Утапливающийся упругий путевой упор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

®тентно, бн" б - "чсиаа мл н<> те н Q5д

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п1) 443804

Союз Советских

Сокиалистич"::::.лх

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) 3 а явлено 06.02.73 (21) 1878573 27-11 (51) М. Кл, В 61k 7. 18 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло лелем изобретений и открытий (32) Г1риоритет

Опубликовано 25.09.74. Вюллете ь № 35 (53) УДК 625.156.2 (088.8) Дата опубликования описания 03.04.75 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

С. К. Цымбалюк, Н. Р. Ющенко и Ю. А. Муха

Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта (54) УТАПЛИВАЮЩИЙСЯ УПРУГИЙ ПУТЕВОЙ УПОР

Изобретение относится к железнодорожному

TpBHcIi0pT1 и касается путевых упоров для вагонов.

Известны утапливающиеся упругис путевыс упоры преимущественно для вагонов, содержащие связанньш с гидроцилиидрами рычаг с головкой, вза модействующей с автосцсикой вагона, смонтированные в направляющих ползуны, приводимыс винтами.

Цель изобретения — повышение э рфективиости работы и ограничение хода рычага.

J,oñòiiãàåòñÿ это тем, что рычаг парнирно соед;шен одним концом с ползунами. а другим — со штоками гидроцилиндров, а головка рычага выполнена коиусной, с углом пересе ения образующих, близким углу зева автосцепки.

1-1а фиг. 1 изображен предлагаемый у«иор, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — головка рычажного упора; на фиг.

4 — разрез ио Л вЂ” Л на фиг, 3; на фиг. 5— схема г гдроссти у ора.

Утапливающ1шся упругий путевой у. ор содержит ры-)аг 1, поворачивающийся вокруг оси 2 и закрсилсниьш в ползунах 3, которые смонтированы в направляющих 4 и перемещаются с помощ,ю винтов 5 с приводом от электродвигателя. Рычаг 1 шарнирно соединс со штоком 6 гпдроцилиндров 7, соединенных с осью 8, закрепленной в подшипниках 9. Головка рычага 1 выполнена в виде башмака

10 с пазами, в которые входят плитки 11 на рочиках 12, подвешенные на пружинах 13. Во избежание опрокидывания башмак 10 снаб5 жен пружиной 14.

Гидросеть содержит напорную магистраль

15,;штаемую от гидронасоса 16 и снабженную обратным клапаном 17, пе репускную магистраль 18 с регулятором давления 19, ра<0 бочую магистраль 20, соединяющую цилиндры 7 посредством канала в оси 8 с аккумулятором 21, и магистраль 22 слива жидкости в бак 23. 1!е реключение потока жидкости в рабочую магистраль 20 и обратно в бак 23 осу15 ществляется посредством управляющего «ипарата 24.

Г1ри перемещении ползунов 3 в тсрайнее положение навстречу цилиндрам 7 рычаг 1 по2о ворачивается на определенный угол а. Одновременно при подаче рабочей жидкости в цилиндры 7 рычаг 1 посредством штоков 6 поворачивается в крайнее е|ереднее,положение на угол 13 Когда давление в цилиндре 7, ус25 танавливаемое регулятором давления 19, будет предельным, жидкость перекачивается по перепускной магистрали 18 в бак 23 или в рабочую магистраль других упоров, включенных в общую напорную маги30 страль 15.

443804

Ф г1

При воздействии автосцепки движущегося вагона на головку рьгчага 1 последний поворачивается, перемещаясь одновремвнно относительно головки автосцепки в вертикальной плоскости, и выжимает жидкость из цили ндров 7, нагнетая ее fB аккумулятор 21. В дальней шем на копленная энергия в аккумулято ре возвращает,рычаг 1 вместе с отцепом в обратном на правлении до равновесного положения, готового к следующему циклу р аботы.

Есл и возникает необходимость про пуска накопи вшей ся группы вагонов или уборки состава, рабочая жидкость посредством упра вляющего а лпарата 24 .перепускается в бак

23, а ползуны З,винтами 5 отводятся в противоположное крайнее:положение, благодаря чему рычаг 1 утапливается внутрь колеи за п ределы габарита по нижнему очертанию пути, свободно пропуская состав вагонов.

5 Предмет изобретения

Утапливающийся упругий путевой упор преимущественно для вагонов, содержащий связанный с гидроцилиндрами рычаг с головкой, взаимодействующей с автосцепкой ваго10 на, смонтированные la направляющих ползуны, приводимые, винтами, отл,ичаюшийся тем, что, с целью повышения эффективности работы и ограничения хода рычага, рычаг шарнирно соединен одним концом с

15 ползунами, а другим — со штоками гидроцилиндро в, а голодовка рычага выполнена конус«ой, с углом пересечения образующих, .близким углу зева автосцепки.

443804

А — А

11

Фиг ц

Фиг 3

>ra 5

Составитель В. Бабкин

Редактор 3. Твердохлебова

Корректор 3. Тарасова

Текред М. Семенов

Типография, пр Сапунова, 2

Заказ 726113 Изд _#_o 401 Тираж 537 Подписное

1111ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Рауьнская наб., д. 4!5