Устройство для регулирования натяжения полотна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

„@е

I ее в f . . т t. t г 1 ° -, 1 I t;,, ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< п 443)36

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от,авт. свидетельства (22) Заявлено 28.12.72 (21) 1863247f29-33 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет

Опубликовано 15.09.74. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 21.04.75 (51) М. Кл. D 211 7/00

G 05d 15/00

/ государственный комитет

Совета Министроо СССР оо делам иеооретекнй (53) УДК 676.2.05 (088.8) k откоытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Ю. Н. Смирнов, В. М. Фрисман и М. И. Кац

Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по проектированию оборудования для целлюлозно-бумажной промышленности (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ

ПОЛОТНА

Устройство предназначено для создания и поддержания требуемого натяжения движущегося полотна, например бумаги, картона, пленки, ткани и других материалов. Устройство может быть применено, например, в раскатах продольно-резательных станков, используемых в целлюлозно-бумажной промышленности.

Известно устройство для регулирования натяжения полотна, включающее тормозной генератор и фрикционный тормоз, соединенные механической связью с разматываемым рулоном. Требуемое натяжение полотна создается и регулируется тормозным генератором, входящим в систему автоматического регулирования натяжения по косвенному параметру с коррекцией от пневматического датчика натяжения. Фрикционный тормоз в этом устройстве служит только для быстрого торможения разматываемого рулона, например, при обрыве полотна. Однако при работе на заправочных скоростях и в начальный период разгона ток на тормозном генераторе этого устройства значительно возрастает. Максимальная величина тока определяет установочную мощность и соответствующие габариты тормозного генератора; при этом фактически потребляемая мощность оказывается в 5 — 7 раз меньше установочной.

Целью устройства является уменьшение нагрузки на тормозном генераторе при работе па небольших скоростях. Это достигается тем, что устройство снабжено датчиком числа оборотов и функциональным преобразователем, соединенными последовательно с фрикционHbIM тормозом.

На чертеже показана схема описываемого устройства, 1р Устройство состоит из фрикционного тормоза 1 и тормозного генератора 2, соединенных механической связью с разматываемым рулоном 3. Фрикционный тормоз 1 через функциональный преобразователь 4 связан с датчи15 ком числа оборотов 5, а тормозной генератор через регулятор 6 натяжения полотна связан с датчиком натяжения 7.

При работе на малой скорости часть требуемого тормозного момента создается фрикционным тормозом 1. Затем, по мере увеличения скорости, сигнал с датчика числа оборотов 5 поступает на функциональный преобразователь 4, выходной сигнал которого воздействует на фрикционный тормоз 1. При этом тормозной момент, создаваемый фрикционным тормозом, уменьшается с увеличением скорости. Уменьшение тормозного момента, создаваемого фрикционным тормозом 1, автоматически компенсируется соответствующим

443136

Предмет изобретения

Составитель В. Алекперов

Техред Н. Куклина

Корректоры: В. Петрова и О. Данишева

Редактор Л. Тюрина

Заказ 932/5 Изд. Ке 1165 Тираж 456 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 увеличением тормозного момента, создаваемого тормозным генератором 2. Эта компенсация производится следующим образом. При уменьшении тормозного момента, создаваемого фрикционным тормозом 1, уменьшается заданное натяжение полотна. Датчик натяжения 7 подает сигнал, пропорциональный этому изменению натяжения, на регулятор 6 натяженил полотна, который воздействует на тормозной генератор 2.

Таким образом, в процессе разгона станка осуществляется автоматическое перераспределение тормозного момента, создаваемого фрикционным тормозом и тормозным генератором, и при этом поддерживается зада1шос натяжение полотна.

5 Устройство для регулирования натяжения полотна, включающее фрикционный тормоз и тормозной генератор, соединенные механической связью с разматываемым рулоном, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьше10 пия нагрузки па тормозном генераторе при работе на малых скоростях, опо снабжено датчиком числа оборотов и функциональным преобразователем, соединенными последовательно с фрикционным тормозом.