Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

E ОП1И

ИЗОБРЕТЕНИЯ

„„443802

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 05.01.73 (21) 1869095 27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В 6)д )1, 00 (32) Приоритет

Опубликовано 25.09.74. Бюллетень ¹ 35

Дата опубликования описания 03.04.75

Гос/дарственный иоткитет

Совета й)инистров СССР (53) УДК 622.625.2-625.2 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Ю. А. Хонин, Г. В. Вишневецкий„Н. Ф. Новоскольцев и А. Г. Смольский

Украинский заочный политехнический институт (71) Заявитель (54) ВАГОНЕТКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЮДЕЙ ПО

НАКЛОННЫМ ВЫРАБОТКАМ

Изобретение относится к средствам транспортирования людей по наклонным выработкам шахт.

Известны вагонетки для перевозки людей по наклонным выработкам, содержащие кузов с сиденьями, установленный на раме, на которой закреплены парашютное устройство с канатными амортизаторами и подвижными сухарями и копирные линейки, у которых плавность торможения зависит от угла наклона пути и степени загрузки вагонетки, Целью изобретения является исключение зависимости плавности торможения от угла наклона пути и степени загрузки вагонетки.

Это достигается тем, что в предлагаемой вагонетке копирные линейки закреплены на раме шарнирно, на которой кузов установлен подвижно, связан с ней посредством демпферов и снабжен клином с прижимами, взаимодействующими с копирными линейками.

Прижимы могут быть выполнены в виде роликов, а кузов может быть установлен на раме на тслах качения.

На фиг. 1 изображена предлагаемая вагонетка, вид сбоку", на фпг. 2 — разрез по Л вЂ” A на фиг. 1.

Рама 1 вагонетки опирается на две тележки 2 с ходовыми коле:ами . : с:tokyoùüþ прицепного устройства 3 присоединена к канату цли к следу ющси вагонетке. На раме Вагонеткп смонтированы тормозная тележка 4 со стопорным устройством 5 и двумя канатными амортизаторами 6, а также коппрные линейки

7. Г1риводом стопорного устройства является центральная тяга 8, соединяющаяся с прицепным устройством. Два тормозных каната 9 расположены вдоль оси вагонетки, проходят через ручьи амортизаторов и закреплены своими концами на раме. Копирныс линеш(и 7

I0 спарены и носовой частью присоединены с помощью шарнира 10 к раме в середине ее ширины.

Подвижные сухари 11 амортизаторов находятся в распоре между копирными линейками

I5 и тормозными канатами. Кузов вагонетки 12 установлен на раме 1 на телах качения 13, связан с ней посредством демпферов 14, снабжен клином 15 с прижимами, выполненными в Bèäå роликов 16, взаимодействующих с ко20 пирнымп линейками 7.

При изменении наклона пути и загрузки вагонетки ее кузов перемещается относительно рамы 1. С включением стопорного устройства

25 5 останавливается тормозная каретка 4, а рама 1 с кузовом продолжаст движение. Это перемещение передается клину 15, который разводит soi>,iрныс линейки 7 а положение, обеспечивающее необходимость тормозного

30 режима, исключая зависимость плавности тор443802

Предмет изобретения с/Г. 7

А -А 7 15 7// !

77—

Составитель Г. Винник

Редактор 3. Твердохлебова Техред М. Семенов Корректор 3. Тарасова

Тираж 537 Подписное

Совета Министров СССР откр61тиЙ наб., д. 4/5

Заказ 726/!1 Изд. № 401

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и

Москва, 71(-35, Раушская

Типография, пр. Сапунова, 2 можения от угла наклона пути и степени загрузки вагонетки, 1. Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам, содержащая кузов с сиденьями, установленный на раме, на которой закреплены парашютное устройство с канатными амортизаторами и подвижными сухарями и копирные линейки, о т л и ч а ю щ а яся тем, что, с целью исключения зависимости плавности тормо кения от угла наклона пути и степени загрузки вагонетки, копнрныс линейки закреплены на раме шарнирно, на которой кузов установлен подвижно, связан с

5 ней посредством демпферов и снабжен клином с прижимами, взаимодейству1ощими с копирными линейками, 2, Вагонетка по н. 1, отличающаяся ,тем, что прижимы выполнены в виде роликов.

10 3. Вагонетка no in. 1, отличающаяся тем, что кузов установлен на раме на телах качения.