Прибор для определения внутреннего напряжения волокна при трепании

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ прибора для определения внутреннего напряжения волокна при трепании.

К авторскому свидетельству И. Т. Тихонова, заявленному 15 декабря

1934 года (спр. о перв. № 159038).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 сентября 1935 года. (88) Основным недостатком в работе льнозаводов является то, что они, будучи хорошо вооружены современной техникой, дают очень низкий процент выхода длинного волокна. Если льняной стебель в виде тресты содержит всех волокнистых веществ в количестве около 27—

30% от общей массы, то при заводской обработке льна получается продукции в виде длинного волокна в лучшем случае 8 — 10%. йнализ турбинных отходов показывает, что отходы 1-й и 3-й секций машины состоят, главным образом, из оборванных и частично выдернутых из транспортера стеблей и волокна. Длина основной массы отходов равна 30 — 40 см.

Это явление говорит о том, что в практике работы льнозаводов еще не на должную высоту поставлены вопросы подготовки сырья и не усвоено существующее оборудование. Однако, на ряду с этим нужно признать, что трепальные турбины заводского типа изготовлялись без достаточной увязки конструкторской мысли с технологическими требованиями первичной обработки льна и почти при полной неизученности рабочего процесса механического трепания. Не изучена необходимость применения той или иной формы и количества рабочих органов машины и их скоростей. Неизвестны возникающие в волокне напряжения в зависимости от применения разной силы и разных видов механического воздействия при процессе трепания. Недостаточно изучена необходимость применения того или иного характера механического воздействия на льняной стебель, с целью извлечения волокна, в зависимости от физико-механических свойств стебля.

Существующие трепальные машины требуют усовершенствования в принципе своего устройства. Те немногочисленные исследовательские работы, которые проводились до сих пор, касались, главным образом, только отдельных моментов технологического режима. подготовки сырья, нормы и характера питания машины, вопросов влажности и т. д.

В конструктивном отношении некоторые работы проводились в области изучения и улучшения транспортеров, причем все эти работы основывались на данных технологических разработок. Эти данные не позволяют дать глубокого анализа изучаемых вопросов, ибо результаты технологических разработок зависят от суммы многих факторов, которые влияют на эти данные.

Учитывая это, автор поставил перед собой задачу более углубленного изучения вопросов, связанных с организацией технологического процесса и выявления причины низких выходов длинного во-! локна, взяв в основу внутреннее напряжение волокна при трепании в зависимости от физико-механических свойств стебля и от конструктивных особенностей трепальной машины.

Для разрешения поставленной задачи предназначен предлагаемый прибор для определения силы возникающего внутреннего напряжения в волокне под воздействием ударов бил при различной установке и заточке и других факторов.

Прибор состоит из железной рамы, пружинки, записывающего приспособления и зажима. При работе прибор прикрепляется к транспортеру, прядь промятой тресты-сырца закладывается в зажим прибора и вводится в трепальный процесс под удары бил. Под воздействием силы ударов бил на прядь последняя испытывает растягивающее усилие, возникающее в волокне при явлении захлестывания и скольжения об нож.

Величина растягивающих усилий при этом отражается на пружине прибора, которая, работая на усадку, сжимается и наносит кривые на бумагу карандашиком, приспособленным на стержне пружины.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают общий вид прибора (в двух проекциях); фиг. 3 — разрез по АВ фиг. 2 и фиг. 4— торцевой вид прибора.

Рама б, несущая рабочие органы прибора, снабжена лапками 13, служащими при производстве испытания для прикрепления к транспортеру трепальной машины. Кроме того, при работе прибора рама поддерживается двумя ходовыми колесиками 8, 9, прикрепленными на осях к передней стенке рамы и перемещающимися при работе прибора по крышке машины. Три стенки рамы сделаны из цельного полосового железа, а четвертая задняя †прикрепляется к другим при помощи болтиков, что позволяет разбирать прибор и менять по мере надобности его рабочие органы. Поперек корпуса расположена винтовая пружина 77, которая упирается с одной стороны в выступ каретки, а с другой стороны — в муфточку 11, закрепленную на стержне 1. К другому концу стержня 7 прикреплена проволока 2, проходящая через разъемную медную трубочку 3, привинчиваемую к задней стенке рамы и служащую для ввода пряди сырца в щель трепального барабана. На- конце проволоки подвешен зажим 4 для волокна, вводимого в трепальную часть турбины. От наносимых ударов трепальных бил на прядь сырца в волокне возникают растягивающие усилия, которые отражаются на спиральной пружине, работающей на сжатие.

