Механизм обработки борта покрышек пневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1п1 44265l
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 17.03.72 (21) 1761576/23-5 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 15.07.75. Бюллетень ¹ 26
Дата опубликования описания 20.10.75 (5I) М. Кл. В 29h 17/18
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений (53) УДК 678.065:678. .029.38 (088.8) н открытий (72) Авторы изобретения
В. Н. Шин, Г. Г. Торговцев, В. И. Губин, Б. С. Порт, Ю. И. Самохвалов, Ю. В. Смирнов и А. П. Белов
Научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности р2, Ш (71) Заявитель
\
1, (54) МЕХАНИЗМ ОБРАБОТКИ БОРТА ПОКРЫШЕК
ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН
Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к оборудованию для сборки покрышек пневматических шын.
Известен механизм обработки борта покрышек пневматических шин, содержащий уста- 5 новленный на валу сборочного барабана шаблон, рычажный механизм обжатия и заворота слоев корда и привод перемещения его вдоль вала, выполненный в виде пневмоцилиндра, шток которого связан с рычажным механиз- 10 мом.
Однако в известном механизме применяют дополнительно специальные фиксаторы для фиксации механизма в различных положениях по отношению к сборочному барабану. l5
Предлагаемый механизм отличается от известного тем, что пневмоцилиндр установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль вала и снабжен приводом его перемещения в виде установленной в под- 20 шилниках на станине станка приводной гайки, взаимодействующей с резьбой, которая выполнена на наружной боковой поверхности цилиндра.
На чертеже показан предлагаемый меха- 25 низм обработки борта, общий вид.
Механизм содержит установленный на валу сборочного барабана шаблон 1, рычажный механизм обжатия и заворота слоев корда с рычагами 2 и 3, укрепленными в корпусе 4, при- З0 вод его перемещения вдоль вала, выполненный в виде пневмоцилиндра 5, шток б которого связан с корпусом 4.
Пневмоцилиндр 5 установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль вала и снабжен приводом в виде установленной в подшипниках 7 на станине 8 станка приводной гайки В, взаимодействующей с резьбой, которая выполнена на наружной ооковой поверхности пневмоцилиндра 5.
Гайка 9 вращается от электродвигателя IÎ.
Корпус 11 подшипников i смонтирован на стенке 12 станины 8.
Упор 13 предохраняет цилиндр 5 от вращения.
Внештоковая и,штоковая полости цилиндра через регулятор 14 давления и соответственно клапаны 15 и 16 соединены с рабочим агентом.
Полость корпуса 4 через клапан 17 также связана с рабочим агентом.
Устройство работает следующим образом.
На барабан станка браслетным или послойным способом накладывается группа слоев корда. Рабочий агент через клапан 15 подается во внештоковую полость пневмоцилиндра 5, и механизм обработки борта на высокой скорости перемещается в рабочее положение.
Механизм обработки борта устанавливается в положение, соответствующее технологической операции обработки борта. После налоПредмет изобретения
Составитель Е. Кригер
Техред Л. Казачкова
Редактор Т. Ивченкова
Корректоры: А. Николаева и Л. Корогод
За,каз 2405/2 Изд. № 1610 Тираж 740 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 жения слоев корда механизм возвращается в исходное положение подачей рабочего агента в штоковую полость пневмоцилиндра 5. Одновременно приводя во вращение гайку 9, пневмоцилиндр устанавливают в положение для захвата слоев корда. Рычаги 2 и 3 разжимают кольцевую пружину, а шаблон 1 перемещают в направлении к рычажной системе, при этом корд зажимается между рычагами 2 и 3. При стравливании рабочего агента из корпуса 4 слои корда обжимаются по заплечику барабана. Одновременно с этим рычажный механизм пневмоцилиндром перемещается к заплечику барабана, После обжатия слоев корда осуществляется посадка крыла.
Для этого, перемещая пневмоцилиндр 5, отводят рычажный механизм от заплечика барабана на толщину крыла. После посадки крыла подают рабочий агент в корпус 4. Рычаги 2 и
3 осуществляют заворот слоев корда на крыло. При подъеме кольцевой пружины на высоту крыла через, клапан 16 и регулятор 14 во внештоковую полость пневмоцилиндра 5 подается низкое давление. С помощью гайки 9 пневмоцилиндр 5 перемещается к барабану.
Поршень пневмоцилиндра 5 устанавливается в промежуточном положении. В процессе заворота слоев корда на крыло кольцевая пружина посредством низкого давления в цилиндре
5 постоянно, прижимается к заплечику барабана. При разжатии пружины поршень пневмоцилиндра 5 отжимается, и корпус механизма отходит назад.
Таким образом, пружина при завороте точно описывает профиль заплечика. При подьеме пружины до короны барабана вновь подается высокое давление в пневмоцилиндр 5, и концы корда заворачиваются на корону. 3атем механизм отходит в исходное положение.
Аналогично осуществляется обработка последующих групп слоев.
Далее цикл повторяется.
15 Механизм обработки борта покрышек пневматических шин, содержащий установленный на валу сборочного барабана шаблон, рычажный механизм обжатия и заворота слоев корда и привод перемещения его вдоль вала, вы20 полненный в виде пневмоцилиндра, шток которого связан с рычажным механизмом, о тл ич аю щий ся тем, что, с целью обеспечения его точной установки относительно сборочного барабана, пневмоцилиндр установлен с воз25 можностью возвратно-поступательного перемещения вдоль вала и снабжен приводом его перемещения в виде установленной в подшипниках на станине станка приводной гайки, взаимодействующей с резьбой, которая выполне30 на на наружной боковой поверхности цилиндра.