Механизм навески режущего аппарата косилок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пи 4427 66

Сжа Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 11.12.72 (21) 1856451/30-15 с присоединением заявки М (32) Приоритет

Опубликовано 15.09.74. Бюллетень М 34

Дата опубликования описания 28.07.75 (51) М. Кл. А Old 35j28

А Old 55/28

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 631.352.2 (088.8) пе делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

В. А. Полинский (71) Заявитель

Московский гидромелиоративный институт (54) МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ PЕЖУЩЕГО АППАРАТА КОСИЛОК

Известны механизмы навески режущего аппарата косилок, включающие тяговую штангу, шарнирно соединенную с внутренним башмаком режущего аппарата, и уравновешивающий механизм, выполненный в виде закрепленных на раме машины пружин, посредством рычагов и гибких связей соединенных с тяговой штангой или внутренним башмаком.

Недостатком известного механизма навески является плохое копирование режущим аппаратом скашиваемой поверхности, при больших углах ее наклона (например, нисходящие и восходящие поверхности откосов каналов и дамб).

Целью изобретения является улучшение условий копирования режущим аппаратом рельефа поля.

Для этого в предлагаемом механизме навески уравновешивающий механизм выполнен в виде шарнирного четырехзвенника, два шарнира которого по диагонали соединены пружиной, а два противоположных шарнира снабжены блоками, один из которых установлен на раме машины на оси тяговой штанги, при этом блоки связаны по схеме палиспаста тросом, один конец которого через промежуточный блок, установленный на раме машины, связан с тяговой штангой, а второй конец — с кулачком, закрепленным на внутреннем башмаке режущего аппарата.

На чертеже показана схема предлагаемого механизма навескп режущего аппарата косилки.

Механизм навескп состоит из поворотной вокруг оси А тяговой штанги 1, шарнирного четырехзвенника АВСД 2 с пружиной 3 растяжения, закрепленной в шарнирах В и Д четырехзвенника, установленных на осях С, Е и

А соответственно блоков 4, 5 и 6, на которых

1р запасован трос 7, одним концом соединенный с тяговой штангой 1, а другим — с кулачком

8, закрепленным на внутреннем башмаке 9 режущего аппарата 10, шарнирно связанного с тяговой штангой. Оси А и Е крепятся на раме

15 l 1 машинъь

Блоки 4 и 6 связаны тросом 7 по схеме полиспаста.

Работает механизм навески следующим образом.

Пружина 3 стягивает шарнирный четырехзвенник 2, создавая в тросе 7 определенное усилие натяжения, которое через тяговую штангу 1 и кулачок 8 уравновешивает режущий аппарат 10. Подъем наружного конца режущего аппарата или опускание внутреннего башмака 9 в результате изменения рельефа скашиваемой поверхности вызывает поворот режущего аппарата относительно тяговой штанги или соответствующий поворот тяговой

30 штанги на оси А. При этомпроисходитвыпаСоставитель М. Михайлов

Редактор М. Макарова Техред А. Калашникова Корректор И. Позняковская

Подписное гира;и 065

11з, ь М 1118

Заказ 1607/7

Типография, пр. Сапунова, 2

° ) совка с кулачка 8 троса 7 и уме11ьл ип усилия в нем. Уменьшс1 не усилия комп. нсирус1ся натяжением пружины 3, при этом происходит запасовка высвободившегося троса «ерсз блоки 4, 5 и 6 на шарнирном четырехзвеннике АБСД.

Таким образОм, механизм навескп сохраняет постоянное уравновешивание режущего аппарата.

Подъем внутреннего башмака 9 или опускание наружного конца режущего аппарата !0 вызывает увеличение натяжения в тросе 7 и наматывание троса на кулачок 8. Благодаря увеличению усилия в тросе происходит складывание шарнирного четырехзвеншпса 2 в направлении Л(, при этом выпасопыв- ется п"обходимая длина троса, что в свою o«;))eдь, вы зывает уменьшение усилия в тросе. Механизм навески приходит в равновесие, сохраняя давление режущего аппарата на скашиваемую поверхность в заданных пределах.

Благодаря соединению блоков 4 и 6 тросом 7 по схеме полиспаста возможна зна«нтсльпа i вьшасовка троса при неболь1пОAI изменении nатяження пружины. Это обеспечивает постоянное усилие на башмаке и улучшает копирование рельефа режущим аппаратом при скашигапии откосов каналов, дамб и т. д.

Подъем режущ;-го аппарата в транспортное положение может осуществляться. например. с помощью гидроцплиндра (на чертеже и показан). В этом случае гидроцилиндр может быть закреплен на шарнирном четырехзвеннике параллельно пружине.

При рабочем положении косилки гидроцио линдр должен быть включен в плавающем режиме, а при переводе в транспортное поло:- .с!Ine — в режиме подъема.

Предмет изобретения

1р Механизм навески режущего аппарата косилок преимущественно для скашивания откосов каналов, включающий тяговую штангу, поворотную вокруг оси на раме машииы и .!QpIrпрно соелшенную с внутренним башма15 ком ре кущего аппарата, а также уравновешива.ощпй механизм, отличающийся тем, что, :,ель1о улу«1цения условий копирования режуп1им ".Irïàðàòîì рельефа поля, уравновешивающий механизм выполнен в виде шарнирного

«сть:рсхзвенника, два шарнира которого по диагонали соединены пружиной, а два противоположных шарнира снабжены блоками, Оди11 из которых установлен на раме машины

1;а осп тяговой штанги, а при этом блоки свя.":а11ы по схеме полиспаста тросом, один конец

::.Оторого через промежуточный блок, установленный на раме машины, связан с тяговой пг:: «ягой, а второй конец — с кулачком, зак»cIi cnIIr1 i на внутреннем башмаке режущего

30 аппарата.