Система для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 1830603/06 (22) 22.09.72 (46) 07.11 91. Бюл. hh 41 (71) Московский карбюраторный завод (72) А.И.Забегаев и В.B,Êèì-Серебряков

{53) 621.43.037.2 (088.8) (54)(57) СИСТЕМА ДЛЯ ВПРЬ1СКА ТОПЛИВА B ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ; содержащая, по меньшей мере, один .топливодозирующий электромагнитный элемент, преимущественно форсунку, и электронное управляющее устройство, имеИзобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам впрыска топлива.

Известны системы для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащие по меньшей мере один топливодозирующий электромагнитный элемент, преимущественно форсунку, и электронное управляющее устройство, имеющее датчики режимов работы двигателя с преобразователями и импульсный генератор, выход которого соединен с обмоткой элемента.

Предложенная система отличается от известных тем, что параллельно обмотке элемента включен, по меньшей мере, один полупроводниковый прибор, например транзистор, шунтирующий обмотку элемента в направлении экстратоков размыкания, а в управляющую цепь прибора включены преобразователи датчиков режимов работы.

Такое выполнение системы позволяет упростить ее конструкцию и снизить потребляемую энергию.

На фиг, 1 изображена схема предложенной системы для впрыска топлива в двига1

„, SU „, 442720 Al (я)ю F 02 О 41/00, F 02 M 51/00 ющее датчики режимов работы двигателя с преобразователями и импульсный генератор, выход которого соединен с обмоткой элемента, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения потребляемой энергии, параллельно обмот- ке элемента включен, по меньшей мере, один полупроводниковый прибор, напримертранзистор, шунтирующий обмотку элемента в направлении экстратоков размыкания, а в управляющую цепь прибора включены преобразователи датчиков режима работы. тель внутреннего сгорания; на фиг. 2 — график изменения напряжения на обмотке форсунки; на фиг. 3 — график перемещения запорного органа электромагнитной форсунки.

Система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания содержит, по меньшей мере, одну электромагнитную форсунку

1, снабженную электромагнитом 2 с обмоткой 3 и запорным органом 4, и электронное управляющее устройство, имеющее импульсный генератор, образованный датчиком 5 запускающих импульсов, мультивибратором 6, предварительным каскадом усиления

7 и выходным усилителем 8, выполненным, например, в виде мощного транзистора, Выход усилителя подключен к обмотке электромагнита форсунки. Параллельно обмотке включен транзистор 9, шунтирующий обмотку 3 в направлении экстратоков раэмыкания и являющийся .непроводящим относительно управляющих импульсов от усилителя 8. В цепь базы транзистора 9 включены последовательно преобразовате- ли, выполненные в виде сопротивлений 1014 соответственно датчиков разрежения, 442720 барометрического давления, температуры двигателя и температуры окружающего воздуха. В цепи базы также установлены потенциометр 15 и ограничивающее сопротивление 16. 5

К точкам 17-20 подключены источники постоянного тока 21 и 22 в полярности, как изображено на фиг..1.

Система для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания работает следу- 10 ющим образом, При поступлении запускающего импульса от датчика 5 на мультивибратор 6, последний формирует прямоугольный импульс малой длительности, поступающий к 15 предварительному каскаду усиления 7, от которого усиленный импульс поступает к выходному усилителю 8. Когда выходной транзистор усилителя 8 открыт, от источника питания 21 через выходной транзистор и 20 обмотку 3 электромагнита 2 проходит ток,который вызывает полное открывание запорного органа 4 форсунки 1. B момент, когда запорный орган полностью открыва-. ется, управляющий импульс в базе выход- 25 ного транзистора усилителя 8 прекращается, выходной транзистор усилителя 8 запирается, обеспечивая прекращение тока в цепи от источника 21, и в обмотке

3 электромагнита 2 возникает экстраток размыкания, обусловленный выделением энергии при свертывании магнитного поля электромагнита (см. фиг. 2). Вследствие шунтирования обмотки транзистором 9 в направлении экстратока размыкания, последний течет через эмиттерно-коллекторный переход транзистора 9. Сопротивление эмиттерно-коллекторного перехода транзистора меняется с помощью сопротивлений

10-13 датчиков, и таким образом изменяется время затухания экстратоков размыкания, и следовательно, изменяется время открытого состояния дозирующего органа 4(см. фиг.

3). Увеличение этого сопротивления эмиттерно-коллекторного перехода транзистора

9 приводит к уменьшению длительности открывания клапана, и наоборот.

Так как в предложенной системе длительность открывания органа 4 зависит от времени затухания экстратоков размыкания и не требуется управляющих импульсов переменной длительности для изменения расхода, то конструкция самой системы значительно упрощается, а использование экстратоков размыкания для удержания в открытом состоянии органа 4 уменьшает потребление энергии, !

442720 г.2

Редактор Е, Гиринская Техред М.Моргентал

Корректор Т. Малец

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. У;кгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4635 Тираж Подп сное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5