Тормозное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИ?ВЛЬС?ВУ (11),442989

Со оз Соее мк

Соцлеалмстнмаских

Ресвубвнк

I (б1) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлеио17.03.72 (21) Е760ФХЫ/27П

{51) М Кл.

В 664, 5/20 с присоединением заявки—

Госуда рстаеиный комитет

Сапата MNHNGTpOs СССР по делам изооретеииХ и открытий (32) Приоритет—

Опубликова иоЕ5 09е (4Бюллетень ЮОЗ4 (45)!Дата опубликования описания 25.О9.74 (53) УДК .

621.861.864(088.8) (72) АвтоРы К ц Барамидзе и Н.P.Сулаберидзе изобретения (71) Заявитель

Институт горной механики им. Г.А.Цулукидзе

I с

°,Й (; 4 Мв4-"

»»ю»

И) ТОРМОЗНОЕ УСТРОИСТВО

Изобретение относится к области подь",мно-транспортного машиностроения.

Известно тормозное устройствф, преимущественно для подьсмников, 5 содержащее тормозной шкив и тормозные колодки, смонтированные на рычагах, взаимосвязанных с грузом, закрепленным на тросе.

Однако известное устройство не обеспечивает плавного регулирования скорости торможения из-за колебаний груза постоянной массы.

С целью повышения обеспечения плавности регулирования тормозного момента в предлагаемом устройстве груз выполнен в виде тяжеловесной гибкой нити, один конец которой прикреплен к рычагу, а второй соединен через трос с барабаном, который расположен выше рычага на расстоянии, не меньшем длины тяжеловесной гибкой нити, и снабжен приводом.

На чертеже показана схема

2 предлагаемого устррйства.

Цри необходимости торможения трос 7 с нитью 6 опускают вниз.

Нить, опускаясь ниже рычага, обесйечивает плавное нарастание тормозного усилия на рычаг и соответствующее плавное прижатие колодок к шкиву, т.е. торможение.

В расторможенном состоянии тормозная нить 6 поднята и находится вся выше рычага 3.

Оно содержит тормозный шкив

I и тормозные колодки 2, смонтированные на рычагах 3-5, к концу рычага 3 прикреплен груз 6, выпол ненный в виде тяжеловесной гибкой нити, второй конец которой через трос 7 соединен с барабаном 8, расположенным выше рычага на расстоянии, не меньшем длины тяжеловесной гибкой нити, и снабжен приводом 9. I

442989

Состаиитсли Т. KSPIOK ! едакг р f3, HOSOceaosa !ехрел Н Сенина !(орр«ктор T,ÄÿùáÍÊÎ.!иказ 1 и р а гк Ц 1

Изл. № Ф8

1!олиисll0«

Ц! !ИИ!11! Госуда рстггеи ного ггокип «га Сов«та Мииистрои ССС!> по лелакг изобрстсиий и открытггй

Москва, I I 5035, 1 аугиская иаб., 4

Пр«лириятис «Патент», Москва, Г.59, Бсрсмгкоаская иаб., 2 !

ПРЕД;1ЕТ ИЗОБРЕ1 ЕНИЯ

Тор!лозное устроиство, преиму1цсственно для подьемников, содержащее тормозной шкив и тормозные колонки, смонтированные на рычагах, взаймосвязанных с грузом, закрепленным на тросе, о т л и ч а ю щ е е с я том, что, с целью повышения плавности регулирования тормозного момента, груз выполнен в виде тяжеловесной гибкой нити, один конец которой прикрсплен к рычагу, а второй сое5 динен через трос барабаном, который расположен выше рйчага на расстоянии, не меньшем длины тяжеловесной гибкой нити, и снабжен приводом.