Замковое устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
.;,С;I Чс .Akg с т
ОЛ ИС%Я ИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советскик
Социвлистиыесиик
Республик (11),44 27 4 5 (61) Дополнительное к авт. Свид-ву— (22} Заявлено 20.07.70. (21) 1454000 26--25 с присоединением эяввия 1е (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.08.76. Бюллетень Ме 29 ! (5l) N. K . Ü-21 Ь21/20
9 21 С 19/10
Гасударственный комитет
Совете е1иннатров СССР оа делам изобретений и открытии (53) УДК 621.039.53 (088.8) (45) Дата опубликования описания I05. 11.76. !
Б. A. Масленок, A. С. Х тай, В. Г Злобин, В. F, Медницкий, Л, И, Генкин и А. Г, Глушков (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Изобретение относится к ядерной технике и может быть использовано в качестве механизма соединения привода с регулирующим органом ядер иого реактора.
Известен привод с быстроразъемным механизмом соединения байонетного типа, в котором механизм соединения выполнен в виде поворотной байонетной головки на конце тянущего полого вала, уп. равляемой дистанционно сверху.
Недостатком известной конструкции является малая надежность соединения привода с регулирую), щим органом из-за скопления и спекания продукIIoB коррозии в IIoJIocTRx неподвижного и подвиж.;
1 ,ного корпусов, в результате чего резьбовые ооединяения становятся неразъемными.
Цель изобретения - повышение надежности со1 единения привода с регулирующим органом, Это достигается тем, что корпус выполнен по,лым, разъемным и размещен на нижнем конце ,тянущего органа привода, верхний конец байонет=.
iHoN штанги выполнен с поворотной головкой, раз мещенной внутри корпуса, в поворотной головке ! выполнена внутренняя цилчидрическая полость, в которую вставлен наконечник управляющей тяги.
Поворотная головка и наконечник управляю щей тяги соединены блокирующей чекой, концы ,которой выступают за внешний диаметр поворотной головки. На внутренней поверхности полого
g корпуа выполнены шпоночные пазы и кольцевая канавка под выступающие концы блокнруиицей чеки.
На фиг. 1 изображено описываемое замковое устройство, абцщц вил;,ввфиг. 2-5 — сечения по
1О А-А, Б -Б„ В-В н Г-Гиа фиг. 1. ."
Механизм сцепления привода с регулирующим органом состоит из сборного полого корпуса, в верхней части 1 которого имеются вертикальные ()IlliToHo bM пазы 2, выходящие в кольцевую канав. ку 3.
Нижняя часть 4 корпуса имеет сферическую опорную поверхность 5. Снизу внутрь корпуса
1входит поворотная головка б байонетной штанги
1 7, ниж пй конец которой переходит непосред,ственно в байонетную головку 8.
Внутрь полой части головки байонетной штанги входит утолщенный наконечниК 9 управляющей
::тяги 10. Наконечник имеет продолговатое отверстие, через которое пропущена блокирующая чека
2я 11, которая может перемещаться вместе с управля-
1 ниццей тягой з пазах 12 поворотной головки и шпоночных пазах верхней части сборного корпуса.
Упразлюющая тяга переходит на своем оконча1ии В соединительный стержень 13 с цилиндрическими выступами 14 и опорным буртиком 15 для пружины16. Пружина и опорный буртик расположень1 внутри стакана 17, выполненного заодно с тянущей полой рейкой 18, на которой жестко расположен корпус. Сквозь рейку проходит управляющая тяга, Под стаканом расположен кольцевой магнитопроводящий шунт 19 индуктивного датчика положения. Для Ограниче1п(я совместного зращ01ия управляющей TJIFH H байонетной JJJYaHTH Ha самой байонетной головке имеется упор 20.
