Надколесная ниша
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОЛ ИСАЙ И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11 ), 442954
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 20 ° 07.67 (21)П 76622/30-25: (51) М Кл.
В 62с(25/Х6 с присоединением заявки
Гасударственный квинтет
Совета Мнннстрев СССР
II0 делан нзоеретеннй и открытий (32) Приоритет
Опубликовано 15,09.7 Бюллетень № З4 Дата опубликования описания 15, 12.7Ф (53) УЙК
629.ПЗ.ОП.75 (088.8) (72) Авторы изобретения С. Е.Пл чхов, В.П.Шишло, Л.И.Кадолко и А.И.Кособуцкий, (71) Заявитель (54) НАДКОЛ ЕСНАЯ ШИНА
Изобретение относится к тран спортныМ средствам.
Известна надколесная ниша транспортного средства, содержащая корпус и приспособление для еб крепления íà раме транспортного средства.
Известные надколесние ниши крепятся стационарно к раме или платформе и при расположении их выше погрузочной площадки являются помехоу для размещения или работы изделия.
Цель изобретения — увеличение рабочей площади транспортного средства и обеспечение надежной защиты транспортируемых изделий.
Это достигается тем, что приспособление для креплейия ниши выпал. неко в виде телескопических направляющих, внутренняя из которых закреплена на ролике транспортного средства, а наружная связана с корпусом ниши и снабжена сепаратором с шариками, перекатывающимися
2 по внутренней направляющей. При зтом корпус ниши может быть снабжен стопорным механизмоб из подпружиненного ползуна и поворотной
5 ручки, обеспечивающим фиксацию ниши в TpaHclIopTHOM положении.
На фиг. I показаны надколесные ниши, общий вид; на фиг. 2— сечение йо А-А на фйг. I.
10 Надколесные ниши, состоящие из корпуса I, направляющих устройств и стойорного механизма, крепятся к раме посредством кронштейна 2. В направляющие устрой15 ства входят внутренняя направляющая 3 и наружная направляющая 4.
Связью между ними служит сепаратор
5 с шариками 6 и направляющим штифтом 7, На внутренней направ20 ляющей устанавливается ограничительное стопорное кольцо 8, а на наружной направляющей — сальник
9 и крышка I0. На корпусе размещен полуавтоматический стопорный
25 i механизм, состоящий из позунка П, 1о
20
442
3 который стопорится в кронштейне
I2, закрепленном на раме, пружины
I3 и ручки замка I4.
При воздействий на ручку зам. ка I4 ползунок II, сжимая пружину
I3 входит из зацепления с кронштейном I2 . При этом наружное плечо ручки упирается в корпус I u передает усилие для его перемещения. Наружная направляющая 4 перемещается совместно с сепаратором
5 по внутренней направляющей 3 до пора сепаратора в стопоре кольцо, при этом сальник 9 упирается в противоположную сторону сепаратора 5.
Для обеспечения легкого перемещения в сепаратор вставлены шарики 6. Стабилизация сепаратора в транспортном положении и ограничение его от поворачивания осуществляются при помощи штифта 7, который перемещается по пазу внутренней направляющей 3 . Для обеспечения герметичности полости MBK ду направляющими установлен сальник 9, с противоположной стороны устанавливается крышка IO с сапунирующим отверстием для уравнивания давления внутри направляющих с атмосферным в период передвижения ниш.
При закрывании ниши ползунок
II ударяется о кронштейн I2 и фик сируется пружиной I3, входя в от- верстие кронштейна.
ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕН ЛЯ
I ° Надколесная ниша транспорт ного средства, содержащая корпус и приспособление для ее крепления на раме транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью увеличения рабочей площади транспортного средства и обеспечения надежной защиты трансп ртируемых изделий, приспособление для крепления ниши, выполнено в виде телескопических направляющих, внутренняя из которых закреплейа на раме транспортного средства, а наружная связана с корпусом йиши и снабжена сепаратором с шариками, перекатывающимися по внутренней направляющей.
2. Ниша по п. I, о т л и ч аю щ а я а я тем, что корпус ниши снабжен стопорнйм механизмом из подпружиненного ползуна и поворотной ручки, обеспечивающим фиксацию ниши в транспортном положении.