При ударе бил под влиянием силы трения волокна о трепальный нож волокно увлекается вращательным движением ножа. Прядь в зажиме тянет за стальную проволоку, а муфточка, находящаяся на стержне пружины, сжимает ее.

После удара пружина принимает вновь первоначальное положение.

Записывающее приспособление состоит из трех резиновых валиков 5,5, 5", ходового колесика 8, насаженного на конец второго валика 5, карандашика, закрепляемого в муфточке 11, прижимных пружин 7,7 (фиг. 3) для третьего крайнего валика 5" и прижимной пружины 72 для правильного направления бумажной ленты. Бумажная лента навивается на резиновый валик 5 и прижимается пластинчатой пружиной 72. Конец бумажной ленты пропускается через первый верхний стержень; лента, огибая полукруглую пластинку, проходит между кончиком карандашика и нижней поверхностью указанной полукруглой пластинки, переходит через второй стержень и навивается на второй резиновый валик 5 .

Этот валик приводится во вращение ходовым колесиком при движении транспортера трепальной машины. Ходовое колесо, покрытое резиновым ободком для лучшего сцепления, плавно вращая второй резиновый валик, навертывает на него бумажную ленту, протаскивая ее над кончиком карандашика. Третий валик 5" прижимается двумя пружинками 7,7 ко второму валику. Назначение третьего валика — правильно наматывать ленту на второй валик. По мере утол-. щения бумаги на втором валике трети " валик отжимается, так как он располг жен на подвижных подшипниках в пр резах рамы. Прижимные пружины 7 работают на сжатие, опираясь конца на подшипники валика и на стенку par

Карандашик закрепляется в муфточке 11, оканчивающейся трубочкой с внутренней нарезкой. В эту трубочку вставляется карандашик и с нижнего конца на него нажимает спиральная пружинка, регулирующая плавность записи.

Нижний конец пружинки опирается на конец винтика-регулятора.

Работа прибора заключается в следующем. Прядь волокна испытывает растягивающие усилия под воздействием ударов трепальных бил и силы трения волокна о нож и тянет посредством проволоки 2 за стержень пружины. Муфточка сжимает пружину с силой, равной растягивающему усилию внутреннего напряжения волокна.

Под воздействием ритмичных ударов бил пружина двигается взад и вперед, а вместе с ней и карандашик. Ходовые колеса, двигаясь вместе с транспортером машины, протаскивают бумажную ленту.

Карандашик в это время наносит кривые на бумаге.

Зажим прибора и размер пружины позволяют величину пряди брать от 1 до

45 стеблей. Заранее выверив значение длины усадки при той или иной силе и измеряя высоту полученных в процессе отрепывания прядей, можно узнать степень напряжения волокна при процессе трепания. Закладывая в прядь различное количество стеблей различной влажности и давая различное число оборотов бильному барабану и различную скорость транспортеру, можно вывести определенную закономерность и установить ряд явлений, сопровождающих процесс трепания.

Учитывая при этом произведенные конструктивные изменения в маыиине. в том или ином варианте исследования, и их влияние на получение различного характера кривых, можно получить необходимые данные и теоретические обоснования для усовершенствования трепальных машин.

Предмет изобретения.

1. Прибор для определения внутреннего напряжения волокна при трепании, отличающнйся тем, что он состоит из разъемного корпуса, опирающегося с одной стороны на ходовые колесики 8 и 9, снабженного на другой стороне лапками 13 для прикрепления к транспортеру трепальной машины и несущего поперек расположенную винтовую пружину 11, надетую на стержень!, соединенный проволокой 2 с зажимом 4 для волокна и несущий муфточку 11 для закрепления карандаша записывающего приспособления.

2. Форма вып олнения прибора по п. 1, отличающаяся тем, что записывающее приспособление состоит из трех резиновых валиков 5, 5 5", из коих валик 5 несет намотанную бумажную ленту, которая тормозится при разматывании пластинчатой пружиной 12, валик 5 сидит на оси ходового колеса 8 и служит для приема бумажной ленты, на которую наносится диаграмма внутреннего напряжения волокна при трепании при прохождении ленточки над пишущим острием, валик же 5" подпружинен и установлен в прорезах рамы для возможности его перемещения при наматывании бумажной ленты на валик 5 .