Устройство для дистанционного управления из локомотива выгрузкой думпкаров
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (1!) 44380I
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистическик
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 14.06.72 (21) 1797735.27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В 61d 9/12
В 61d 9/14
Совета Министров СССР по делам изобретеиий и открытий
Опубликовано 25.09.74. Бюллетень № 35
Дата опубликования описания 03.04.75 (53) УДК 625.242.4:
:656.25 (088.8) (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ИЗ ЛОКОМОТИВА ВЫГРУЗКОЙ ДУМПКАРОВ
1 c aP »e»b « »T (32) Приоритет
Изобретение относится к т)ранспортному машиност)роению, а именно к устройствам для дистанционного управления из локомотива выгрузкой думпкаров.
Известны устройства для дистанционного управления из локомотива выгрузкой думпкаров, содержащие установленные на локомотиве источник питания и контрольную аппаратуру, установленные на думпкарах электромагнитные вентили, управляющие работой пневмоп риводов, установленные на пульте управления переключатели управления процессом выгрузки и магистральные токопроводы, проложенные вдоль состава думпкаров. Однако отсутствие средств контроля установки думпкаров на бункер, средств контроля состояния бункера и процесса выгрузки думпкаров исключает возможность выгрузки без сигнальщика и снижает производительность в условиях плохой видимости.
Целью изобретения является обеспечение точной установки думпкаров на п риектном бункере.
Цель достигается тем, что уст)ройство для дистанционного управления снабжено установленными на думпкарах электромагнитными датчиками их положения относительно приемного бункера,:подключенными к магистральным токопроводам, соединенным с контрольной аппаратурой на локомотиве через дешифратор с помощью реле, причем база каждого реле подключена,к питающей клемме думпка ра. Напротив приемного бунке)ра устанавливается излучатель сигналов, соеди5 ненный с приборами контроля состояния бункера.
На фпг. 1 изображена электрическая схема части описываемого устройства, установлен1О ного на локомотиве; на фиг. 2 — то же, устройства, установленного на думпкаре; на фпг. 3 — то же, устройства, установленного па приемном бункере.
Устройство для дистанционного управления
15 из локомотива выгрузкой думпкаров содержит выключатели 1 — 4, переключатели 5, 6, контрольные лампы 7 — 11, сигнальные кнопки 12, 13, автоматический выключатель 14 и дешифратор 15, установленные на пульте управ20 ления локомотива. Устройство содержит также размещенные на каждом думпкаре реле 16, блок-контакты которого включены в цепь,пндуктора 17, концевые выключатели
18 — 21, электромагнитные вентили 22 — 25, в
25 цепи которых включены диоды. На бункере находится путевой пндуктор 26, подключенный к выходу генератора 27, к которому подключен прибор управления 28. На хвостовом вагоне установлены сигнальные
30 лампы 29 и 30 красного и белого цвета, дат443801
Зо
55 чик 31 работы тормоза и звуковой сигнал хвостовой части поезда.
При включении одного из выключателей под напряжение ставится клемма думпкара, порядковый номер которого соответствует номеру включенного выключателя. Это дости гается тем, что токопроводы выбора номера думпкара последовательно смещены в каждом думпкаре. С клеммы напряжение подается на катушку реле 16, концевые, выключатели 18, 19, 20 и электромагнитные вентили 22 — 25. Реле 16 подключает своими блок-контактами к соответствующей паре токопроводов, идущих к дешифратору 15, катушку вагонного индуктора 17.
Состав думпкаров продвигается до тех пор, пока вагонный индуктор не окажется против путевого индуктора 26. При этом создаваемый путевым индуктором магнитный поток inepeceкает витки катушки вагонного индуктора 17 и наводит в ней э.д. с., подводимую к дешифратору 15. В зависимости от частоты индуктируемой э; д-.с. дешифратор подключает к питанию лампу 7, 8. Есл бункер загружен, то генератор вырабатывает сигналы одной частоты, в соответствии с .которой дешифратор 15 подключает лампу - 7 с надписью «Думпкар установлен». Машинист локомотива останавливает состав. Когда бункер освободится, реле уровня (или диспетчер) переключает работу генератора на вторую частоту. В соответствии с этой частотой дешифратор подключает к питанию вторую лампу с надписью
«Выгрузка разрешена». При этом переключателем 5 задается направление выгрузки, а переключателем 6 режим работы «Выгрузка— посадка». Таким образом, через эти переключатели обеспечивается составление схемы только одному из четырех электромагнитных вентилей выбранного думпкара. Выключателем 32 составляется цепь выбранному вентилю, а над думпкаре производится необходимая операция. При этом, если кузов думпкара находится в транспортном положении, рычагом, укрепленным на кузове, замыкается концевой выключатель 20, и на пульте горит лам па 9
«Транспортное положение кузова». Как только кузов начнет подниматься, рычаг кузова освобождает хвостовик 20, и лам па гаснет. Когда кузов встает в крайнее наклонное положение, сектор, .прикрепленный к кузову, в зависимости от направления выгрузки замыкает концевой выключатель 18 и 19, что обеспечивает питание лампы 10 «Кузов наклонен», Выключатель 32 выключается, чем рвется цепь питания вентиля выгрузки, и кузов под действием собственного веса возвращается в исходное положение. Если кузов не «садится», лампа 9 не загорается. Переключатель 6 устанавливают в положение «посадка» и снова включают выключатель 32. При этом собирается цепь питания вентиля посадки, который, включаясь, пропускает воздух в пневмоцилиндры думпкара с противоположной стороны, что обеспечивает возвращение кузова в исходное транспортное положение. Для подачи звуковото сигнала с хвостовой части состава нажимается кнопка 12 или 13, которыми подают питание на катушку звукового сигнала ЗЗ.
Для ограждения хвоста поезда световыми сигналами включается выключатель 34. При этом ламт а 29 красного цвета или aa»isa 30 селого цвета получает питание в зависимости от направления движения состава. Это обеспечивается установкой в контроллере концевого выключателя 21, который фиксирует положение реверсивного барабана и подключает соогветствующую лампу.,При срабатывании тормозов замыкаются контакты датчика давления 31, установленного на тормозном цилиндре хвостового вагона в цепи лампы 11.
Лампа загорается. Таким образом, осуществляется автоматический контроль сокращенного опробыва ния тормозов. Указанные цепи защищаются автоматическим выключателем 14.
Предмет изобретения
Устройство для дистанционного управления из локомотива выгрузкой думпкаров, содержащее установленные на локомотиве источник питания .и контрольную аппаратуру, установленные на думпкарах электромагнитные вентили, управляющие работой пневмоприводов, установленные на пульте управления переключатели управления процессом выгрузки и магистральные токопроводы, проложенные вдоль состава думпкаров, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения точной установки думпкаров на приемном бункере, устройство сна бжено установленными на думпкарах электромагнитными датчиками их положения относительно приемного бункера, подключенными к магистральным токопроводам, соединенным с контрольной аппаратурой на локомотиве через дешифратор с помощью реле, причем база каждого реле подключена к питающей клемме думпкара, а напротив приемного бункера установлен излучатель сигналов, соединенный с приборами контроля состояний бункера.
443801
Г
0 — -<» — "2
Π— — < ="- — ---Я1
0 — — - — — 1 — -<
Ри,7
Составитель А. Кузьмин
Редактор 3, Твердохлебова Техред М. Семенов
Корректор 3. Тарасова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 726/10 Изд. № 401 Тираж 537 Подписное
ЦБИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5