Нагрузочное устройство для испытания электродвигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1») 442552

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 12.10.72 (21) 1836755 24-7 (51) М, Кл, Н 02k 15 00

Н 021 49 00 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (32) Приоритет

Опубликовано 05.09.74. Бюллетень М 33

Дата опубликования описания 22.07.75 (53) УДК 621.313.01.4 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. H. Цуркан,,И. В. Венцов и Г, И. Романов (71) Заявитель (54) НАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

ЭЛ ЕКТРОДВ ИГАТЕЛ ЕЙ

Изобретение относится,к контрольно-проверочным установкам или стендам, предназначенным для проведения автоматических испытаний различных параметров электродвигателей. Известны нагрузочные устройства для испытания двигателей, выполненные в виде фрикционной дисковой муфты, предназначенIIoH для уравновешивания крутящего момента испытываемого двигателя тормозным моментом трения. На ведомой полу. муфте подобных устройств подвешен груз, создающий необходимый тормозной момент, а его автоматическое поддержание осу.ществляется с помощью винтового соединения, автоматически регулирующего давление пружины на фрикционные диск и муфты.

К недостаткам этого устройства относится невозможность его использования в автоматизированных установках, так как устройство не предусматривает снятия нагрузочки с испытываемого двигателя, а также недостато"1ную стабильность автоматической регулировки тормозного момента.

Цель предлагаемого устройства — устранить указа нные недостатки за счет того, что взамен фрикционной дисковой муфты с пружиной применена электромагнитная фрикционная муфта, а вместо винтового соедине ния, регулирующего сжатие фрикционных дисков прузкиной, используется реостат, автоматически регулирующий нужный ток в цепи питания электромагнитной муфты, создающей заданный тормозной момент. Для обеспечения приложения тормозного момента к валу испыты5 ваемого двигателя с момента начала,вращения и равенства разнознач ых тормозных моментов при реверси1вном испытании, груз в . 1редлагаемом устройстве подвешивается на ,двух т1росиках, которые перептбаются через

10 блоки, установленные под муфтой. С целью сокращения габаритов устройства между торпамп его полумуфт размещена немагнитная

t. I p o I;:I ад к а, 11 м е ю щ а я В О 3 м 0 ж н О с т ь и р 0 с к а л ьзывать относительно полумуфт.

15 На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — элект|рокинематпческая схема устройства.

Нагрузочное устройство для испытания электродвигателей состоит из корпуса 1, на

20 котором винтами 2 крепится ось 3 с ведомой полумуфтой 4. являющейся одновременно ярмом электромагнитной муфты с обмоткой 5.

Ведомая полумуфта 4 жестко соединена с резистпвным элементом 6 реостата и шкивом 7, 25 на которо м винтом 8 закреплены две гибких нити 9 с грузом 10. На осп 3 расположена ведущая полумуфта 11, являющаяся одновременно якорем электромагнитной муфты. Между ведомой 4 и ведущей полумуфтой 11 рас30 положена фторопластовая прокладка 12, ко442552 торая центрируется с помощью втулки 13, скользящей по оси 3.

Для повышения стабильности работы устройства в ведущую и ведомую полумуфты 4, 11 запрессованы шарикоподшипники 14. Пружина 15, расположенная на оси 3 между шарикоподшипником 14 и втулкой 13, отжимает ведущую полумуфту 11 от ведомой полумуфты 4 и обеспечивает холостой ход испытаваемото электродвигателя 16 прн обесточенной обмотке 5. Неподвижно закрепленные контакты 17, касающиеся резистивного элемента 6 и шины 18, жест!ко соединенных с ведомой полумуфтой 4, обеспечивают токоподвод к электромагнитной муфте при ее вращении. В ведущей полумуфте 11 запрессованы поводки

19, образующие кинематическую связь с паводковой муфтой 20, закрепляемой на выходном валу испытываемого электродвигателя

1б.

