Сигнальное устройство тормозной системы колесного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
° ..С.,в
:1 ч .к .1 .,1 7в!3z a <ч )
ОЛ ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТВЛЬСТВХ
«» 443793
Согоз Советских
Социалистииеских
Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву{22) Заявлеио15.06.70 (21) 1440045 27-11 (51) М. Кл.
В 60 11/14
В 60 17/18 с присоединением заявки №вЂ”
Гааударатваашй ааматат
Савата Ивааатраа СССР аа делам азааратаннй н аткрытай (23) Приоритет
Опубликовано(25.09.74.Бюллетень %35 (И) УДК 629.113,066,,018 {088.8) l gaza опубвиковвиии описании 15.05 75 (72) Авторы изобретения
А. Д. Старинский и Я. Н. Каминский (71) Заявитель Головное союзное конструкторское бюро по автобусам
{54) СИГНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ КОЛЕСНОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к тормозным систе;мам автомобилей, и касается сигнальных, устройств их тормозных систем.
Известны сигнальные устройства тормоз- в ных систем колесного транспортного сред,ства, выполненные в виде электрической
:: схемы, содержа1г,ей контрольные лампы, 1, связанные с источником питания через контакты стоп-сигнала, переключаемые дат- l0
i чиками давления кранов управления. Одна, ко схемное выполнение известных устрой ств не дает возможности включать стоп. сигналы от обоих контуров тормозной сис, темы. 15
С целью обеспечения независимого включения контрольных ламп и ламп стоп-сигна ла, лампы стоп-сигнала подключены к сое, диненным между собой катодам диодов, : аноды которых подключены через контакты 20 и обмотку контрольного реле к одному из полюсов источника питания, а через контрольные лампы и контакты контрольного реле — к другому полюсу источника питания. 25
На чертеже представлена электрическая схема предлагаемого устройства.
Схема содержит два полупроводниковых диода 1 и 2, соединенных вместе, катоды которых связаны с лампалги 3 стоп-сигнала, Аноды катодов через контакты 4 и 5 стопсигнала и обмотку 6 контрольного реле 7 подключены к одному из полюсов источгпгка питания 8„ Другой полюс этого источника, питания через контакты 9 контрольного реле 7 и контрольные лампы 10 и 11 пе, реднего и заднего тормозных контуроа так, же соединен с анодами диодов 1 и 2.
При нажатии на педаль тормоза нарас тает давление воздуха в рабочих полостях кранов управления. По достижении заданной, величины давлеггия датчики замыкают кон:такты 4 и 5 стоп-сигнала. Ток от источника питания 8 через обмотку 6 контрольного реле 7 и замкнутый контакт 4 ггротекает далее по двум параллельным цепям:
: диод 1-лампы 3 стоп-сигнала и контролг ная лампа 10 — контакты 9 контрольного реле 7. При замыкании контакта 5 схема работает аналогичным образоми включая
443793
Составитель И. Боброва, Редактор Текред N.Ëåâèöêàÿ Корректор И.Позняковская
3.Твердохлебова
Заказ Х6,Я Изд. K g/ß Тираж 678 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 113035, Раушская наб., 4
Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24 лампы Э стоп-сигнала через диод 2 и контрольную лампу 11 через вышеуказанные замкнутые контакты 9 реле 7. Таким образом, контрольные лампы 10 и 11 загораются независимо друг от друга и регист рируют момент срабатывания соотве ствуюших кранов управления. Лампы же стопсигнала загораются в любом случае воздействия на педаль тормоза независимо от очередности срабатывания кранов управле ния.
Предмет изобретении
Сигнальное устройство тормозной системы колесного транспортного средства, выполненное в виде электрической схемы, содержашей контрольные лампы, связанные с источником питания через контакты стоп,сигнала, переключаемые датчиками давления кранов управления, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью обеспечения независимт1го. включения контрольных ламп и ламп стопсигнала, лампы стоп-сигнала подключены к соединенным между собой катодам диодов, 1О аноды которых подключены через контакты и обмотку контрольного реле к одному из полюсов источника питания, а через конт рольные лампы и контакты контрольного реле - к другому полюсу упомянутого источ» ника питания.