Устройство для определения неисправности изоляции троллейбусов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЙТИЛЬСТВУ (11)), 443797

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено26 От 73 (21) I874549/247 а асс з/оо с присоединением заявки—

Гасударственный наинтет

Саввта Мнннстрав СССР ва делам нзебретеннй н аткрытнй

1 (32) Приоритет—

Опубликовано 25.09.74 Бюллетень № 35 (45):Дата опубликования описания 15Л2.74 (5З) УДК 62I.335. 43 (088.8) Б.Я.Елюч, П.Б.Гегнер, В.И. Турченков, Р.А.Астапов и

Г.В. Капеллер

Сокольнический вагоноремонтно-строительный завод

СВАРЗ (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ: НЕИСПРАВНОСТИ

ИЗОЛЯЦИИ ТРОЛЛЕЙБУСОВ

Изобретение относится к устройствам для определения неисправности изоляции троллейбусов в депо и на линии ипозволяет решить проблему автоматизации замеров то- 5 ков утечки.

Известны устройства для определения неисправности изоляции троллейбусов, содержащее участок контактного провода, соединенного 1о через токоприемники с троллейбусом и блок регистрации токов утечки.

Однако, известные устройства обладаот малой надежностью и большим временем определения неис- 15 правности изоляции.

Цель изобретения — повышение надежности и обеспечение минимального времени определения неиспавности изоляции. 20

Эта цель достигается тем, что блок регистрации токов утечки выполнен в виде последовательно соединенных ограничителя тока, эле мента сравнения, соединенного с 25

; элементом уставки тока, исполнительного органа в виде триггера, уислителя и сигнализатора, подклю-. ченных к корпусу троллеРбуса через щетку, а участок контактного провода соединен с шиной высокого потенциала.

На чертеже показана функциональная схема предложенного устройства. Оба токоприемника I троллейбуса, через спецчасть 2 на участке а-б соединены с шиной высокого потенциала j600a/ а кузов 3 троллейбуса через шины 4 колес изо. лирован от земли /сопротивление шин в завислюсти от атмосферных условий колеблется от до Б ком/ и соединен через щетки 5 и ограничител тока 6 с входом элемента сравнения 7, подключенного к источнику тока 8. Другой вход, элемента сранения 7 соединен с триггером 9 к которому подключена кнопка 10 сброса команды запрета выхода неисправного троллейбуса

43797

3 4 на линию. Выход триггера 9 соединен через усилитель П с сйгнализатором неисправности I2.

При двккении троллейбуса: через контрольный пункт на участке а-б спецчасти 2 оба токоприемника

I находятся под высоким потенциалом контактной сети +600в. При неисправной изоляции ток утечки с кузова 3 троллейбуса через щетку 5 поступает в ограничитель тока б, который предназначен для защиты элемента сравнения от больших токов утечки в случае значительного ухудшения изоляции или прямого пробоя напряжения контактной сети на кузов троллейбуса.

В элементе сравнения 7 ток утечки троллейбуса сравнивается по величине с уставкой тока от источника 8, величина которой совпадает с величиной тока, заданной нормами на ток утечки. При превы-шении тока утечки и тока уставкина выходе элемента сравнения 7 появляется сигнал, под воздействием которого триггер 9 меняет свое первоначальное состояние.

Напряжение триггера 9 через усилитель I воздействует на сигнализатор неисправности I2, в качестве которого может быть использован красный свет светофора. Веленый свет этого светофора может быть использован, как разрешающий движение сигнал и характеризует исправную изоляции троллейбуса.

В случае неисправной изо4 .;яяции троллейбус снимается с линии а оператор или аам водитель неис- . правного троллейбуса, после того как неисправный троллейбус будет снят с линии, переводит триггер 9 в первоначальное состояние элементом сброса команды запрета выхода троллейбуса на линию. Н качестве д элемента сброса может быть использована, например, кнопка, либо приемнйк звукового сигнала - гудка троллейбуса, поданного водителем после прохождения спецчасти 2 участка 2 а-б.

Устройство для определения ю неисправности изоляции троллейбусов, содержащее участок контактного провода, соединенного через токоприемник с троллейбусом и блок регистрации токов утечки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и обеспечения минимального времени определения неисправности изоляции, блок регистрации токов утечки вйполнен в виде последовательно соединенных ограничителя тока, элемента сравнения, соединенного с элементом уставкй тока, исполнительного органа в виде трйггера, усилителя и сигнализато ра, подключенных к корпусу трол- . лейбуса через щетку, а участок контактного провода соединен с шиной высокого потенциала.

443797

Составитель

Заказ ggg И .МХЯ Тираж И Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, ll3035, Раушская наб., 4

Предприятие аПатент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24 Ъ.ЪУпина

Техред

Н.Сени

В.Попова

Корректор И, A М Й лЛ о " Т