Гибкие нити 9, на которых подвешен груз

10, перекиды!ваются через блоки 21, вращающиеся на осях 22, закрепленных в корпусе устроHcTIBa.

Электрические элементы устройства соединяются по схеме, представленной на фиг. 2.

Устройство работает следующим образом.

Испытываемый электродвигатель 16 с предварительно закрепленной на его валу поводковсй муфтой 20 присоединяется к ко рпусу 1 так, что поводки 19 входят в отверстия муфты 20, образуя тем самым кинематическую связь и спыты!ваемого электродвигателя 16 с нат ружающим устройством.

После подачи электрического тока в обмот-! ку 5 ведущая полумуфта под влиянием элекпромагнитной силы притяжения, сжимая пружину 15, сближается с ведомой полумуфтой 4 до соприкосновения с прокладкой 12. При этом давление между соприкасающимися поверхностями таково, что при подаче питания на испытываемый электродвигатель 16 и последующем вращении его выходного вала ведущая полумуфта 11 увлекает ведомую полумуфту 4. Один из тросика!в 9, на которых подвещен груз 10, в зависимости от направления вращения, подтягивается, а другой провисает.

Таким образом практически мгновенно к выходному валу двигателя прикладывается тормозной маме!!т, противодействующий вращаю-! цему моменту двигателя.

Если вращающий момент двигателя 16 больше заданного тормозного момента, что соответствует исправному двигателю, последний, вращая муфту, поднимает груз 10 и однаварре!!енно с этим поворачивает резистивный элемент б, тем самым увеличивая сопротивление в цепи питания обмотки и уменьшая силу. тока, п ротекающего в ней. Это пр иводит к уменьшению давления между 1орцовыми поверхности!!и полумуфт 4, 11 и прокладки 12.

1 ормозной момент также у.меньшается до тех пор, пока не наступит проскальзывание полу-! муфт относительно друт друга. !

О 11ри проскальзывании подьем груза прекра-! цается. При дальнейшем вращении груз, продолжая обеспечение заданного тормозного ,момента, регулирует с помощью реостата си,лу "îêà в обмотке, создающего силу электромагнитного притяжения для преобразования момента трения уравновешивающего груза. Таким образом получается просте!!шая следящая система с авторегулированпем, позволяющая нагружать вал электро20,дв!!! ателя практически постоянным моментом аа неограниченном числе оборотов.

По истечении времени, необходимого для испытания дви! ателя, электромагнитная муфта обссточивается, и груз опускается в нижнее

2 J 1!сложение, тем саъ!ы м возвращая нагр) жа10щее устройст!во в исходное состояние. Следу-! оп!и!! цикл испытания двигателя при реверсе осуществляется аналогично предыдущему.

Предмет изобретения

1. Нагрузочное устройство для испытан ия электродвигателей, содержащее корпус, фрик35 ционную муфту, груз, подвеше!!ный на ведомой полумуфте, и приспособление для управления тормозным моментом муфты, о т л и ч а ю щ ее е с я тем, что, с целью автоматизации процесса испытаний, муфта выполнена электро40 магнитной, а указанное приспособление выполнено в виде реостата, один элемент когорого, например резистивный, жестко соединен с ведомой полумуфтой, а друтой — движок укреплен на неподвижном корпусе.

45 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью сокращения габаритов, межI) торцами полумуфт размещена пемагнитная ,!!рокладка, имеющая возможность проскальзывания относительно полумуфт.

50 3. Устройство»о и. 1, отличающееся тсм, что, с целью приложения полного нагрузо !лого момента с начала вращения двигателя, груз подвешен на полумуфте с помощью

„!вух тросиков, перекинутых через блоки, уста55 новленные под муфтой.

442552

Составитель А. Трепутнева

Техред В. Рыбакова

Корректор О. Тюрина

Редактор В. Фельдман

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1623/4 Изд. ¹ 572 Тираж 722 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров CCCP по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5