Устройство для измерения величины скорости воздушного или иного потока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Pfo 4ф Д6

Класс 2k, 5.

-42о, 15

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВП НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для измерения величины скорости воздушного или иного потока.

К авторскому свидетельству Н. Н. Васильева, заявленному 21 января

1935 года (спр. о перв. ¹ 161292).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано ЗО сентября 1935 года. (79) Как известно, основным недостатком теплового анемометра (О тепловом анемометре см. напр. E. Ower „The measurement of air flow", 1933 г. Стр; 193

Chapt. Х) является быстрое распыление нагретой до 500 — 700 платиновой или другой проволоки, колебания сопротивления которой при охлаждении в потоке воздуха служат для измерения скорости последнего. Предлагаемое устройство для измерения величины скорости воздушного или иного потока предна.> значается для устранения этого недо статка путем применения термоэлектрической батареи, горячие спаи которой располагаются на нагреваемой прово,локе, но находящейся при значительно . менее высокой температуре нагрева, .примерно около 100, а холодные †массивном теле, также расположенном в потоке воздуха. Элементарный подсчет

-показывает при этом, что чувствительность этого способа оказывается весьма высокой и особенно при малых скоростях,. порядка нескольких сантиметров в секунду.

На чертеже изображена примерная схема выполнения приемной части анемометра по предлагаемому устройству.

Приемная часть устройства состоит из латунной трубки 1, в которую с обоих ее концов вставлены пробки 2, 3 из изолирующего материала, напр. эбонита, служащие для укрепления латунной трубки 4 с массивными стенками. Пробка 2 снабжена еще двумя стерженьками 5 и бил манганина (температурный коэфициент сопротивления которого близок к нулю), несущими весьма тонкую проволоку 7, температурный коэфициент сопротивления которой в противоположность проволоне обычного теплового анемометра, желательно иметь близким к нулю. Можно рекомендовать нихромовую проволоку или бронзу, нагреваемую током, идущим от батареи 8 через изолированные о г трубки клеммы 10, 11 по проводам 72.

В цепи батареи расположен амперметр 9 для измерения силы тока, нагревающего проволоку 7.

Термобатарея 13 расположена таким образом, что ее горючие апаи особым лаком или эмалью, не размягчающимися при температуре 100 в 200, прикреплены к платиновой проволоке 7, а хоходные к упомянутой трубке 4, которая благодаря своей массивности не подвержена температурным колебаниям.

Ток от термобатареи 13 с одной стороны проходит через стерженек, расположенный в изолирующей пробке 15, укрепленной в трубке 4, и далее по проводу 15 к изолированной клемме 16, а с другой †чер тело латунной трубки и к клемме 17, которая от трубки не изолирована. Описанная цепь замкнута ааилливольтметром или галвваноме-. .тром N надлежащей чувствительности.

-1

Предмет изобретения.

Устройство для измерения .величины скорости воздушного или иного потока., с применением нагреваемой электрическим током тонко"проволоки,,отличавацееся тем, что на нагреваемой электрическим током проволоке 7 располо .. жены горячие спаи термобатареи: 13, холодные спаи которых расположены на, : погружаемом в поток массивном теле, например, трубке 4, с целью измерения величины скорости потока путем реги- страции изменений термоэлектрического тока вследствие охлаждения в потоке горячих спаев.

Ъисперт н редактор А. B Уткин

Тнп.. Печатяый Труд . Зак. 6497-.409