Соединение стержней пространственного каркаса зданий и сооружений
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСА НЙЕ
НЗОБРЕТЕН ИЯ к автовскомю свндатальствю (») 443I5I
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства1 (22) Заявлено ()6.05. 72 j (21) Х78Х5Ю/29I с присоединением заявки— (51) N. Кл, у, О43 Т/58 (32) Приоритет—
Государственный комитет
Соаета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 15.09 74, Бюллетень №,34! (45). Дата опубликования описания 22.И. 7+ (53) УДК 69.О57.4:
62I. 882 (0В8.8) А.А.ПОПОВ, А.Н.ПОПОВ и В.К.МЙБИШЕНКО
7 ) МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
АРХИТЕКТУРНЫЙ ИНСТИТУ Г (54) СОЕДИНЕНИЕ СТЕРЖНЕЙ ПРОСТРАНСТВЕННОГО КАРКАСА ЗДАНИЙ и СООРУКИПЙ
Првдл агав и ов узл ов ов с седине- ние относится к области строительства и может быть использовано для соединения стержней пространственных каркасов зданий и сооружений.
Известно соединение стержней пространственного каркаса зданий и сооружениИ, осуществляемое посредством узлового элемента, имеющвго отверстия с резьбой, в каж-," дом из которых размещен болт, соединенный крепежной деталью со .. втулкой, другой конец которого прикреплен к стержню посредством соединительного элемента.
Однако известныв соединения сложны и требуют для своего изготовления специального дорогостоящего оборудования.
Цель изобретения - упрощение соединения
Для этого в предлагаемом сое. динении соединительный элемент выполнен в Виде цилиндрического вк- ладыша, установленного внутри
2 стержня, в втулка имеет прорезь, в которой размещена крепежная деталь, входящая в образованное в болте сквозное отверстие.
5 На чертеже показано предлагаемое соединение.
К узловомуэлвмвнту I каркаса присоединены стержни 2, внутри которых расположен соедийительный
1о элемент, выполненный в виде- цилиндрического вкладыша 3. Во втулке
Ф имеется прорезь 5 для размеще ний крепежной детали 6,которая входит в сквозное о.ивврстив. болта
15 7 ° .
Соединение стержня 2 с узло:вым элементом I осуществляется враgo щенивм втулки 4, которая, упираясь в крепежную деталь 6, ввинчивавт болт 7 в узловой элемент I, сообщая болту 7 вращательно-посту нательное движение. После того как втулка 4 будет плотно зажата
443i5i
3 между вкладышем 3 и узловым эле ментом I, соединение получает необходимую прочность. Усилия рас- ,тяжения соединений йередается болтои 7, а усилия сжатия — через ци линдрйческиф вкладыш 3 втулкойф.
Прочность соединения обеспечивается созданиеи предварительного напряжения болта 7, величина которого регулируется подбором соответствующего диаметра крепежной детали б Если усилив предварительного напряжения превышает расчетную величину, крепежная деталь б срезается, и дальнейшее напряжение болта 7 становится невозможныи.
ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Соединение стержней пространственного каркаса зданий и сооруже5 ний, осуществляемое аосредствои узлового элемента, ииеющего отверстия с резьбой, в каждои из к оторых разивщен болт, соединенный крепежной деталью с втулкой, другой
10 конец которого приереплвн к стержню посрвдствои соединительного элемента, о т л и ч а ю щ е е с я теи, что, с целью упрощения совдинвнйя, соединительныр элемент вы15 полней в виде цилиндрического вкладыша, установленного внутри стержня, а втулка имеет прорезь, в которой размещена крепежная деталь, входящая в образованное в солта
20 сквознов отверстие.
Составитель Уе MHUlHHB
Редактор, Техред A.KBMblNHUKDBQ
Л. Василькова
Заказ 3817 14зд. М AJAR Тираж б Pg Подписное
llll11l1lll1 Госуаарственно1о комите.а Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий
Москва, 113035, Раушская наб., 4
1!редприятие «Патент», Москва, Г 59, Бережковская наб., 24