Поточная линия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛ ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЙТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт, свидетельства— (22) ЗаявлеисХ3»0?»?2 (21@808853/2Я!7

Союз советских

Социалистических

Республик (11), 442908 (51) М Кл.

В 23к 37/04

В 23(ФУ/02

I (53) УД.К б2Х»7И ° .039 (088.8) с присоединением заявки—

Гвсударвтвенвыв намвтвт

Свввтв Меинстров СССР вв девам вэебрвтеив» и вткрытвв (32) Приоритет

ОпубликовансХ5»09 ° 745юллетень № 34. (45);Дата опубликования описания 5.09,74 (72) Авторы изобретения (71) 3аявителт1

C (54) ПОТ0 НАЯ Л@1ЦЯ

2 ! оборудованием конвейерных участков с индивидуальными приводами, при этом концевая часть каждого конвейерного участка выполнен в виде ско

5 бы, охватывающей выступ, выполненный на начальной части каждого последующего конвейерного участка, а каж« дый накопитель расположен на рас„, стоянии, равном половине длины изделия от линии стыка двух смежных конвейерных участков.

На фйгД изображена поточная ль ния, вид сверху; на фиг.2 - вид б по стрелке А на фигЛ (стык конвейерных участков); на фиг.3 - вид по стрелке Б на i/mr.2; на фиг.4 - сечение по В-В на г.2.

Предлагаемая поточйая линия со о стоит из шаговых с индивидуальными приводами конвейерных участков

Х,2,3 и 4, на основе которых органйзованы участки сборки 5, точечной контактной сварки 6, дуговой - : !сварки 7 и клепки U. В йачале поИзобретение относится к области сварки,а именно к конструкции поточнои лйнии, преимущественно для из готовления узлов типа крышек люков грузовых железнодорожных полуваго- . нов.

Известна поточная линия, преимуц1ественно для изготовления узлов ти па крышек люков грузовых железнодорожных полувагонов, содержащая установленные по ходу технологического процесса рабочее оборудование, транспортное устройство в виде шагового транспортера и накопители.

Недостатком известной поточйой линии является то, что она малопроизводительна, а также не обеспечивает независимую работу участков поточной линии.

Повышение производительности и независимая работа участков поточной линии обеспечиваются за счет то

ro, что транспортное устройство выполнено в виде отдельных последова-! тельно расположенных между рабочим

БаА Иакнров А Г» Зимин Ю.Б Чврнухин Л Н Тиио@внкО

Е.Л.Никифоров, А.А.Казимиров, В.И. Терещенко, И.M.Ãoëóáåâ, Н.В.Волнов,И.А.Чипиженко,В.А»Давыдов и А.А, Гоффвн

Донецкий проектно-конструкторский технологический институт и ордена Лвнина и ордена Трудового Красного

Знаивни институт злвктросварки им. Е.О. Патона

4429 точной линии расположен механизм для подачи деталей 9. Кроме того, поточная линия оснащена стендом сборки и прихватки 10, контактными точечными машинами Ы, кантователж .. ми 2, опрокидывателями ХЗ места- ми технического контроля Ck, комплексами для клепки 5. Участки 5, 6, 7 и 8 оснащены накопителями i8.

Каждый конвейерный участок Х и io

2 пере ется по опорным рамам

Х7 и 8 с помощью катков Х9 и взаимодействует с изделием 20 качающимися собачками 2I. Концевая часть конвейерного участка а выпзлнена а д виде скобы, охватывающей выступ

22, выполненный на начальной части последующего конвейерного участка 2 что позволяет сходиться конвейерным участкам Х и 2 в случае рассинхронизации работы поточной линии без столкновения и гарантирует передачу изделия 20 с одного конвейерного участка на другой при ом их положвниие На расстоянии, равном половине длины изделия 20 от стыка конвейерных участков по ходу поточной линии расположен накопитель Х6, представляаций собой съемную П-образную кассету 23 с полками 24, ) я съема кассеты предусмотренй проушины

25. Кассета 23 базируется на тележках 26, передвигающихся по стойкам 27 с помощью привода 28, расположенного под конвейерным участком 2 и передающего движение через распределительный вал 29 на обе тележки 26. Передача движения от вала 29 к тележкам 26 в данном случае может быть осуществлена с помощью винтовой, цепной или тросо вой передачи.

