Поршень для автоматического изменения степени сжатия двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Мя
К АВТОРСКОМУ СВИДЙТБЛЬСТВУ (1 тУ 443184
Союз Советских
Социалистических
Реслублик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 04. 10. 71 (21) 1701660/24-6 (51) М Кл.
F 02 Ь 75/04
F 02 ст 15/04 с присоединением ааявкиФГасударственный намитет
Сааете Мнниатраа СССР аа делам нзааретений и атирытий (32) Приоритет—
Опубликовано ®74 ктллетень тт Ж (53) УД,1(621.436.
054.1-242 (088. 83 (45}!Дата опубликования описания 25.09.74 (72) Автор . изобретения
В.Г.Кузнецов (П) Заявитель (54) ПОРШЕНЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧKEOIG ИЖЕНЕНИЯ СТЕПЕНИ (:EATMH ДБИГАТЕБЯ ННУТРЕНЫЖГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения.
Известны поршни для автоматического изменения степени сжатия двигателя внутреннего сгорания, содержащие образованные головкой и корпусом камеры переменного объема, сообщенные каналами, в которых расположены запорные органы, и редукционный клайан.
В предлагаемом порше запорные органы и редукционный клапан размещены в блоке, соединенном с корпусом.
Такое выполнение поршня позволяет улучшить регулировку запорных органов и редукционного клапана на заданное значение давления в камере сгорания.
На фиг. I доказан описывае- 2О мый поршень, продрльный разрез; на Фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. I; на фиг. 5 - блок рогулировайия с запорйыми органами и редунционным клапаном.
Камеры I и 2 переменного
Объ6ма Образованы головкой 5 и корпусом Ф поршня и сообщены каналами а-в. Блок регулирования выполнен в вйде тела 5 вращения и соединен с корпусом, например, разъемно. В блоке расйоложены редукционный клапан 6, запорные органы 7 и 8, маслопрйемник 9 и пружина LO, затяжка которой регулируется гайкой Па и выполнены шлицы Выступы шлйц образуют направляющие клапана 6, а впадины — канал r соединяющий камеы Х со сливйым каналом д. канале в установлена трубка I2, фиксирующая блок регулирования от проворачивания в корпусе Ф.
Камера 2 соединена с картером дроссельным отверстием е.
При работе двигателя когда поршень подходит к верхне3 мертво точке и переходит через нее (в конце такта выпуска и в начале такта всасывания)е силы инерции, действующие на поршень, направлены вверх, давление газов
44319 практически отсутствует и головка 3 под действием сил инерции поднимается, увеличивая за каждый цикл объем камеры I.
Ыасло мз маслоприемника 9 под действием сил инерции и давления в масляной магистрали, открывая запорные органы ? и 8, поступает в камеры I. В то же
10 время объем камеры 2 за каждый цикл сокращается, и масло через дроссельное отверстие е выходит из камеры 2 в картер, обеспечивая плавное поднятие головки
3 поршня.
При нагружении двигателя в камере сгорания сжигается больше топлива и давление сгорания возрастает, что приводит .к повыше- 20 нию давленйя масла в камере I.
По достижении критического давления (максимального давления сгорания), на которое отрегулирована пружйна IO редукционного л клапана б, последнии поднимается со своего седла и происходит выпуск масла из камеры I no каналам г и д в полость картера.
Б это время в связи с опускани- зо ем головки 3 объем камеры 2 увеличивается и масло поступающм из маслоприемника 9 через запорный орган 8 и каналы б и в, заполняет камеру 2. Степень сжатия при этом становится минимальнои*.
При уменьшении нагрузки, а следовательно, и цикловой подачи топлива давление в камере сгорания не достигает своей критической величины и редукционный влапан 6 не открывается, поэтому
Ъо время цикла головка 3 только поднимается за счет сил инерции и давления входящего в камеру
Е масла. Это происходит до тех пор, пока степень сжатия не повысится до оптимальной величины для заданной нагрузки. На установившемся режиме величины опускания и поднятия головки 3 за цикл равны, поэтому степень сжатия остается постоянной. Таким образом происходит автоматическое регулирование степени сжатия.
ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ ,Поршень для автоматического изменения степени сжатия двигателя внутреннего сгорания, содержащий образованные головкой и корпусом камеры переменного объема, сообщенные каналами, в которых расположены запорные органы, и редукционный клапан, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью лучшения регулировйи, запорные рганы и редукционный клапан разме. щены в блоке, соединенном с корпуомо