Жбота конструкции сзод11тся к следующему. устанаВлиВаются призОдьl В прОчноплотнь1х чехлах ня крышке ядерного peaKropa, затем каждый привод соединяетса с регулирующим органом. цля этого снимается верхняя крьаика внутреннего канала
ПрИВОда. прМ ПОМОщн СПОШ1аЛЫ:Оьй utraarH ЗаХЗатывают за цилиндрические вьютуаы14 управляющую тяГу 10 и Опускают рейку 18 Вниз В крж1нее нижнее IIOJIo>K0JIH0 дО ора торца байонетной 1 оловки 8 в торец байонетного гнезда регулирующего органа. При этом поворотная головка 6 байонетной штрвги 7 переместится в корпусе до упооа верхнего торца поворотной головки б в корзус. Б этом случае сферическая опорная поверхность 5 нижней части сборного корпуса выходит из соприкоснове1з(я со сферической ловерхностью поворотной головки р. Затем специальной штангой упразляницая тяга 10 OTTJIIHBaercа вверх, сжимая при этом пружину 16 до тех пор, пока блокирующая чека 11 выйдет вверх из шпоночных пазов верхнего сбор ного корпуса з кольцезу1о канавку. После этого вращением управляющей тяги 10 з какую-либо сторону через блокирующую чеку лризадят зо вращение байонетную штангу7 до T.*-х пор, лоха выступы байонетной головки 8 не созна;альт с паза
MH байонетного F1103@a. Для предупрех(д01гиrl раа сцепления байонетной головки 8 с гнездом регулирующего органа на головке предусмотрен ограи1чительный упор 20, который после поворота байоO нетнои головки на 90 упрется в выступ байснетного гнезда регулирующего органа.
После того, как произоидет сцепление баио-. нетной головки 8 с байонеттъ1м гнездом, управляющая тяга 10 опускается вниз и чека 11 -аходит в одну из лар шпоночных пазов 12, блокируя тем самым самопроизвольный разворот байонетной штанги 7 относительно неподвижного сборного корпуса. Во время работы привода от самопроизвольного выхода чеки 11 из шпоночных пазов 12 в кольцевую канавку предохраняет пружина 16, коТораяь НажиМая На бурТИК 15, СТреМИТСИ удЕржаТЬ геку з крайнем нижнем положении. Затем специальная штанга отсоединяется от соединительного стержня
13 и удаляется из внутреннего канала привода, а сам канал глупппся крышкой. Таким образом, привод соединен с регулирующим органом и готов к работе. При необходимости отсоединения HpHBOJIa от регулируюп1его органа необходимо Bee olrucauж10 olrepav произвести в обратном порядке.
Когичестзо пар пзтоночных газов зази(лгг оТ формы сечения регул..руюиП1х органов. Так, например, для шестиграннои кассеты нли трехперогоД)
ПОГЛОЩаЮЩЕГО СТЕ(ьжБЯ НеобХОД. 1,"ьЮ ТРН ПЯРЫ ШПОно ныл(пазов. а для поглощаю ци1. Стержней крео. тообразной формы - дВе пары.
Формула изобретения . Завжовое устройство байонетного типа, соДЕрЖЫЦ00 KopJTJ"C., ШТЗНГуь угьГьаз11ИЮщуЮ тягу И байонетну10 о11озку, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышен.тя надежности соединения привода с
PeK JIHP IoIIIHM GPT0II(JfH, коРИУС BBIIIoJIH0H полым, разъеьиым и размещен на 1ппкнем конце тянущего
Органа привода, веохний конец байонетной IIITBJITH зьшолнен с поворотной Голо11кой, разме1ценной
ВНГри Koplryca, B поворотнс::: Головке выполнена зну:ренняя цилиндрическая по1 ость, з которую вставлен наконечник управляющей тяги„поворотная ГОлозка и нзкон0%1ик у(травляюшей тяги сОе"
gJIII0JlBI бл;JKHpp lrreé чекоЙ, KoJIIIBI KoTopoH BHQQ лают за Внеш(пгй JJHBMerp позоp(.TH Й TolloBKH.
2. УстрОЙСтЗО ПО П.1, OTJI И Ча Юьц ЕЕ Ся ТЕМ, что на вну1ренней поверхности полого корпуса зьшол11ены цшоночные пазы и кольцевая канавка под ":ысту11ающие концы блокирующей чеки.
Ждактор И. Кузьмина заказ4931!387
Составитель В. Царьков
Техред И. Ковач
Корректор А. Гриценко
Тираж 575 Подди снос
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открьпнй
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4