Тракторная пулонавесная сцепка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ованес
О ll И С А-и)))и""- ))44276I
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К,АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 26.12.72 (21) 1865712. 30-15 с присоединением заявки №
:(32) Приоритет
Опубликовано 15.09.74. Бюллетень ¹ 34
Дата опубликования описания 27.05.75
) М. Кл. А Olb 59/04
A 01b 51/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР
) > ДК 631.3.32 (088.8) до делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
В. Я. Воронин, Ю. С. Яновский, А. H. Мигаль, Г. В. Цвилиховский, I . И. @анилевич, Я. 3. 7Килицкий и Н. И. 1 åðàñèìîâ
Всесоюзный научно-исследовательский институт садоводства им. И. В. Мичурина (71) Заявитель (54) ТРАКТОРНАЯ йОАУНАВЕСЫАЯ СЦЕ11КА
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для агрегатирования сельскохозяйственных машин с трактором.
Известны тракторные полунавесные сцепки, 5 включающие установленный на навесной системе трактора основной опорный брус и боковые брусья, присоединенные шарнирно к основному и связанные с трактором шарнирными стяжками. Основной и боковые орусья рас- 10 положены на одной линии и снабжены устройствами для присоединения навесных почвообрабатывающих машин.
Недостатком известных сценок являются большие габариты при транспортировке и на- 15 рушение устоичивости движения агрегата при переменном сопротивлении почвы.
Целью изобретения является уменьшение габаритов сцепки при переводе ее в транспорт- 20 ное положение и повышение устойчивости движения агрегатов.
Для этого в предложенной сцепке боковые брусья расположены под углом к направлению движения с уклоном вперед, а шарниры стяжек присоединены к трактору по ходу движения позади переднего шарнира бокового бруса и центра давления трактора.
С целью дополнительного уменьшения габаритов в транспортном положении стяжка выполнена в виде ломающегося рычага, управляемого гидроцплиндром.
На фиг. 1 и 2 показана предложенная сцепка, впд в плане и сооку; на <риг. 3 — то же, со стяжками в инде «ломающего» рычага. цс»ка включает основной опорный брус 1 с закрепленным на нем орудием 2. 1< опорному брусу шарнирно присоединены, расположенные под углом и направлению движения, боковые брусья 3 с орудиями 4, опирающиеся по бокам агрегата на самоусганавливающиеся колеса 5. Брусья 3 соединены с трактором стяжками 6, имеющими по концам шарниры
i и 8. Шарниры !, посредством которыхстяжки 6 крепятся к трактору, расположены по ходу движения между шарнирами 8 и орусом 1, и одновременно находятся позади центра давления трактора. С,тяжки 6 могут быть выполнены в виде ломающегося рычага 9, управляемого гидроцилпндром 10.
В рабочем положении брус 1 опущен, колеса 5 перекатываются по поверхности почвы, а орудия 2 и 4 производят обработку почвы.
При переводе гидроспстемы трактора в транспортное положение опорный брус 1 одновременно с подъемом смещается вперед на величину S (см. фиг. 2). При этом орудия 2 и
4 выглубляются пз почвы, а брусья 3 поворачиваются относительно основного бруса и стяжками 6 подтягиваются к трактору, умень442761 шая транспортные габариты агрегата по ширине. Дополнительное уменьшение габаритов агрегата в транспортном положении можно получить с помощью стяжки 6 в виде ломающегося рычага, управляемого гидроцилиндром 9. При включении гидроцилиндра часть стяжки, связанная с ним, дополнительно подтягиваетсяся к брусу 3.
Предмет изобретения
1. Тракторная полунавесная сцепка, включающая установленный на навесной системе трактора основной опорный брус и присоединенные к нему шарнирно боковые брусья, связанные с трактором шарнирными стяжками, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов сцепки при переводе ее в транспортное положение и повышения устойб чивости движения агрегата, боковые брусья расположены под углом к направлению движения, а шарниры стяжек присоединены к трактору позади переднего шарнира бокового бруса и центра давления трактора.
10 2. Сцепка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью дополнительного уменьшения габаритов в транспортном положении, стяжка выполнена в виде ломающегося рычага, управляемого гидроцилиндром.
442761
Составитель В. Карпов
Техред Н. Куклина
Корректор Л. Орлова
Редактор М. Макарова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 893/1 Изд. № 1112 Тираж 565 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5