумуфты 4 и обеспечивает холостой ход испытаваемото электродвигателя 16 прн обесточенной обмотке 5. Неподвижно закрепленные контакты 17, касающиеся резистивного элемента 6 и шины 18, жест!ко соединенных с ведомой полумуфтой 4, обеспечивают токоподвод к электромагнитной муфте при ее вращении. В ведущей полумуфте 11 запрессованы поводки
19, образующие кинематическую связь с паводковой муфтой 20, закрепляемой на выходном валу испытываемого электродвигателя
1б.
Гибкие нити 9, на которых подвешен груз
10, перекиды!ваются через блоки 21, вращающиеся на осях 22, закрепленных в корпусе устроHcTIBa.
Электрические элементы устройства соединяются по схеме, представленной на фиг. 2.
Устройство работает следующим образом.
Испытываемый электродвигатель 16 с предварительно закрепленной на его валу поводковсй муфтой 20 присоединяется к ко рпусу 1 так, что поводки 19 входят в отверстия муфты 20, образуя тем самым кинематическую связь и спыты!ваемого электродвигателя 16 с нат ружающим устройством.
После подачи электрического тока в обмот-! ку 5 ведущая полумуфта под влиянием элекпромагнитной силы притяжения, сжимая пружину 15, сближается с ведомой полумуфтой 4 до соприкосновения с прокладкой 12. При этом давление между соприкасающимися поверхностями таково, что при подаче питания на испытываемый электродвигатель 16 и последующем вращении его выходного вала ведущая полумуфта 11 увлекает ведомую полумуфту 4. Один из тросика!в 9, на которых подвещен груз 10, в зависимости от направления вращения, подтягивается, а другой провисает.
Таким образом практически мгновенно к выходному валу двигателя прикладывается тормозной маме!!т, противодействующий вращаю-! цему моменту двигателя.
Если вращающий момент двигателя 16 больше заданного тормозного момента, что соответствует исправному двигателю, последний, вращая муфту, поднимает груз 10 и однаварре!!енно с этим поворачивает резистивный элемент б, тем самым увеличивая сопротивление в цепи питания обмотки и уменьшая силу. тока, п ротекающего в ней. Это пр иводит к уменьшению давления между 1орцовыми поверхности!!и полумуфт 4, 11 и прокладки 12.
1 ормозной момент также у.меньшается до тех пор, пока не наступит проскальзывание полу-! муфт относительно друт друга. !
О 11ри проскальзывании подьем груза прекра-! цается. При дальнейшем вращении груз, продолжая обеспечение заданного тормозного ,момента, регулирует с помощью реостата си,лу "îêà в обмотке, создающего силу электромагнитного притяжения для преобразования момента трения уравновешивающего груза. Таким образом получается просте!!шая следящая система с авторегулированпем, позволяющая нагружать вал электро20,дв!!! ателя практически постоянным моментом аа неограниченном числе оборотов.
По истечении времени, необходимого для испытания дви! ателя, электромагнитная муфта обссточивается, и груз опускается в нижнее
2 J 1!сложение, тем саъ!ы м возвращая нагр) жа10щее устройст!во в исходное состояние. Следу-! оп!и!! цикл испытания двигателя при реверсе осуществляется аналогично предыдущему.
Предмет изобретения
1. Нагрузочное устройство для испытан ия электродвигателей, содержащее корпус, фрик35 ционную муфту, груз, подвеше!!ный на ведомой полумуфте, и приспособление для управления тормозным моментом муфты, о т л и ч а ю щ ее е с я тем, что, с целью автоматизации процесса испытаний, муфта выполнена электро40 магнитной, а указанное приспособление выполнено в виде реостата, один элемент когорого, например резистивный, жестко соединен с ведомой полумуфтой, а друтой — движок укреплен на неподвижном корпусе.
45 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью сокращения габаритов, межI) торцами полумуфт размещена пемагнитная ,!!рокладка, имеющая возможность проскальзывания относительно полумуфт.
50 3. Устройство»о и. 1, отличающееся тсм, что, с целью приложения полного нагрузо !лого момента с начала вращения двигателя, груз подвешен на полумуфте с помощью
„!вух тросиков, перекинутых через блоки, уста55 новленные под муфтой.
442552
Составитель А. Трепутнева
Техред В. Рыбакова
Корректор О. Тюрина
Редактор В. Фельдман
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1623/4 Изд. ¹ 572 Тираж 722 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров CCCP по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5