Машина для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (п) 442666
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 26.01.70 (21) 1399820/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл а В 656 67/26
Государствеииый комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.869.464 (088.8) ло делам изобретений Опубликовано 15.05.76. Бюллетень № 18 и открытий
Дата опубликования описания 10.08.76 (72) Авторы изобретения
П. Г. Сергеев, Ю. П. Токарев, Ю. Н. Киселев, А. А. Абрамкин, H 3. Кулешов, Ю. Н. Горин, Н. В. Масленников, И. П. Худолей, Д. Н. Шевченко и А. Б. Бинштейн
Комплексный проектный отдел (71) Заявитель (54) МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ КРЫТЫХ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ
Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам на железнодорожном транспорте. известны машины для выгрузки сыну чих грузов из крытых железнодорожных вагонов, содержащие самоходную тележку, на которой смонтирована вводимая в дверной проем вагона опорная балка, несущая выгрузочньш конвейер и раздвижную в обе стороны стрелу типа нюренбергских ножниц со скребками на концах.
Недостатком конструкций этих машин является наличие невыгруженного груза в вагоне.
Цель изобретения — повышение эффективности выгрузки.
Это достигается тем, что в предлагаемой машине каждый скребок подвешен к концу стрелы с помощью приводных рычагов, образующих шарнирно-параллелограммный механизм, и выполнен из двух шарнирно-связанных между собой частей, одна из которых взаимодействует с вибратором и имеет зубья, а другая сделана откидной и имеет подпружиненную защелку, фиксирующую обе части скребка.
На фиг. 1 изображена предлагаемая машина, вид сверху; на фиг. 2 — вид по стрелке
А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид по стрелке В на фиг. 3.
Машина для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов содержит самоходную платформу 1, перемещаемую по рельсам 2 вдоль железнодорожного пути 3, на которой расположена передвигающаяся само5 ходная тележка 4 со смонтированными на ней двумя шнековыми конвейерами 5 и Iopn3oHтальной балкой 6, на которой установлена раздвижная в обе стороны стрела 7 типа нюренберскпх ножниц.
10 На каждом конце стрелы / закреплена стойка 8> t которой c no>koruna рычагов 9, образующих шарнирно-параллелограммный механизм, подвешен скребок, выполненный из двух частей. Одна его часть 10 взаимодейству15 ет с вибратором 11 и имеет зубья 12, а другая часть 13 сделана откидной и имеет подпружиненную защелку 14, фиксирующую обе части 10 и 13. На откидной части 13 скребка шарнирно закреплен силовой цилиндр 15, 20 другой конец которого шарнирно укреплен на другой части 10 скребка. Один из рычагов 9 шарнирно связан со штоком другого силового цилиндра 16, шарнирно-закрепленного ца стoi êe 8.
2>>> Откидная часть 13 cnpeona имеет в нижнеи части ролик 17.
К wacrn 10 et ребка крепится канат 18, 3апасованный лебедкой 19, связанной с приводом 20 сцепной муфтой 21. На торце балки 6
30 подвешен на рычагах 22 зачпстной скребок 23, 442666 приводимый в действие силовыми цилиндрами 24.
Машина работает следующим образом.
Самоходная платформа 1 устанавливается напротив разгружаемого вагона 25.
Самоходная тележка 4 с включенными шнековыми конвейерами 5 и балкой б с установленной на ней стрелой 7 вводятся в дверной проем вагона 25. При этом стрела 7 сложена, части 10 скребков опущены, откидные части
13 сняты с защелок 14, торцовый зачистной скребок 23 поднят. По мере продвижения в вагон 25 шнековые конвейеры 5 выгружают сыпучий груз из зоны дверного проема.
Включается сцепная муфта 21, освобождая барабан лебедки 19, и начинается подъем частей 10 скребков с одновременным подъемом откидных частей 13. Для облегчения подъема скребков при выгрузке слеживающихся грузов включаются вибраторы 11. Благодаря зубьям
12 частей 10 скребков материал осыпается и освобождает пространство для частей 10 скребков. При первом заглублении скребков откидные части 13 опускаются и фиксируются защелками 14 до конца выгрузки вагона 25.
Вибраторы 11 включаются и при заглублении скг бков.
4
После полного заглубления скребков включается сцепная муфта 21, посредством лебедки 19 и канатов 18 перемещается отсеченная скребками часть груза к шнековым конвейерам 5. Цикл повторяется до полной выгрузки вагона 25. После этого самоходная тележка 4 отходит назад, и цикл повторяется для очередного вагона.
Формула изобретения
Машина для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов, содержащая самоходную тележку, на которой смонтирована вводимая в дверной проем вагона опорная балка, несущая выгрузочный конвейер и раздвижную в обе стороны стрелу типа нюренбергских ножниц со скребками на концах, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности выгрузки, каждый скребок подвешен к концу стрелы с помощью приводных рычагов, образующих шарнирнопараллелограммный механизм, и выполнен из двух шарнирно связанных между собой частей, одна из которых взаимодействует с вибратором и имеет зубья, а другая сделана откидной и имеет подпружиненную защелку, фиксирующую обе части скребка.
442666
Фиг. 2 ив фиг. У
Составитель Л. Кламм
Текред Е. Иодурушин»
Еорректор О. Тюрина
Реда "top Л. Бычихина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1686, 1 Изд. ¹ 1418 Тираж 963 П одп гс и.ю
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4i5