Способ управления преобразователем частоты с непосредственной связью

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

И)Ю4

r""":;

Г

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЙТВЛЬСТВУ (11), 443446

Сбюз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 07.06 72 (21)I793938/24»7 (51) М Кл.

Н 02m I/08

Н 02р Т3/30 с присоединением заявки—

Государственный коинтет

Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий (32) Приоритет

ОпубликовансХ5.09; 74Бюллетеиь № 34

Дата опубликования опмсания 2МО.И (53) УЯК ЯХ.ЗХ4н.27(088.8) (72) Авторы изобретения

А.Н.АБРАМОВ, В.В.ОРЛИК и И.П.ЧУДИНОВ

НОВОСИБИРСКИЙ МЕКТРОТЕХНИЧИЗКИЙ ИН ТИТУТ (71) Заявитель (64) СПОСОБ УПРАЕПНИЯ .ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ

ЧАСТОТЫ С НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ СИЗЬЮ

Известны способы управления преобразователеи "астоты с непосредственной связью и стественной коммутацией путем изменения выходного напряжения в зависимости от нагрузки двигателя и установления центра модуляции углов управления преобразователя на холостом ходу двигателя большим 90 ал.град.

Предлагаемый способ отличает- 1О ся от известных тем, что центр моду. ляции углов управлейия преобразователя устанавливают с условием, чтобы скольжение двигателя было йе больше номинального, и при увеличе- 15 нии нагрузки двигателя центр модуляции смещают к 90 эл.град.

Такой способ управленйя позволяет повысить энергетические показатели преобразователя и двигате- qp ля 4

На фиг. I представлены эпюры, иллюстрир е описываемый способ управления, где а — выходное напряжение преобразователя; б - се2 лекторные импульсы по полярности его напряжения; в — ток азы двигателя при нулевой модуляции; на фи 2 - а — выходное напряженйе двигателя, б - ток фазы двигателя при средйей глубине модулнW4

Рассмотрим крайний случай нулевой .глубины модуляции (фиг. I) .

Система раздельного управленйя работает по логикн; очередной комплект включается, когда ток в предыдущем комплекте станет равным нулю и произойдет смена полярности селекторного импульса управляющего напряжения. Поскольку ротор при нулевой молуляпии неподвижен, нагрузкой каждой фазы преобразователя является цепь к -1. с параметрами короткого замыкания асинхронного двигателя. Параметры реальных двигателей таковы, что при питании шестифазного преобразователя от сети ЬО гц действующее значение фаз™ ного тока двигателя при нулевой

443446

3 4 . модуляции достигает ИЖ от его но- щения двигателя на холостом ходу не минального значения. Поэтому даже . требуется больших токов (магнитных при нулевой модулж ии от сети пот- . потоков) по первой гармонике, мини-. ребляются значительные реактивные мальная величина которых ограничи- мощности, и введение обратной свя- 5. вается предельным (номинальным) зи по моменту на валу at- oHHoro, скольжением. двигателя на глубину модуляции не При увеличении момента на валу дает ощутимого эффекта. двигателя необходимо смешать центр

На фиг.I видно (пунктирные ли- модуляции к 90 так, чтобы при номи+ нии), что смещение центра модуляции 1О нальном моменте центр модуляции расна некоторый угм d в сто ЩнУ полагался в 90о. При этом первая инверторных узлов, т.е. за 90"s sпоз-, гармоника выходйого напряжения буволяет уменьшить токи при нулевой . дет возрастать. При перегрузках,есмодуляции ° ли не ограничивать изменение цейтра

Теперь рассмотрим промежуточ- 5 модуляции в сторону меньших углов, ный Блучад (при центре модуляции соответственно будут возрастать и в 90 ) средней глубины модуляции на момент двигателя, и увеличиваться холостом ходу двигателя. Как видно перегрузочная способность. из фиг.2, на холостом ходу асинхронного двигателя фазный ток прерывист, О 11PR96T ИЗОЕРЕТКНИН и работу преобразователя, в первом пРиближении, можно РассматРивать телем частоты с непосред и как работу на цепиИлпротиво а.д.с., изменяющуюся с выходной частотой. вяэью и естественной коьпиутацией

При смещении центра модуляции,26 путем изменения выходного напряжена некоторый угол p сторону щ » ния В зависимости от нагрузки двивертооных углов (фиг.2, пунктирные гателя и установления центра модулялинии) токовые импульсй уменьшаются, Уг ов 7IIgBElIBHEH преобразоватеТаким образом, при смещении центра лем на холостом ходу двигателя больмодуляции существенно уменьшаются зо ш 90 эл-ГРад., о т л и ч а ю щ и йтоки на холостом ходу и малых наг- с я тем, что, с целью улучшения рузках и улучшаются средневзвешен- энергетических показателе преобраные энергетические показатели. Эователя и двигателя, указанный

На холостом ходу двигатель центр модуляции устанавливают z меньше стучит, так как значительно,з5 условием, чтобы скольжение уеньшюся субгармонк и высшие ля было не больше ноыьного, и гармоники тока и создаваемые ими при увеличении нагрузк моменты. При этом уменьшается и пер центр модуляции смещают к 90 зл вая гармоника тока, однако для врв.- град

Составитель М ЮХНИН

1 < oP C е Х8йфИЦ ТехредЯ ggрgg)Q +g) Заказ . ФУ

Изд. 1й Я

Тираж 7gg

Подиисиое

Ц11ИИ11И Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

Москва, 11303;, Раушская наб., 4

111 дпрннтие «Иатспт», Москва, Г-59, Бережковская паб., 24