Машина для точечной контактной сварки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз, Советских
Социалистимеских
Реслублик (И) 442903 (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено I7 03.72 (21/7>3I /2 7 с присоединением заявки И(32) Приоритет—
ОпубликоваиоЕб. 09.74Бюллетень № 34
Дата опубликования описанияЕ5 Е2 7 (51) М Кл.
В 23 k II/IO
В 23 k П/24
Государственный комитет
Совета Мнннстроа СССР оо делам нзооретений н открытий (5З) удт(62I.79I.
763.I. 037(088.8) Н.Н.Сафронов, Б.Б.Золотарев Е.Ф.Гузиков, С.Д.Шахетов, (>>) " ры В.А. Мюрисеп, В.Н.Шавырин, Й.Д.протопопов,Н.П.Новиков, изобретения Р.П.Пацельт и B.Ô.Çîðèí (71) Заявитель (54) МАШИНА ДЗИ ТОЧЕЧНОЙ КОНТАКТНОЙ СВАРКИ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности, производящего оборудование для точечной контактнои сварки.
Известна машина для точечной
5 контактной сварки содержащая колонну с поворотноиа консолью, на которой смонтированы сварочные клещи, оснащенные устройством для их ша- 1 гового и непрерывного возвратнопоступательного перемещения относительно консоли с возможностью
Фиксации в заданных положениях.
Недостатком известной машины является применение для шагового перемещения сварочных клещей винтовой паоы.с использованием электромагнит ой му<ргы для фиксации кле щей в зщ,анных пположен ям относительно консоли. Использование электромагнитной муфты обуславливает наличие сложной электрической схемы управления и не обеспечивает надежной работы шагового механизма, Это приводит к нестабильности шага точек, 2
Упрощение конструкции и повышение надежности и точности работы предлагаемой машины обеспечивается за счет того, что устройство перемещения m фиксации сварочных клещеи выполнено в виде шарнирно связанного. с корпусом сварочных клещей пневмоцилиндра, в полом штокепоршне которого размещен приводнсй юрвячный вал, взаимодействующий с двумя парами червячных колес, оснащенных механизмами их торможения.
Одна пара червячных колес смонти:рована на штоке-поршне, другая— на корпусе пневмоцилиндра.
На фиг. I изображена предлагаемая машина, общий вид; на фиг. 2
- устройство для перемешения и фиксации в заданных положениях сварочных клещей.
Предложенная машина содержит приводную тележку Е, на которой смонтирована стойка 2, несущая колонну, установленную с возможностью йоворота относительно вер тикальной оси. По колонне посредст42903
П:РЕДЕЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ
4 вом ходового винта перемещается каретка 4, на роликах которой расположена с возможностью перемещения от привода консоль 5. На конце консоли 5 установлены механизмы разворота 6 и наклона 7 траверсы 8, с которой они шарнирно скреплены.
На траверсе 8 расположен шаговый механизм 9, на тележке IÎ которого закреплена турель ХХ. Внутри турели ХХ установлены с возможностью вращения относительно двух взаимно перпендикулярных осей сварочные клещи Х2. Механизм перемещения кле= щей состоит из винта ХЗ, проходящего вдоль траверсы 8, йолучающего вращение от электродвигателя Х4 и цили1щрического редуктора Х5. В качестве гайки служат две заторможенные пары червячных колес Хб,Х7, сообщающие перемещение тележке ХО вдоль траверсы 8. На тележке ХО жестко закреплен цилиндр I8, при этом шаг хода тележки регулйруется маховичком I9 и обеспечивается ходом штока-поршня 20 цилиндра Х8, Для торможения червячных колес Х6 и I7 предусмотрены тормозные устройства 2I и 22 известной констр „яи.
На штоке-поршне 20 расположена гайка-шестерня 23, приводимая во вращение от маховйчка Х9, с помощью которой регулируется велйчиня шага.
Для установочного перемещения кле- щей червячными винт I3 соединен с маховиком 24 через муфту 25.
Предложенная машина работает сле ющим образом. ещи I2 подводятся к месту сва=рки перемещением каретки 4 по кзлон=не 3, поворотом консоли 5, а также наклоном и разворотом траверсы 8, В исходном положении корпус пневмо=цилиндра находится в крайнем правом положении относительно неподвижного штока-поршня 20. Включаются тормозные устройства 2I, 22, которые исключают возможность поворота червячных колес I6 и I7. Это йозволяет зафиксировать положение корпуса пневмоцилиндра и штока-поршня отно= сительно червячного винта ХЗ„Далее происходит цикл сварки. Посж пропускания сварочного тока электроды некоторое время остаются в сжатом положении. 3 течение этого времени выключается тормозное устройство
22 и подается воздух в левую камеру цилиндра I8, При этом корпус цилиндра вместе со сварочными клещами и зажатым изделием перемещается влево до упора в торец гайки-шестерни 23. После этого электроды размыкаются. Перемещение клещей вправо на заданный шаг для сварки следуюп@й.точки производится путем подачи сжатого воздуха s правую полость цилиндра
Х8 при расторможенных I7 и заторможенных 16 колесах, Таким образом, возвратно-поступательное движение клещей осуществляется при постоянно заторможенных червячных колесах I6.
Цилиндр Х8, шарнирно связанный с клещами, получает возвратно-поступательное движение от подачи воздуха поочередно в левую или в правую камеры циликщ а, Непрерывное перемещение клещей при выполнении прихватки производится or толчковой кнопки с помощью электродвигателя I4 редуктора I5 и вращающегося винта ХЗ, червячные колеса I6 при этом расторможены и свободно обкатываются по винту Х3 с вращением вокруг собственной оси, 5 червячные колеса I7 цилиндра зажаты тормозным устройством 22 и не вращаются, перемещая вдоль винта ХЗ цилиндр I8 со сварочными клещами.
Для более точной установки клез„ щсй в первсначальное положение предусмотрено их ручное перемещение при помощи маховика 24 и муфты 25.
Реверс осуществляется с помощью электродвигателя переключением тумблера. Остановка клешей осуществляется отпусканием кнопки., выключающеи электродвигатель Х4.
Машина для точечной контактной сварки, содержащая колонну с поворотной консолью, на которой смонти4ь рованы сварочные клещи, оснащенные устройством для их шагового и непрерывного возвратно-поступательного перемещения относительно консоли с возможностью фиксации в заданных
5„ положениях, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструи ий и повышения надежности и точности ее работы, устройство перемещения и фиксаций сварочных клещей
55 выполнено в виде шарнирно связанного с корпусом сварочных клещей пневмоцилщщра, в колом штоке-поршне которого размещен приводной червячный вал, взаимодействующий с двумя парамй червячных колес, оснащенных ме- ханизмами их торможейия, одна из которых смонтирована на штоке-поршне, другая - на корпусе пневмоцилиндра,