Поточная линия в нормальной ситуации работает в одном расчетном д

° ° итмв, т.е. конвейерные участки I,, 3 и 4 по истечении расчетного времени синхронно включаются и передвигают качающимися собачками 2I изделия 20 на следующее рабочее место. Затем конвейерные участки переключаются на обратный ход, при этом собачки 2I пригибаются и свободно проходят под изделиями, Накопители I6 нв участвуют в работе, изделия 20 свободно проходят с одного конвейерного участка на лругой между полками 24 кассет 2 . В случае выхода из строя или вынум денной задержки одного из участков поточной линии, например, участка 5, остальные участки поточной линии йродолжают работать в расчет ном ритме благодаря тому, что по08 ложвние конвейерного участка Х не влияет на работу смелого конвейерного участка 2, так как в крайнем положении койцевая часть конвейерного участка Х совмещается с выступом 22, выполненным на начальной части ол его конвейерного участка 2. этом случае конвейерный участок 2 запитывается от навошнвля I6 путем опускания на один шаг кассеты 23 с изцелиямк 20. Тащися юабота будет продолжаться до тех пор, пока кассета 23 нв выгрузится, йослв чего она будет снята и заменена новой, заполненной изделиями. Заполнение кассет 23 может быть осуществлено заранее на специальном рабочем мес те или на другой, параллельно рабо таацей линии за съет работы одного из ве участков в форсированном режиме, В случае выхода из строя участка 6 остальные участки поточной линии будут также продолжать работу в расчетном режиме, однако накопитель Х6 (фиг.2,3 и 4) будет работать в режиме йакопления изделий, т.е. по истечении расчетного цикла койвейерный участок I включит кассету 23 накопителя Хб на подъем на один шаг и освободит место на конвейерном участке 2 для передачи

3r3äåëèÿ 20. Такая работа будет про цолжаться до тех пор, пока кассета не заполнится, после чего она должна быть замейена пустой.

Такое рвшение стыковых узлов конвейерных участков позволяет осу щвствлять работу одного из участков линии в форсированном режиме с целью компенсации выхода из строя участка параллельно работающей лиHmm. Для этого конвейер и рабочее оборудование, например участка 5, переключаются на такт, в два раза меньший расчетного, при этом одно, изделие посылается в накопитель I6 а второе передается на участок 6, и зацолненная кассета 23 может быть передана на запитку участка другой поточной линии. Такт форсированного режима работы йоточной линии в зависимости от конкретных условий может быть выбран меньше расчетного не в два раза, а, например, на одну треть, тогда за время расчетного такта одно изделие будет передано в накопитель,,а два - по поточной линии, и заполнение накопите ля будет пройсходить медленнее.

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИИ

Поточная линия, преимущественно

4429 оД для изготовления узлов типа крышек отдельных последовательно распо. лцкоы грузовых железнодорожных поя венных между рабочим оборудованием вагонов, содержащая устайовлеййые конвейерных участков с индихицу по ходу технологического процесса альными приводами, при этом концерабочее оборудование, транспортное s вая часть кащцого конвейерного уча устройство в виде шагового транс- стка выполнена в виде скобы схвапортера и накопители, о т л и ч а- тывающей выступ, выполненный на на ю щ а я с я тем, что, с целью по- чальной части кажцого последующего выщения производительности, а так- конвейерного участка, а каждый наже обеспечения независщвй работы )о копитель расположен йа расстоянии .участков поточной линии, транспор- равном половине ддины иэделия от линии стыка двух смежных конвейертное устройство выполнено в виде ных участков, Составитель I. ПИааРЕНКО

Ре „,,„> КЯанфУРоватехРед 3. Aoraeaea браектоРH. 9 4 4Ч у и .иРа Тираж ®g

П одингва

ЦНИ!ИН3 1 осударствеиного комитета Совета Мииистров СССР по делам изобретений н открытий

Москва, ll3035, Раушская паб., 4

Ip» нрняше <Патент>. Москва. Г-59. Бережковская иаб.. 24