Способ питания трехфазного асинхронного двигателя, служащего для привода грузоподъемных механизмов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
9:ласс 35 Ь, 7
ОПИСЯНИЕ способа питания трехфазного асинхронного двигателя, служащего для привода грузоподъемных механизмов.
К авторскому свидетельству С. А. Кремера, заявленному 16 июля
1934 года (спр. о перв. № 151022).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 сентября 1935 года.
Применение трехфазных асинхронных двигателей для целей привода грузоподъемных механизмов затрудняется из-за отсутствия достаточно надежной схемы торможения при спуске.
Предлагаемый, согласно изобретению, способ питания названных двигате.лей имеет целью устранить этот недостаток.
Сущность изобретения заключается в том, что обмотки статора и ротора двигателя, питаемые в период торможения постоянным током, соединяются последовательно, в частности, через регулируемое сопротивление.
На чертеже фиг. 1 изображает схему соединений обмоток двигателя грузоподъемного механизма при работе последнего на подъем; фиг. 2 — схему двигателя при заторможенном состоянии подъемного механизма; фиг. 3— схему двигателя при свободном спуске груза и фиг. 4 — схему двигателя при силовом спуске.
Перечисленные схемы двигателя соответствуют различным положениям контроллера, управляющего работой грузоподъемного механизма.
При подъеме обмотки 1, 2, 3, статора двигателя включены на сеть трехфазного тока, а обмотки 4, 5, 6 ротора замкнуты на регулируемые сопротивления 7, 8, 9, величины которых устанавливаются поворотом рукоятки контроллера. При установлении последнего в положение, соответствующее заторможенному состоянию подъемного механизма, обмотки статора и ротора дзигателя оказываются включенными последовательно в сеть 1О постоянного тока.
При этом двигатель, благодаря электродинамическому взаимодействию обмоток статора и ротора, устанавливается в положение, при котором оси результирующих магнитных полей ротора и статора совпадают по направлению, Момент, необходимый для того, чтобы вывести двигатель из устойчивого положения, достигает при нормальном токе 90% от нормального вращающего момента.
Уменьшение момента торможения, необходимое при свободном спуске груза, достигается уменьшением тока регулируемыми сопротивлениями 11 и 12 (фиг. 3). При силовом спуске двигатель вновь включается нормально в сеть трехфазного тока с изменением стороны вращения (фиг. 4).
Предмет изобретения.
Способ питания трехфазного асинхронного двигателя, служащего для привода грузоподъемных механизмов, постоянным током в периоды торможения двигателя и свободного спуска груза, отличающийся тем, что как обмотки статора, так и ротора соединяются последовательно и присоединяются и сети постоянного тока непосредственно — при торможении и через реостат — при свободном спуске груза, с целью использования элекгродинамического действия между статором и ротором при торможении или подтормаживании, Тин. „Печатный Труд". Зак. 5011-400