Ходовой механизм одноковшового экскаватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(11), 443 I49
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено I2 0g т2 (21)т т949 2/29д (51,) М Кл.
%2 9/02 с присоединениеи заявки—
Государствеиный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретеиий и открытий (32) Приоритет—
Опубликовано15, 09 74Бюллетень №34 (53) УДК
62I.879.34(088.8) (45)!Дата опубликования описания 20:10.74
Б.И.САТОВСКИЙ, Д.Н.ОРЛОВ, В.Р.КУЫЧЕК, В.Л.РАСКИН, А.ЛЛ6ЛЫЯКОВ и В.Н.ЦВЕТКОВ (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (Я) ХОДОВОИ МЕЯНИЭМ ОДНОКОВШОВО 0 ЭКСКАВАТОРА
Изобретение относится к ходовыц цеханизцац гусеничных одноковшовых экскаваторов с цногоцо= торныц приводоц.
Известен ходово" цеханизц одноковшового экскаватора, включающий рацу> бортовые передачи и раздельны 1 привод ка:::дой гусеницы, состоящий из двигателя с валоц, расположенного перпендикуляр но йродольной оси экскаватора, редуктора с ведущици шестерняци и ведоцыци колесаци, процежуточных валов и торцоза.
При этоц ведущая шестерня редуктора установлена на валу двигателя параллельно процежуточноцу валу, а торцоз установлен на валу двйгателя. Однако узел привода гусениц ицеет большие габариты, что затрудняет копание у гусейиц, а также заставляет искусственно увеличить высоту нижней рацы с тец, чтобы поворотная плат111орца цогла пройти над ходовыц цеханизцоц, а установка торцоза на валу двигателя нагружает последний и все передачи редуктора при копании. йель изобретения — уценьшение габаритов ходового цеханизца.
Для этого в предлагаецоц цеханизце ведущая шестерня редуктора установлена на валу двигателя соосно с процежуточныц валоц, а последнее ведоцое колесо редуктора расположено соосно с валоц бортовой передачи, причец торцоз сцонтирован на процежуточноц ва а чертеже изображена схеца предлагаецого ходового цеханизца.
Ходовой цеханизц состоит из рацы I, на которой закреплены два редуктора 2 с двигателяци 3, пасположенныци перпендикулярно продольной оси экскаватора на кронштейне Ф. На валу двигателя установлена цилиндрическая шестерня 5, находящаяся в зацеплении с колесоц б процежуточного вала
7. 11!естер11я В, выполненная на одно
5 с эалоц 7, находится в зацеплении с колесоц 9 второго процежуточного вала IO, шестерня П которого приводит во вращение ведоцов колесо ?2 реактора, соооное с эедущиц валоц 15 бортовой передачи и передающее вращение последнецу посредствоц шлицевого соединения. Швс"орня 5 установлена соосно с валоц IO, а ведоцое колесо I2 расположено. на одной оси с валоц ХЗ. Торцоз И установлен на консоли вала 7.
Благодаря предлагаецоцу расположению зубчатых колес и торцоза существенно уценьшаются габариты цеханизца, особенно по эысоте.
Это облегчает условия копания . у гусениц и позволяет уцвньшить высоту нижней рацы, что, в свою очередь, обеспечивает повышение устойчивости экскаватора. Кроцв того, усилия, возникающие в ходовоц цоханизцо при копании, восириницаются торцозоц И, при зтоц
443149
4 зубчатые колеса 5 и 6; а также вал двигателя не нагружаются зтиии усилияци, что повышает их долгоэвчностьф
ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Ходовой цвханизц одноковшоэого зкскаватора, включающий рацу, 1о бортовые передачи и раздольный привод каждой гусеницы, состоящий из двигателя с эалоц, расположенного перпендикулярно продольной . оси зкскаватора, редуктора с эедущици швсторняци и ведоцыци колвсани, процвжуточных валов и торцоза, отличающийся тоц, что, с целью уценьшения габаритов цвханизца, в дущая шестерня редуктора установлена на валу двигателя соосно а процежуточныц валоц, а последнее водоцоо колесо редуктора расположено соосно с эалоц бортовой передачи, причец ю торцоз сцонтирован на процвжуточ ноц валу.
Составитель Щ.ЯИЯЬМЯН ,"i рЛ.ЦаСИЛЬКОВа т"ред Е.ПЕтрена
Тираж 6; ф
Подписное
ИПИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, ll3035, Раушская наб., 4
Предприятие Патент>, Москва, Г 59, Бережковская наб, 24