Способ регулирования режима работы лопастной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

443202

О П И С А-Н--И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 05.10.72 (21) 1834526/24-6 с присоединением заявки J¹ (32) Приоритет

Опубликовано 15.09.74. Бюллетень ¹ 34

Дата опубликования описания 27.05.75 (51) M. Кл. F 040 15/00

F 04с1 27/00

Государственнь.к комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытнк (53) УДК 621.671.1(088.8) (72) Авторы изобретения А. М. Линец, А. А. Порфиров, Ю. Г. Авдеев, А. Ю. Полиновский и Ю. П. Яковлев (71) Заявитель (54) СПОСОБ PЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМА РАБОТЫ

ЛОПАСТНОЙ МАШИНЫ

Изобретение может найти применение в различных областях народного хозяйства, где требуется глубокое регулирование подачи газов или газосодержащих жидкостей к потребителю.

Известны способы регулирования режима работы лопастной машины с регулирующим органом в напорной магистрали, осуществляемые путем автоматического перемещения цилиндрической задвижки в подводящем патрубке.

Недостатком известных способов является невысокая экономичность регулирования вследствие высоких потерь напора в регулирующем органе на частичных нагрузках.

Цель изобретения — повышение экономичности работы системы регулирования на частичных нагрузках.

Это достигается тем, что по описываемому способу непрерывно измеряют перепад давления на регулирующем органе, например, при помощи подпружиненного золотника, а задвижку перемещают так, что перепад давления сохраняют постоянным.

На чертеже показана одна из возможных схем управления лопастной машиной, в которой реализуется предложенный способ.

Лопастная машина 1 оборудована цилиндрической задвижкой 2 во входном патрубке, кинематически связанной с поршнем 3 сервомеханизма 4. Поршень 3 нагружен силовой пружиной 5. Полости сервомеханизма 4 гидравлически связаны с напорной магистралью б лопастной машины 1 и со сливом 7 через золотник 8, а параллельно сервомеханизму 4 включен дроссель 9. Золо-ник 8 снабжен «мягкои» пружиной 10, а полости под его T00цами гидравлически подключены к напорной магистрали с двух сторон от регулирующего органа ll с сервоприводом 12.

Регулирование режима работы лопастной машины происходит следующим образом.

При изменении положения регулирующего органа 11 с помощью сервопривода 12 изменяется перепад давления на нем и соответственно усилие, действующее на золотник 8 и пружину 10. Золотник b перемещается в ту или иную сторону и при этом изменяется гидравлическое сопротивление магистрали, связывающей левую полость сервомеханизма со сливом 7.

В результате происходит изменение перепада давления на дросселе 9. 11одпружиненный поршень 3 передвигает задвижку 2 в такое положение, при котором на регулирующем органе устанавливается прежний перепад давления, определяемый степенью предварительного поджатия «мягкой» пружины 10 с некоторой ошибкой, пропорциональной ее жестко30 сти. Таким образом, на регулирующем органе

443202

Предмет изобретения

1g 7 итредигпипю

Составитель В. Грузинов

Тскред О. Гуменюк

Корректор А. Николаева и Е, Давыдкина

Редактор И. Шубина

Заказ 1166/10 Изд. № 1231 Тираж 651 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

11 поддерживается некоторый постоянный минимально допустимый перепад давления, что човышает экономичность работы устройства.

Способ регулирования режима работы лопастной машины с регулирующим органом в напорной магистрали, осуществляемый путем автоматического перемещения цилиндрической задвижки в подводящем патрубке, отл и ч а ющи и с я тем, что, с целью повышения экономичности работы на частичных нагрузках, не5 прерывно измеряют перепад давления на регулирующем органе, например, при помощи подпружиненного золотника, а задвижку перемещают таким образом, что упомянутый перепад давления сохраняют постоянным.