Способ регулирования режима работы лопастной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
443202
О П И С А-Н--И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 05.10.72 (21) 1834526/24-6 с присоединением заявки J¹ (32) Приоритет
Опубликовано 15.09.74. Бюллетень ¹ 34
Дата опубликования описания 27.05.75 (51) M. Кл. F 040 15/00
F 04с1 27/00
Государственнь.к комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытнк (53) УДК 621.671.1(088.8) (72) Авторы изобретения А. М. Линец, А. А. Порфиров, Ю. Г. Авдеев, А. Ю. Полиновский и Ю. П. Яковлев (71) Заявитель (54) СПОСОБ PЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМА РАБОТЫ
ЛОПАСТНОЙ МАШИНЫ
Изобретение может найти применение в различных областях народного хозяйства, где требуется глубокое регулирование подачи газов или газосодержащих жидкостей к потребителю.
Известны способы регулирования режима работы лопастной машины с регулирующим органом в напорной магистрали, осуществляемые путем автоматического перемещения цилиндрической задвижки в подводящем патрубке.
Недостатком известных способов является невысокая экономичность регулирования вследствие высоких потерь напора в регулирующем органе на частичных нагрузках.
Цель изобретения — повышение экономичности работы системы регулирования на частичных нагрузках.
Это достигается тем, что по описываемому способу непрерывно измеряют перепад давления на регулирующем органе, например, при помощи подпружиненного золотника, а задвижку перемещают так, что перепад давления сохраняют постоянным.
На чертеже показана одна из возможных схем управления лопастной машиной, в которой реализуется предложенный способ.
Лопастная машина 1 оборудована цилиндрической задвижкой 2 во входном патрубке, кинематически связанной с поршнем 3 сервомеханизма 4. Поршень 3 нагружен силовой пружиной 5. Полости сервомеханизма 4 гидравлически связаны с напорной магистралью б лопастной машины 1 и со сливом 7 через золотник 8, а параллельно сервомеханизму 4 включен дроссель 9. Золо-ник 8 снабжен «мягкои» пружиной 10, а полости под его T00цами гидравлически подключены к напорной магистрали с двух сторон от регулирующего органа ll с сервоприводом 12.
Регулирование режима работы лопастной машины происходит следующим образом.
При изменении положения регулирующего органа 11 с помощью сервопривода 12 изменяется перепад давления на нем и соответственно усилие, действующее на золотник 8 и пружину 10. Золотник b перемещается в ту или иную сторону и при этом изменяется гидравлическое сопротивление магистрали, связывающей левую полость сервомеханизма со сливом 7.
В результате происходит изменение перепада давления на дросселе 9. 11одпружиненный поршень 3 передвигает задвижку 2 в такое положение, при котором на регулирующем органе устанавливается прежний перепад давления, определяемый степенью предварительного поджатия «мягкой» пружины 10 с некоторой ошибкой, пропорциональной ее жестко30 сти. Таким образом, на регулирующем органе
443202
Предмет изобретения
1g 7 итредигпипю
Составитель В. Грузинов
Тскред О. Гуменюк
Корректор А. Николаева и Е, Давыдкина
Редактор И. Шубина
Заказ 1166/10 Изд. № 1231 Тираж 651 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
11 поддерживается некоторый постоянный минимально допустимый перепад давления, что човышает экономичность работы устройства.
Способ регулирования режима работы лопастной машины с регулирующим органом в напорной магистрали, осуществляемый путем автоматического перемещения цилиндрической задвижки в подводящем патрубке, отл и ч а ющи и с я тем, что, с целью повышения экономичности работы на частичных нагрузках, не5 прерывно измеряют перепад давления на регулирующем органе, например, при помощи подпружиненного золотника, а задвижку перемещают таким образом, что упомянутый перепад давления сохраняют постоянным.