Способ принудительного расхолаживания прямоточного котла
Иллюстрации
Показать всеРеферат
%7фр. .
° и1 4зу
Ьв, @=- е
ОПИСЛНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ (») 443224
Союз Советских
Социалистических
Респу4лнк
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 04.05.72 (21) 1781200/24-6 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 15.09.74. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 30.05.75 (51) М. Кл. F 22b 29/06
Iîñóäàðñòâåííûé комитет
Совета Министров СССР по делам нзо4ретений и открытий (53) УДК 621.181.6 (088.8) (72) Автор изобретения
И, Я. Мотро (71) Заявитель
Уральское отделение Государственного треста ло организации и рационализации районных электростанций и сетей (54) СПОСОБ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО РАСХОЛА)КИВАНИЯ
ПРЯМОТОЧНОГО КОТЛА
Известен способ принудительного расхолаживания прямоточного котла путем пропускания после его останова через пароводяной тракт питательной воды с расходом порядка
10 — 12% от номинального.
Для сокращения времени охлаждения по предлагаемому способу питательную воду пропускают при постоянном закритическом давлении до снижения температуры металла главного паропровода до 370 — 380 С, а затем постепенно увеличивают расход воды и понижают давление в течение периода, в который температура металла главного паропровода снижается до 160 — 150 С.
Способ осуществляют следующим образом.
После погашения топки через котел пропускают питательную воду с расходом порядка
10 — 12% от номинального. При помощи растопочной редукционно-охладительной установки или пуско-сбросного устройства во всем первичном тракте котла поддерживают закритическое давление. В зоне больших теплоемкостей стенки камер и трубопроводов охлаждаются плавно без тепловых ударов. После снижения температуры металла до 370 — 380 С увеличивают расход питательной воды и по5 нижают давление в котле в течение периода, в который температура металла главного паропровода снижается до 160 — 150 С.
Предмет изобретения
I0 Способ принудительного расхолаживания прямоточного котла путем пропускания после его останова через пароводяной тракт питательной воды с расходом порядка 10 — 12% от номинального, отличающийся тем, что, с
15 целью сокращения времени охлаждения, питательную воду пропускают при постоянном закритическом давлении до снижения температуры металла главного паропровода до
370 — 380 С, а затем постепенно увеличивают
20 расход воды и понижают давление в течение периода,,в который температура металла главного паропровода снижается до 160 — 150 С.