Многорядный шариковый подшипник

Иллюстрации

Многорядный шариковый подшипник (патент 4428)
Многорядный шариковый подшипник (патент 4428)
Многорядный шариковый подшипник (патент 4428)
Показать все

Реферат

 

Класс 47 Ь, 12 № 4428

1 г..=. ПАТЕНТ НА ИЗОБРМН ЙЕ

ОПИСАНИЕ многорядного шарикового подшипника.

К патенту И. А. Чемеринского, заявленному 26 марта 1926 г. (ваяв. свид. № 7401).

0 выдаче патента опубликовано Bl января 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 января 1928 года.

Обычно шариковый подшипник имеет два кольца, из которых меньшее кольцо помещено в большем таким образом, что линии обоих колец параллельны. В промежутке между этими кольцами помещен на некотором расстоянии друг от друга ряд шариков (или несколько рядов), вдающихся частью своего тела в бесконечные желобки, устроенные в этих кольцах с целью предохра- нения шариков от выпадения из последних. В дальнейшем выше- i описанные шарики и кольца в отличие от других будут называться

„основными". Для устранения в та- ком подшипнике трения в основных шариках, от соприкосновения между собою последних, устанавливаются, разного рода простенки, которые,, раз единяя основные шарики и устраняя тем трение одного шарика о другой, создают, однако, трение основных шариков об эти простенки, а также трение этих последних об, основные кольца. Предлагаемое,. изобретение имеет целью устранить вышеозначенные недостатки шариковых подшипников. !

На фиг. 1 чертежа изображена внутренняя часть предлагаемого подшипника в продольном разрезе по ВВ фиг. 2 и на фиг. 2 — разрез по АА фиг. 1. На фиг. 3 и 4 изображено видоизменение предлагаем о го под ш и пни ка.

В промежутке между двумя рядами основных шариков 7 (фиг. 1 и 2) подшипника помещается третий ряд шариков б, включенный в желобки двух колец 5 и 8 на подобие того, как включены основные шарики в желобки основных колец. Этот (третий) ряд шариков и эти два кольца в отличие от основных будут называться»промежуточными". Промежуточные шарики б, частью своего тела выступая из промежуточных колец 5 и 8, вдаются в промежутки между основными шариками 7 и раз единяют эти шарики, будучи сами раз единены последними, Так как для приобретения устойчивости на линии уровня основных шариков ряду промежуточных шариков б необходимо иметь опору в одном из основных колец и так как последние, имея вращение обратное промежуточным шарикам, непосредственной опорой служить им не могут, то применяется приспособление, состоящее из двух рядов шариков и колец, названных „вспомогательными", нижеописанного устройства.

В соответственным образом устроенном канале одного из основных колец 1 располагаются два ряда вспомогательных шариков 3 и 4 и кольцо 2, из которых один ряд базируется на одной стороне, а другой ряд — на другой стороне клинообразных бесконечных выступов 10 основного кольца (фиг. 2), при чем один ряд вспомогательных шариков

4, примыкая к одному промежуточному кольцу 5, дает ряду промежуточных шариков б нужную устойчивость. Другой ряд вспомогательных шариков 3, включенный в конструкцию. вспомогательным кольцом 2, раз единяет шарики первого ряда 4 с целью устранения трения в группе вспомогательных шариков.

Вышеописанное приспособление, состоящее из вспомогательных шариков 3 и 4 и кольца 2, можно .делать также согласно фиг. 3 и 4.

Видоизменение состоит в том, что оба ряда вспомогательных шариков, упираясь в противоположные стенки канала, располагаются на одном уровне по отношению к оси подшипника, при чем промежуточное кольцо 5.клином примыкает к обоим рядам вспомогательных шариков, предохраненных от выпадения из желобков канала вспомогательным кольцом 2 (фиг. 4), каковое кольцо можно и не строить, если ряды вспомогательных шариков распола гаются по линиям углов, образуемых стенками и дном канала (фиг. 3).

Вышеописанные приспособления .для придания устойчивости промежуточным шарикам можно не де.лать в том случае, если, при производстве предлагаемого подшипника, оба ряда основных шариков расположены в такой близости друг от друга, что точка соприкосновения с ними промежуточных шариков приходится в некоторой степени выше или ниже линии оси основных шариков. В этом случае промежуточные шарики приобретают нужную устойчивость благодаря опоре в основных шариках; для включения промежуточных шариков в конструкцию подшипника достаточно устройство одного промежуточного кольца без дальнейших приспособлений для устойчивости.

Предмет патента.

1. Многорядный шариковый подшипник с промежуточными направляющими шариками, характеризующийся тем, что, промежуточные шарики б (фиг. 1 и 2), помещенные между двумя рядами основных шариков 7, включены в желобчатые кольца 5, 8, из коих наружное кольцо 5 направляется вспомогательными шариками 4, перекать:вающимися по боковым, клинообразным, кольцевым выступам 10 наружного основного кольца 1 и раз единяемыми промежуточными шариками 3, включенными в наружное кольцо 2 и располагаемыми по другую сторону кольцевых выступов 10.

2. Видоизменение охарактеризованного в и. 1 подшипника, отличающееся тем, что вспомогательные шарики 3 и 4 (фиг. 3 и 4) располагаются на одном уровне по отношению к оси подшипника и перекатываются или по цилиндрической стенке основного кольца 1 (фиг. 3), или в боковых желобчатых выемках его и направляются наружным кольцом 2 (фиг. 4), при чем промежуточное кольцо 5 вклинивается между указанными шариками.

К патенту И, Н, ЧЕМЕРИНСКОГО № 4428

clap ;, Ф т т.

1

Й

1-!

Типо-литография «Красный Печатнтти», Ленинград, Международный, 75.