Механизм обработки борта покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1п1 44265l

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 17.03.72 (21) 1761576/23-5 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.07.75. Бюллетень ¹ 26

Дата опубликования описания 20.10.75 (5I) М. Кл. В 29h 17/18

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений (53) УДК 678.065:678. .029.38 (088.8) н открытий (72) Авторы изобретения

В. Н. Шин, Г. Г. Торговцев, В. И. Губин, Б. С. Порт, Ю. И. Самохвалов, Ю. В. Смирнов и А. П. Белов

Научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности р2, Ш (71) Заявитель

\

1, (54) МЕХАНИЗМ ОБРАБОТКИ БОРТА ПОКРЫШЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к оборудованию для сборки покрышек пневматических шын.

Известен механизм обработки борта покрышек пневматических шин, содержащий уста- 5 новленный на валу сборочного барабана шаблон, рычажный механизм обжатия и заворота слоев корда и привод перемещения его вдоль вала, выполненный в виде пневмоцилиндра, шток которого связан с рычажным механиз- 10 мом.

Однако в известном механизме применяют дополнительно специальные фиксаторы для фиксации механизма в различных положениях по отношению к сборочному барабану. l5

Предлагаемый механизм отличается от известного тем, что пневмоцилиндр установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль вала и снабжен приводом его перемещения в виде установленной в под- 20 шилниках на станине станка приводной гайки, взаимодействующей с резьбой, которая выполнена на наружной боковой поверхности цилиндра.

На чертеже показан предлагаемый меха- 25 низм обработки борта, общий вид.

Механизм содержит установленный на валу сборочного барабана шаблон 1, рычажный механизм обжатия и заворота слоев корда с рычагами 2 и 3, укрепленными в корпусе 4, при- З0 вод его перемещения вдоль вала, выполненный в виде пневмоцилиндра 5, шток б которого связан с корпусом 4.

Пневмоцилиндр 5 установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль вала и снабжен приводом в виде установленной в подшипниках 7 на станине 8 станка приводной гайки В, взаимодействующей с резьбой, которая выполнена на наружной ооковой поверхности пневмоцилиндра 5.

Гайка 9 вращается от электродвигателя IÎ.

Корпус 11 подшипников i смонтирован на стенке 12 станины 8.

Упор 13 предохраняет цилиндр 5 от вращения.

Внештоковая и,штоковая полости цилиндра через регулятор 14 давления и соответственно клапаны 15 и 16 соединены с рабочим агентом.

Полость корпуса 4 через клапан 17 также связана с рабочим агентом.

Устройство работает следующим образом.

На барабан станка браслетным или послойным способом накладывается группа слоев корда. Рабочий агент через клапан 15 подается во внештоковую полость пневмоцилиндра 5, и механизм обработки борта на высокой скорости перемещается в рабочее положение.

Механизм обработки борта устанавливается в положение, соответствующее технологической операции обработки борта. После налоПредмет изобретения

Составитель Е. Кригер

Техред Л. Казачкова

Редактор Т. Ивченкова

Корректоры: А. Николаева и Л. Корогод

За,каз 2405/2 Изд. № 1610 Тираж 740 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 жения слоев корда механизм возвращается в исходное положение подачей рабочего агента в штоковую полость пневмоцилиндра 5. Одновременно приводя во вращение гайку 9, пневмоцилиндр устанавливают в положение для захвата слоев корда. Рычаги 2 и 3 разжимают кольцевую пружину, а шаблон 1 перемещают в направлении к рычажной системе, при этом корд зажимается между рычагами 2 и 3. При стравливании рабочего агента из корпуса 4 слои корда обжимаются по заплечику барабана. Одновременно с этим рычажный механизм пневмоцилиндром перемещается к заплечику барабана, После обжатия слоев корда осуществляется посадка крыла.

Для этого, перемещая пневмоцилиндр 5, отводят рычажный механизм от заплечика барабана на толщину крыла. После посадки крыла подают рабочий агент в корпус 4. Рычаги 2 и

3 осуществляют заворот слоев корда на крыло. При подъеме кольцевой пружины на высоту крыла через, клапан 16 и регулятор 14 во внештоковую полость пневмоцилиндра 5 подается низкое давление. С помощью гайки 9 пневмоцилиндр 5 перемещается к барабану.

Поршень пневмоцилиндра 5 устанавливается в промежуточном положении. В процессе заворота слоев корда на крыло кольцевая пружина посредством низкого давления в цилиндре

5 постоянно, прижимается к заплечику барабана. При разжатии пружины поршень пневмоцилиндра 5 отжимается, и корпус механизма отходит назад.

Таким образом, пружина при завороте точно описывает профиль заплечика. При подьеме пружины до короны барабана вновь подается высокое давление в пневмоцилиндр 5, и концы корда заворачиваются на корону. 3атем механизм отходит в исходное положение.

Аналогично осуществляется обработка последующих групп слоев.

Далее цикл повторяется.

15 Механизм обработки борта покрышек пневматических шин, содержащий установленный на валу сборочного барабана шаблон, рычажный механизм обжатия и заворота слоев корда и привод перемещения его вдоль вала, вы20 полненный в виде пневмоцилиндра, шток которого связан с рычажным механизмом, о тл ич аю щий ся тем, что, с целью обеспечения его точной установки относительно сборочного барабана, пневмоцилиндр установлен с воз25 можностью возвратно-поступательного перемещения вдоль вала и снабжен приводом его перемещения в виде установленной в подшипниках на станине станка приводной гайки, взаимодействующей с резьбой, которая выполне30 на на наружной боковой поверхности цилиндра.