Клапан-пульсатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е п11 4432 )9

ИЗОЫРЕтЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 18.07.72 (21) 1811584/25-8 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.09.74. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 15.05.75 (51) М. Кл. F 16K 17, 10 комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР (53) УДК 621.646(088.8) (72) Авторы изобретения

И. Б. Матвеев и P. Д. И скович-Лотоцкий (71) Заявитель (54) КЛАПА Н-П УЛ ЬСАТОР

Предлагаемое устройство относится к аппаратуре управления и регулирования гидравлических систем.

Известен клапан-пульсатор, в корпусе которого, сообщенном с напорной и сливной магистралями, размещены запорный орган в виде двухступенчатого поршня на направляющем подпружиненном штоке и узел управления перемещением поршня.

Для обеспечения надежности работы клапана-пульсатора узел управления состоит из двух элементов, одним из которых является подпружиненный толкатель поршневого типа с осевым дросселирующим каналом, подпоршневая полость которого соединена с напорной магистралью, а надпоршневая полость соединена с камерой, размещенной между ступенями запорного органа; другой элемент выполнен в виде подпружиненного клапана-пилота с хвостовиком, полость над которым соединена со сливом, а хвостовик выполнен с осевыми проточками на наружной поверхности.

На чертеже схематически изображен предлагаемый клапан-пульсатор.

В корпусе 1 клапана-пульсатора, выполненном за одно целое с корпусом исполнительного механизма, расположен запорный орган в виде двухступенчатого поршня 2, камера 3 которого соединена с гидроаккумулятором 4.

Поршень 2 перемещается по направляющему штоку 5. Между штоком 5 и поршнем 6 исполнительного механизма расположена пружина 7. Узел управления перемещением поршня состоит из толкателя 8 с пружиной 9, имеющего осевой дросселирующий канал а.

По штоку 10 толкателя 8 перемещается хвостовик 11 клапана-пилота 12, подпружинен10 ного пружиной 13, снабженной регулировочным винтом 14. В корпусе 1 размещена заглушка 15. Камера 16 поршня 2 каналом б соединена с полостью А, образованной корпусом 1 и торцом толкателя 8. К поршневой по15 лости толкателя 8 подсоединена напорная магистраль 17 через канал в, а камера, в которой размещена пружина 13 клапана-пилота 12, магистралью 18 соединена со сливом.

Клапан работает следующим образом.

20 Давление открытия клапана настраивается регулировкой пружины 13. До тех пор, пока давление в системе не достигнет давления настройки, поршень 2 прижат к седлу. При повышении давления до заданной величины

25 клапан-пилот 12 отжимается от седла и соединяет полость А со сливом. Толкатель 8 поднимается в верхнее положение и перекрывает канал а. Камера 16 соединяется со сливом, и поршень 2 открывает проход жидко30 сти к поршню 6 исполнительного механизма, 443219 сообщая последнему импульс давления за счет разрядки гидроаккумулятора 4.

Сообщив импульс давления поршню б, жидкость проходит на слив. При этом магистраль 17 соединяется со сливом, что вызывает падение давления в канале в. Толкатель

8 возвращается в начальное положение при давлении, значительно меньшем давления открытия. Клапан-пилот 12 тоже возвращается в исходное положение, а в камере 16 давление повышается, в результате чего поршень

2 садится на седло и отделяет напорную магистраль от полости исполнительного механизма.

Предмет изобретения

Клапан-пульсатор, в корпу=е которого, сообщенном с напорной и сливной магистралями, размещены запорный орган в виде двухступенчатого поршня на направляющем подпружиненном штоке и узел управления перемещением поршня, отл ич а ю щи йся тем, что, с целью обеспечения надежности работы клапана-пульсатора, узел управления состоит из двух элементов, одним из которых является подпружиненный толкатель поршневого типа с осевым дресселирующим каналом, подпоршневая полость которого соединена с напорной магистралью, а надпоршневая полость соединена с камерой, размещенной между ступенями запорного органа; другой элемент выполнен в виде подпружиненного клапана-пилота с хвостовиком, полость над которым соединена со сливом, а хвостовик выполнен с осевыми проточками на наружной поверхности.